Главные вкладки
Соколова Евгения Ивановна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Творчество
Увлечения: Дизайн развивающей среды
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Железногорск
Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30, город Железногорск, Курская область
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhenya-sokolovaУченик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Уважаемые гости!
Я очень рада, что Вы посетили мой сайт!
Данный сайт будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также родителям моих воспитанников.
Здесь вы найдёте разработки занятий, презентаций, видео и фото материалы, полезные ссылки и многое другое.



Моё кредо:
Пришла в детский сад - улыбнись на пороге,
Всё то, что ты детям отдашь к тебе вернётся в итоге.
Любовь к детям, Уважение к родителям!

О себе

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
Непрерывность профессионального развития воспитателя МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Соколовой Евгении Ивановны
Форма повышения квалификации | Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) | Год и место повышения квалификации | Тема, количество часов | Подтверждающий документ |
Обучение – 3 курс | Заочная | ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж», год поступления – 2015 | «Дошкольное образование», воспитатель детей дошкольного возраста; обучение – 4 года
| Справка ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж» |
Курсы повышения квалификации | Очная | 2018 год, ООО «ВНОЦ» СОТех» | «Создание эффективной образовательной среды в дошкольной образовательной организации, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)», 72 часа. | Удостоверение о повышении квалификации № 482406907823 |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2015 год, семинар издательства «Академкнига/ Учебник» | «Особенности организации деятельности детей 5 – 7 лет с использованием парциальной программы «Предшкола нового поколения».
| Сертификат (директор по региональному развитию Ю. Г. Бадонышева). |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, авторский семинар И. А. Лыковой | «Новые подходы к организации конструирования в дошкольном образовании: реализация ФГОС ДО» | Сертификат на право применять в своей профессиональной деятельности парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду». (Доктор педагогических наук Лыкова И. А.) |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, Семинар комитета образования и науки Курской области. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования». | «Организация образовательной деятельности дошкольников при реализации парциальной программы физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши-крепыши» | Сертификат. (Кандидат педагогических наук Бойко В. В.) |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Зорька» - детский сад № 16» города Железногорска Курской области. | «Оздоровительные технологии и методики в ДОУ» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Тополек» - детский сад № 12» | «Предметно-пространственная развивающая среда как условие развития игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2018 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», региональный семинар
| «Реализация инклюзивного дошкольного образования в Курской области» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2018 год, Комитет образования и науки Курской области. Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» | «Реализация парциальной образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков) в дошкольных образовательных организациях Курской области». | Сертификат от 14.09.2018 г. (проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности О. В. Соболева. |

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир



Мои достижения

Название мероприятия | Уровень (региональный, муниципальный, образовательной организации) | Количество участников | Достигнутые результаты | Подтверждающий документ (копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из приказа и т.д.) |
Конкурс «Жемчужина КМА-2014». | Муниципальный | 2 | Шкодкина София, Белякина Елизавета - 2 место | Благодарственное письмо от директора по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнова. |
Выставка поделок «Осень – 2014»
| ДОУ | 1 | Анпилогова Маргарита - 1 место | Почетная грамота от заведующей МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М. |
Конкурс на лучшую поделку к Новому году «Зимушка хрустальная» - 2015 г. | ДОУ | Детский коллектив – 10 человек | 2 место | Почетная грамота от заведующей МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М. |
Конкурс «Здоровая семья» среди дошкольных образовательных учреждений города Железногорска – 2014 г.
| Муниципальный | Семья Слепневой Марии | Победитель в номинации «Самая ловкая семья» и специальный денежный приз ОАО «Михайловский ГОК» в размере 5000 руб. | Диплом. Приказ УО № 1 – 650 от 31.12.2014 г. фото и статья в газете «Железногорские новости» № 46 от 19.12.2014 г.
|
Конкурс детского патриотического рисунка «Правнуки Победы» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посвященного 70-й годовщине Победы в Курской битве. | Муниципальный | 2 | Шорин Иван – 1 место, работа «Все в бой!»; Шкурин Егор – 2 место, работа «За Родину!». | Дипломы I и II степеней от директора МУК «КЦ «АРТ» г. Железногорска Л. И. Хилинской, председателя конкурсной комиссии заместителя директора МУК «КЦ «АРТ» г. Железногорска В. А. Бакиной. |
Конкурс газеты «Эхо недели» «Подружились с Эшкой» - 2015 г. | Муниципальный | 1 | Маша Слепнева – победитель конкурса. | Работы детей-победителей в газетах «Эхо недели» № 7 от 18.02.2015 г., № 17 от 29.04.2015 г., № 13 от 01.04.2015 г.
|
Олимпиада по ОБЖ «Петарды детям не игрушка!» | Всероссийский | 1 | Марочкин Илья – 1 место | Диплом Центра развития образования «Страна вопросов». |
Конкурс поделок из природного материала «Природа и мы» | Муниципальный | 1 | Иванченко Григорий - 2 место, «Золотые узоры». | Приказ УО от 08.04.2016 г. № 1 - 149 |
Конкурс по подготовке к Новому году и выставка «Зимняя сказка - 2017». | ДОУ | Детский коллектив – 8 человек | 3 место | Грамота от заведующей МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М. |
Выставка детского технического творчества, посвященная 55 – летию первого полета человека в космос. | Муниципальный | 5 | Молоткова Анна, Темникова Анна, Сибейкина Юлиана, Алфимов Денис, Фомин Михаил – 2 место в номинации «Космос», работа «Парад планет». | Приказ УО от 25.04.2016 г. № 1 - 180 |
Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный переход – «Зебра» - 2015 г.
| Муниципальный | Детский коллектив – 20 человек | 1 место | Грамота от начальника управления образования М. В. Сальниковой.
|
Конкурс «Жемчужина КМА-2016». | Муниципальный | 4 | Куприкова Ярослава, Гладких Елизавета, Гончарова Юлия, Голенькова Алиса - 1 место | Благодарственное письмо от директора по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнова. |
Спортивная олимпиада в рамках реализации проекта по взаимодействию ДОУ, семьи и спортивных учреждений города по пропаганде здорового образа жизни «Вместе будем здоровее» в рамках реализации программы «Здоровый ребенок» - 2015 г. | ДОУ | Детский коллектив – 24 человека, команда «Кристаллик» | 1 место | Грамота от заведующей МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М. |
Выставка детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Страна детства» - 2015 г. | Муниципальный | 2 | Шведова Анна, Данилкин Сергей – 2 место. | Грамота от заведующей МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М. |
Конкурс творческих работ «Железногорск - горняцкой славы город» | Муниципальный | 5 | Коваленко Али, Виноходова Алина – 1 место. | Грамота от заведующей МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М. |
Конкурс «Жемчужина КМА-2018». | Муниципальный | 3 | Кобзев Илья, Алпеев Владисалав, Мельниченко Александра - 2 место | Благодарственное письмо от директора по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнова. |
Фестиваль детского рисунка «С Днем рождения, Дедушка Мороз!» | Муниципальный | 1 | Борсук Анастасия | Филиал «Дворец горняков» МАУК «КДЦ «Русь» - 2018 г. |

Моё портфолио



Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в выставке - конкурсе "Очарование цветов"
НАГРАДЫ И ДИПЛОМЫ
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника
|
2013 г. | Грамота за добросовестный труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. | Председатель комитета образования и науки Курской области А. Н. Худин. |
2014 г. | Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования детей дошкольного возраста города Железногорска. | Глава города Железногорска Курской области В. И. Солнцев. |
2014 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2014». | Директор по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов.
|
2014 г. | Диплом участника городского конкурса детского патриотического рисунка «Правнуки Победы» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посвященного 70-й годовщине Победы в Курской битве. | Директор МУК «КЦ «АРТ» г. Железногорска Л. И. Хилинская, председатель конкурсной комиссии заместитель директора МУК «КЦ «АРТ» г. Железногорска В. А. Бакина.
|
2014 г. | Почетная грамота за достигнутые высокие результаты в деле обучения и воспитания дошкольников, безупречный, многолетний труд. | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко.
|
2015 г. | Грамота за участие в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы к новогоднему конкурсу «Зимушка хрустальная».
| Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко.
|
2015 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2015». | Директор по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов.
|
2015 | Почетная грамота. 1 место за подготовку и проведение акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный переход «Зебра», проводимого в рамках городской целевой программы «Повышение безопасного дорожного движения в 2014 – 2020 годах». | Начальник управления образования администрации города Железногорска Курской области Сальникова М. В. |
2015 | Диплом 1 степени в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова. |
2015 | Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по ОБЖ «Петарды детям не игрушка!» | Центр развития образования «Страна вопросов». |
2016 г. | Благодарность за подготовку детей к городской выставке детского технического творчества, посвященной 55 – летию первого полета человека в космос в номинации «Космос». | Начальник управления образования администрации города Железногорска М. В. Сальникова. Приказ УО № 1 - 180 от 25.04.2016 г. |
2016 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2016». | Директор по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов. |
2016 г. | Благодарность за подготовку победителей и призеров городской выставки «Природа и мы». | Начальник управления образования администрации города Железногорска М. В. Сальникова. Приказ УО № 1 - 149 от 08.04.2016 г. |
2017 г. | Почетная грамота за педагогическое мастерство, творческий поиск, инициативность, высокий профессионализм и качественные результаты в воспитании дошкольников. | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко.
|
2018 | Почетная грамота за активное участие в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 75-летию Победы в Курской области. | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова. |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Что читать детям
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведется повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребенка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).
Малыш начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включенную в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В этом случае сама ситуация помогает малышу: он видит то, о чем говорят взрослые.
Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимать книги и сказки развивается, когда вы рассказываете или читаете ему. Огромную помощь в этом оказывают картинки. По мере того как малыш растет, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, - но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много.
Поэтому возрастные границы каждой ступени восприятия историй довольно размыты. Если вы много рассказываете и читаете своему сыну или дочери, ориентируйтесь на нижнюю границу каждой возрастной ступени, если мало - на верхнюю.
Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)
«Колобок», «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок» - все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей («Наша Таня горько плачет...», «Идет бычок, качается...» и другие), и «Цыпленка и утенка» Владимира Сутеева и «Цыпленка» Корнея Чуковского.
Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа «Сорока-ворона кашку варила...») к сказкам. Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Таня уронила в речку мячик и тому подобное, Курочка-Ряба снесла золотое яичко), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее).
Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками). Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать ее самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь.
Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.
Примечание: если вы сможете найти диафильмы и диапроектор с этими сказками, обязательно покажите их малышу - диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах).
Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надежности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать «Колобок» - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от нее. Поэтому и «Теремок» лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, еще лучше прежнего.
Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут «дорасти» до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по развитию мелкой моторики рук у малышей
с использованием подручного материала
Уважаемые родители!
Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук». О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, действительно, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Предлагаем вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести, практически не отрываясь от домашних дел.
Вы можете предложить своим детям выполнить следующие упражнения:
«Разложим по порядку»
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
«Волшебное сито»
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
«Выловим из воды»
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски.
«Не просыпь и не пролей»
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание — это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
«Лепим колобки, колбаски и блинчики»
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него.
«Открой и закрой»
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
«Была лужа — и нет ее»
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.
«Смети, но не просыпь!»
Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыплется.
«Ну-ка, вылови»
Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой.
«Пересыпаем ложкой»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
«Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками т.п.
Маленькие дети очень любят «запихивать» разные предметы в дырочки. Просто возьмите жестяную или пластмассовую банку с пластмассовой крышкой (от кофе, чипсов и т.д.) или картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие предметам для вкладывания и игрушка готова. Вкладышами могут служить: небольшие шарики, например, от пинг-понга; коробочки от «киндер-сюрпризов»; крупные и средние бусины, пуговицы, монетки; карандаши, крышки от старых фломастеров; фасолины, горошины; кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора; детали любых конструкторов, детали от пирамидок; любые фигуры, вырезанные из пенеплена (туристический коврик).
Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела — уберите ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку — ее изготовление не отнимет у вас много времени. Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов он будет проталкивать в отверстия, тем лучше. Желаем вам удачи!