Железина Елена Алексеевна

Сайт учителя-логопеда

Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели (О. Уайльд)

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инновационные подходы к развитию дошкольников

Увлечения: Чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Биокомбината

Место работы: МБОУ Биокомбинатовская СОШ структурное подразделение корпус 3 "Фиалка"

Звание, ученая степень: магистр специального (дефектологического) образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelezina-elena-alekseevna
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
В.А. Сухомлинский

            Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, рада приветствовать Вас на своем сайте! Вместе с Вами мы постараемся разобраться в вопросах оказания помощи детям, нуждающимся в коррекции речи.

         Здесь Вы найдете информацию о некоторых методиках и приемах, используемых в работе с детьми с различными речевыми нарушениями, найдете конкретные советы и рекомендации по формированию речи ребенка. Сможете задать свои вопросы и написать Ваши пожелания на страничке "гостевая".
        Картотеки для занятий по автоматизации звуков, развитию связной речи, другие интересные статьи Вы найдете внизу странички.

О себе

     Имею высшее дефектологическое образование. В 2013 году закончила магистратуру, с успехом защитила диссертацию на тему "Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях", рекомендована в аспирантуру.

     Так как у меня "в арсенале" медицинское образование и я много лет работала специалистом по медицинскому массажу в педиатрии, сейчас, если это необходимо, включаю в свою деятельность логопедический массаж. Работаю с детьми от 3-х лет, занимаюсь коррекцией речи у детей с задержкой речевого развития, общим недоразвитием речи, а также с сопутствующими нарушениями: СДВГ и др. В зависимости от структуры нарушения и первичного диагноза, если это необходимо, всегда объясняю родителям о необходимости комплексной коррекции и обязательной консультации с другими специалистами (психологом, дефектологом, неврологом, психиатром) и, при необходимости, динамическом наблюдении и лечении у специалиста.

     Главный принцип моей работы - индивидуальный подход к каждому ребенку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги классиков русской литературы: А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя,  С. Есенина, Н.С. Лескова и др.

Мой взгляд на мир

Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями он управляет своим счастьем. (Фридрих Вильгельм Ницше).

Мои достижения

 

2012 г. - доклад на I Международной научно-практической конференции "Особенности профессиональной деятельности в инклюзивном образовании", Москва, апрель 2012г.

2013г. - выступление на семинаре педагогов Московской области, где представляла проект "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей". В ходе обсуждения проект получил высокую оценку и рекомендован для практического применения в коррекционно-образовательной работе.

2013г. - выступление на VIII Международной научно-практической конференции "Научный прогресс на рубеже тысячелетий - 2013", Чехия, Прага, май 2013г.

Статья в общем доступе - http://www.rusnauka.com/16_NPRT_2013/Pedagogica/4_140075.doc.htm

2015г. - выступление на региональном научно-практическом семинаре "Традиционные и инновационные подходы в работе по развитию речи дошкольников". Москва, ноябрь 2015г.

Статья в общем доступе -http://new.asou-mo.ru/images/files/conferencium_2016/Conf_4_2015.pdf

2021г. - выступление на XVIII Международной научно-практической конференции "Эффективные технологии современного образования", Чехия, г. Прага, апрель 2021

2023г. - высступление на Международной научной конференции, г. София, 2023г.

 

Курсы повышения квалификации

2012г. - курсы повышения квалификации - "Система формирования речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями речи"

2012г. - курсы повышения квалификации - "Особенности формирования игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников"

2012 г. -  мастер-класс - "Арт-терапия"

2013г. - курсы повышения квалификации - "Коррекция психоречевых нарушений у детей"

2013г. курсы повышения квалификации - "Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями"

2013г. - курсы повышения квалификации - "Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения чтения и письма у детей"

2014г. КПК "Основы детской нейропсихологии" - 72ч.

2014г. - семинар-практикум "Логопедический массаж и другие приемы логоработы с детьми, имеющими дизартрию, ДЦП"

2014г. КПК - "Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи постановочных зондов. Игровые приемы автоматизации звуков"

2015г. - КПК "Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)"

2015г. КПК "Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС"

2015г.- КПК "Организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года" на региональном и муниципальном уровнях"

2015г. - КПК "Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

2019г. - Логопедическая ритмика: Современные методики в работе с детьми с нарушениями речи

2020г. - Коррекционно-педагогическое сопровождение детей срастройством аутистического спектра (РАС)

2021г. - Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ

 

 

 

 

Моё портфолио

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Дошкольный период - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практическую каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, полноценнее настоящее и будущее общение со сверстниками и взрослыми, успешнее будет личность человека в будущем.

В последние годы количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Дошкольники с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении звукопроизношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, нарушении темпа и плавности речи, фонетико-фонематических нарушениях и др. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте играет огромное значение для последующей жизни ребенка и взрослого человека. Недостатки произносительной стороны речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, восприятие, мышление, представления, а также формировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение речевых нарушений поможет предотвратить трудности в освоении чтением и письмом.

Большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалиста. В последнее десятилетие специалисты все чаще указывают на то, что коррекционную работу необходимо проводить как можно раньше. Не нужно ждать 4-5 лет, чтобы ребенок "разговорился". Чем раньше начата коррекционная работа, тем более эффективной она будет. К сожалению, в настоящее время школьная программа требует от первоклассников определенной подготовки, поэтому в 5-ти летнем возрасте уже начинается обучение элементам грамоты. Но если при этом у ребенка не исправлено звукопроизношение, не развит фонематический слух, отмечается общее недоразвитие речи, то о какой подготовке можно говорить? Здесь специалистам приходится "прыгать в последний вагон уходящего поезда". В то время, как многие нарушения можно было исправить еще в более раннем возрасте.

В руках логопеда самая дорогая ценность ребенка - его развитие и перспективы на будущее. Кто же такой логопед? Это учитель, психолог, дипломат, дизайнер, артист, музыкант, врач ... Можно продолжать и продолжать.

"Артист?", - улыбнетесь Вы? Но ведь любое слово, фразу, предложение нужно говорить так, чтобы ребенок захотел говорить правильно и красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово. "Музыкант?" А как же! Еще Аристотель писал - "Приятная для слуха речь - своего рода музыка". Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм, выработать правильное речевое дыхание - кто как не логопед может это сделать?

От чего логопед еще и дизайнер? От того, что необходимо создать удобства, красоту, эстетическое удовольствие и обязательно тайну, т.е. условия для овладения речью.

Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. Ведь ничто так не располагает ребенка к педагогу, как эмоциональный настрой, доброта. Как говорил Эльконин Борис Даниилович "...подняться до уровня ребенка...".

Логопед не только открывает для ребенка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей.

Для того, чтобы раскрыть ребенка, я и сама стараюсь быть открытой. Любовь к детям- главный язык общения с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта я знаю, что принятие ребенка, как полноправного партнера в сотрудничестве - залог успешной коррекционно-развивающей деятельности.

Речь - это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых зон головного мозга. Она не может формироваться изолированно от памяти, мышления, восприятия, внимания и напрямую зависит от уровня их развития. Используя в своей работе специальные дидактические игры, я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развить быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.

В своей работе я использую игровые технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).

В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю методики логоритмики.

Учитель-логопед должен знать не только теорию, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений. Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной (русский) язык, что знания, умения и навыки, полученные, занимаясь со мной, помогут им и при обучении в школе, и в дальнейшем в жизни, наполняет мое сердце радостью и гордостью за свою профессию.

 

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: