Живаева Светлана Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

"Умей похвалить за мелочь! "

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: книги

Увлечения: стихи

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Черчет, Тайшетский район

Место работы: МКОУ Черчетская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhivaeva-svetlana-mihaylovna
Твердят: "Вначале было СЛОВО...." А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви- И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка. Всё начинается с любви...
Р.Рождественский

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученикам.

О себе

Работаю в школе учителем русского языка и литературы 24 года. Являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе.Каждый день, переступая порог школы, я задаю себе один и тот же вопрос: "Что же я хочу от грядущего дня?"

ХОЧУ быть понятой учениками и ХОЧУ понимать каждого из них.

ХОЧУ доброго взгляда, ребячьего юмора, открытости их и своей.

ХОЧУ быть человечной и научить их быть такими.

Вместе со своими учениками участвую в различных конкурсах: региональных, всероссийских, международных. Неоднократно были награждены грамотами, дипломами, сертификатами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С., Достоевский Ф.М., Толстой Л.Н., Асадов Э.

Мой взгляд на мир

Сегодня я должна воспитать личность, творческую, уважающую мнение других, но и умеющую заставить уважать себя. Я всегда помню:  "Ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь".  Ведь ребёнок впитывает в себя всё, что мы ему даём. Это от нас зависит, где он растёт и каким он будет. Поэтому сегодня не принуждать, а заинтересовать, быть терпеливым, внимательным и дружелюбным, не упрекать, не критиковать, а одобрять и верить в способность ребёнка.

Мои достижения

Победитель районного и лауреат финального областного  конкурса  "Учитель года", победитель конкурса лучших учителей РФ, постоянный  участник Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" - награждена дипломами и сертификатами.

Моё портфолио

  1. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: в своей педагогической деятельности использую формы и методы игровой  технологии, уровневой дифференциации, проектного метода. Причиной обращения к данным технологиям послужило изучение проблемы, состоящей в обновлении и дальнейшем развитии школы, преодолении устаревших методов обучения и воспитания, развития и индивидуальности детей. С 1 сентября 2015  года  все пятые классы начнут обучение по ФГОС второго поколения, которые являются залогом максимального развития детей с самыми разными способностями и направлениями интересов. Поэтому использование технологии уровневой дифференциации  в образовательном процессе является моей темой по самообразованию «Применение уровневой дифференциации на уроках русского языка», которая перекликается с темой школы.  Над данной  темой работаю 3 года: на подготовительном этапе были изучены наработки коллег в данной области, научно-методическая литература.   Второй  этап включал в себя  практическое применение в педагогической практике: работы в группах, подбор домашнего задания, разработка разноуровневых карточек, создание учащимися мини-тестов с использование ИКТ; выступление на педсовете «Применение уровневой дифференциации на уроках русского языка». Третий  этап – это частичное обобщение опыта, участие в районных педагогических чтениях «Пути повышения качества образования в ОУ» в апреле 2013 г. с выступлением «Роль уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка в повышении качества образования при переходе на ФГОСы второго поколения».  На протяжении 3-х лет велась диагностика качества знаний учащихся одного класса. Успеваемость составила 100%.  За основу оценки были взяты тестовые промежуточные и итоговые работы, которые показали стабильное  качество знаний по предметам:

 

Уч. год

Класс

Качество знаний

Русский язык

Литература

2010-2011

6

100

100

2011-2012

7

100

100

2012-2013

8

100

100

 

Дифференциация  обучения проводится через работу с одаренными детьми. Данные учащиеся являются активными участниками олимпиад, чемпионатов. Результаты участия:

 

Уч. год

Ф.И обучающегося/воспитанника

Название мероприятия

Результат (уровень)

Реквизиты распорядительных документов

2012-2013

Ларченко Виктория

 

 

Всероссийская олимпиада «Мы говорим правильно»

победитель, место 3

 

 

 

Диплом  

 

На протяжении 3-х лет преподаю факультативные  курсы для учащихся 9-11 классов: «Говорим и пишем правильно», «Обучение сочинениям разных жанров»,  что способствует повышению интереса к предмету.

  1. Имею стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ:

Таблица с указанием результатов: русский язык

 

 

Учебный год

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-1013

Успеваемость

100

100

100

100

Качество

50

51,6

51,6

53,5

Средняя успеваемость и качество по муниципальному образованию

 

 

99,9

 

100

 

 

 

45,5

47,5

 

 

Литература:

 

Успеваемость

100

100

100

100

Среднее качество

58

62,5

63,3

75,4

Средняя успеваемость и  качество по муниципальному образованию

 

 

100

99,9

 

 

62,6

64,7

 

Победители конкурсов, чемпионатов:

 

 

Уч. год

Ф.И обучающегося

Название мероприятия

Результат (уровень)

Количество участников

2009/2010

Петрусенко Елена

Молодёжный филологический чемпионат

3 место в районе

23

2011

Мутовина Тамара

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Место в районе 2-4

15

Апрель, 2012

 

Мутовина Тамара

Погудо Татьяна

Районный конкурс чтецов «Русские поэты о судьбе страны»

Сертификаты участников

2

2012/2013

 

 

 

 

 

 

 

 

Аблец Светлана

 

 

III Всероссийская игра-викторина «Путешествие в страну Языкознанию»

3 место

10

Хрюкин Олег

 

 

Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (весенняя сессия)

3 место

30

Аблец Светлана

II Всероссийская дистанционная викторина «По дорогам сказочной страны».

2 место

14

 

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания: районный семинар «Технология исследования в обучении как одна из ведущих технологий введения ФГОС», районный конкурс презентаций к урокам русского языка и литературы (диплом 3 степени), участие в районных педчтениях «Пути повышения качества образования в ОУ» в апреле 2013 г. с выступлением «Роль уровневой дифференциации на уроках русского языка в повышении качества образования при переходе на ФГОС». Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Презентация к уроку» (http://festival.1september.ru). Имею свой персональный web-сайт учителя русского языка и литературы http://nsportal.ru/zhivaeva-svetlana-mihaylovna  и блог , являюсь участником профессионального сетевого сообщества на www.it-n.ru. (http://www.it-n.ru ). Размещаю публикации в электронных СМИ: 2013 г. методическая разработка  «Правописание приставки пре- и при-».  В 2013 году разработала и защитила на муниципальном экспертном совете проект   «Сетевая методическая служба– ресурс развития профессионализма педагогов сельских школ».

 

"Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, для того, чтобы оу учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях".

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы