НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Евгения Ивановна
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_-_nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию

«Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

(для детей подготовительной группы)

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 города Железногорска Курской области

 Соколова Евгения Ивановна

Цель:

- активизировать познавательную деятельность детей;

- систематизировать знания, приобретённые на предыдущих видах деятельности;

- продолжать формировать представления межличностных  отношений через разрешение проблемной ситуации  

Задачи:

- закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;

- продолжать формировать знание о структуре задачи, умение выполнять решение на примере с использованием наглядного материала;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;

- продолжать учить делить слоги на части, произносить каждую часть слова;

- упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь детей  и чувство рифмы;

- воспитывать отзывчивость, чувство сострадания.

Пособия: декорация сказочной избушки и леса, мягкие игрушки в роли сказочных героев (петух, заяц, лиса), конверт с письмом, сюжетные картины, отображающие межличностные  взаимоотношения (ссора, лень, труд, отбирание чужого добра), конвертики с цифрами и арифметическими знаками, предметные картинки.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I – часть:

(Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит поздороваться с ними)

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня к нам приехали гости, давайте поздороваемся с ними

 (здороваются).

А теперь покажите свои добрые глазки и послушайте меня. Знаете, я нашла вчера интересную загадку, которую решила вам загадать:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла...

Использование проблемной ситуации: слышится стук в дверь, заносят большой конверт размером  А 4.

Содержание письма:

Здравствуйте, ребята! Мы, друзья зайца из сказочного мира, обращаемся к вам за помощью! С наступлением весны у лисы  начала таять ледяная избушка. Она снова обманом забралась в заячью избу и ни за что не выходит.

Нам сможете помочь только вы, дети!  

Воспитатель:

Ребята, чтобы помочь зайчику, нам надо представить, что мы попали в настоящую сказку.

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дружно глазки закрываем,

Да немного помечтаем

(звучит сказочная весенняя мелодия, произнеся волшебные слова)

II – часть:

Ребята,  пришла пора представить, что мы оказались в сказке. Как мы сможем помочь зайчику? (Ответы). Давайте вспомним сказку, кто помог зайчику в сказке? (Петушок). Значит,  нам надо и в этот раз пойти петуху и попросить его о помощи. А как вы думаете, а красиво ходить в гости без гостиниц? (Не красиво).  Тогда пойдём с вами в магазин. Сначала я вам  предлагаю взять цифры, которые будут нашими деньгами. (Подходят к столику со стручками гороха).

 Воспитатель:

 Ой, посмотрите в магазине мы петушку купим горох. Но сначала посмотрите на свои деньги, какая у вас руке цифра, выбираете стручок, где столько же гороха.

  • Проводится игра «Математический горох»

Воспитатель:

Ну, все купили горох. Пора отправляться к петушку.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.

Нельзя время нам терять,

Друзей нам надо выручать

Воспитатель:

Кажется, пришли. Давайте все дружно позовём его!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Мы к зайцу идём

И тебя с собой зовём,

Воспитатель:

Ребята, петушок не весел

Даже голову повесил.

Кажется, болезнь его одолевает.

  • Давайте мы с ним сделаем массаж «Неболейка»

 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

А теперь петушку оставим горушки,

Чтобы он подкрепился немножко!

А нам пора отправляться в дорогу:

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.

Нельзя время нам терять,

Друзей нам надо выручать

Воспитатель: Вот и пришли с вами к заячьей избушке. Слышите, зайчик плачет, где он?  (дети: зайчик под ёлочкой плачет, успокаивают).

 Воспитатель: Ребята, а как мы зайцу поможем, у нас нет косы. Коса  – это опасный предмет. Я придумала, давайте попробуем к лисе обратиться  вежливо с добротой. Как в сказке часто бывает: именно добро побеждает зло. Согласны, дети!

  • Лисичка, сестричка, не сердись!

     Лучше с нами подружись.

     Будем вместе мы играть

     Не устала ты скучать?

  • Порешаем мы задачки (решение раскладывают на столе, используя арифметические знаки)
  • «Скажи наоборот»

 (цель игры: совершенствовать умение правильно подбирать предлоги к глаголам: запрыгнуть – выпрыгнуть, прибежать – убежать, подойти – отойти,

заскочить – выскочить, закрутить – открутить, улететь – прилететь)

(Ожидают, что лиса  выйдет от любопытства, но не выходит)

  • Игра «Внимательные ушки» (дети работают за столом парами, дети сидящие за столом, отбирают те предметы, которые состоят из двух, трёх частей, выбирают ударные слога)
  •  Воспитатель: Ребята, может спеть нам песенку про весну! Как, говорят в народе «Песней душа растёт!»
  • Песня про весну «Солнечная капель»

Воспитатель: Посмотрите, лисичка выскочила из избушки. Значит, мы растопили холодное сердце лисы!

III – часть:

Ребята, чтобы лиса поняла свою ошибку, мы познакомим её пословицей.

 Послушайте, сколько важности (мудрости) и  строгости спрятано в каждое слово: «Не живи чужим добром, а живи своим трудом!»

Воспитатель: А теперь посмотрите рисунки, выберите вместе с лисичкой те рисунки, которые раскрывают народную мудрость. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.Цель: побуждение интереса к театрально–иг...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Кто такой настоящий друг?»

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема:    «Кто такой настоящий друг?»Задачи:·        обогащать лексику дошкольников синонима...

Программа развития социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Познаем себя и других» (в соответствии с ФГОС ДО)

В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширяется круг общения. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя мир сверстнико...

Конспект НОД ОО «Социально – коммуникативное развитие» по ПДД в подготовительной группе Тема: «Наш друг- светофор»

Данное занятие познакомит детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; сформирует знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве....

Проект "Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся"

В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином «межвозрастное общение». Межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом чере...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»

Задачи:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпим...