Ирина Александровна Жданова

Сайт воспитателя

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаления Он должен детям подарить!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Обучение в движении.

Увлечения: Кулинария, музыка

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Ялуторовск

Место работы: МАУДО д/с 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanovairinaaleksandrovna
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

Я горжусь тем, что я - воспитатель. 

Моя профессия содействует проявлению детского творчества: наполняет мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывает необычность обыденных вещей, помогает постичь красоту жизни. Мне очень нравится дарить детям первые знания, развивать логическое мышление, играть с ними, учить добру, прививать чувства честности, сострадания и милосердия.

О себе

На свете есть тысячи профессий. Все они нужны и интересны. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, найти свое призвание. После окончания школы я долго не раздумывала, ведь знала, что пойду учиться в педагогическое училище.   Для меня моя профессия – это возможность находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Я ищу технологии развития – взаимодействия и нахожу их, собираю по крупицам в свой «чемодан опыта», делюсь ими со своими детьми. Моя копилка опыта никогда не будет наполнена до краев,  ведь всё в жизни со временем претерпевает изменения и приходится избавляться от прошлого, которое лежит далеко на антресолях памяти.

Занимаясь с детьми по традиционным методикам, я не всегда могу раскрыть свой педагогический потенциал.  Они сковывают меня своими строгими рамками, правилами и требованиями. У меня не получается проявлять свое творчество, эмоции и навыки. Для себя и моих воспитанников я открыла технологию квест-игры, где дети в течении дня бывают  летчиками, разведчиками и даже маленькими волшебниками. В квесте мы все вместе преодолеваем преграды, вместе играем и фантазируем,  вместе радуемся победам или огорчаемся неудачам. В квесте я с детьми как будто на одной эмоциональной волне. Мы смеемся, радуемся результатам, верим в предполагаемые обстоятельства, соблюдаем правила и условности. Я становлюсь  лидером  детской  группы. Я веду за собой ребят, они смотрят на меня с азартом и доверяют мне. В такие моменты я во всей полноте ощущаю суть своей профессии, получаю удовольствие от работы и от общения с детьми. Я открыла для себя квест, а дети открыли во мне педагогические способности.

Но само по себе это не решает всех трудностей в моей профессии. Нужно как-то организовывать жизнь детей в группе со всех сторон.  В этом помогают мне технологии эффективной социализации дошкольников. Вместе со своими коллегами я разрабатываю сценарии «Клубных часов», провожу детские мастер-классы, организую утренний и вечерний сбор. Я вижу, как в таких формах работы  дети рады возможности проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские задатки. Глядя на них, я учусь «отпускать» детей, расту вместе с ними и смотрю на себя со стороны. Такая рефлексия позволяет увидеть свои слабые стороны и точки роста.

Но, самая эффективная технология в работе с детьми – игровая. Наибольшим развивающим эффектом обладают сюжетно-ролевые игры, в которых дети осваивать социальные роли, переживают моменты радости, отрабатывают практические навыки коммуникации и многие другие, проявляют и закрепляют знания из разных образовательных областей.

Наблюдая за детьми своей группы, я отмечаю их разносторонние интересы. Девочки любят режиссерские игры в кукольном доме. У мальчиков организовано конструкторское бюро. Но всем без исключения нравится творческая деятельность. Любимое занятие для мальчиков и девочек – шнуровка «Полидрон».

  Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек – является одной из задач национального проекта «Демография». В дошкольном образовании имеются все необходимые ресурсы для решения данной задачи. Необходимо идти по методу «от противного»: не взрослый становится примером у ребенка, а ребенок – пример взрослого. Где, как ни в детском саду дети ведут самый здоровый образ жизни: здесь и правильное питание, и созданы все условия для двигательной активности. Я считаю, что вовлечение родителей в эту здоровую жизнь ребенка в условиях детского сада способно мотивировать взрослых к ведению ЗОЖ. В этом также большую роль играет участие детского сада в областном проекте «Питание и здоровье», в спортивных семейных мероприятиях разного уровня. А мы с детьми участвуем в акции «Сегодня я – спортивный волонтер».

Национальный проект «Образование» предъявляет высокие требования к каждому педагогу. Ведь воспитывая сегодняшних детей, мы воспитываем людей нового поколения, людей нового времени. Чтобы успевать за детьми, надо многое знать и уметь, быть интересным и интересующимся. Сегодня для этого есть большие возможности дистанционного образования и повышения культурного уровня.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями для меня являются интерактивные формы родительских собраний, практикумы, тренинги, где у родителей происходит осознание и эмоциональный отклик на тот или иной вопрос о воспитании и развитии ребенка.    Современная форма взаимодействия с семьей – социальные сети. В нашем родительском чате родители делятся идеями и предложениями, вопросами и критическими замечаниями. Я понимаю, что мамам и папам хочется знать, чем занимается их чадо в течение всего дня.    Поэтому ежедневно отправляю фото или видео-отчет о детсадовской жизни.   Онлайн-общение помогает нам организовать участие в различных конкурсах и акциях. Так, вместе мы участвовали в городских и областных мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Отечественной войны, Дню семьи, любви и верности   и других.

Каждый день я благодарю судьбу, что связала меня с миром детства. Каким ему быть – счастливым или трудным, зависит от нас, взрослых и в большой степени от педагогов, которым родители доверили своих детей. Я вижу благодарные лица родителей, радость детей и убеждаюсь в том, что я сделала правильный выбор своей профессии.

Мои достижения

Областной педагогический фестиваль-конкурс " Я воспитатель" 2020г -Диплом финалиста 

В рамках федерального проекта " Укрепление общественного здоровья" национального проекта" Демография" - Сертификат о прохождения обучения по программе " Основы здорового питания для дошкольников" 2020г

Большой фестиваль Дошкольного образования номинация" Открытое занятие" Воспитатели России - Диплом 2 степени 2020г

4 Городской конкурс в сфере туризма " Лучший видео ролик на тему " Мой Ялуторовск" кубок и Диплом 1 степени 2020г

Диплом участника областного конкурса " Детский сад: День за днем" 2020г

Почетная грамота Департамента образования и науки Тюменской области 2021г

Участник Международного конкурса имени Льва Выготского 2021

Удостоверение участника ГТО награждена бронзовым знаком отличия 2022

Диплом победителя в номинации " Успешеый воспитатель" Всероссийская Общественная организация Воспитатели России.2023г

Моё портфолио

Мои профессиональные достиженияв дошкольной деятельности,а так же достижения моих воспитанников.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: