Журавлева Алена Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Можешь? значит...ДОЛЖЕН!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русская литература, латинский язык

Увлечения: чтение, советское кино

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МБОУ ЛИТ

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-alena-vladimirovna-mbou-lit
Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.
В.А.Сухомлинский

Мои достижения

О себе

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины: Русский язык, литература
Образование: Специальность  Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Новосибирский  государственный  педагогический  университет
Стаж работы: общий стаж работы  - 19 лет, по специальности - 19 лет
Email:  kirdya@ngs.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом

Мой взгляд на мир

Следуя концепции  модернизации  российского образования, школа стремится к формированию личности,  отвечающей требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, где необходима ориентация  на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности   обучающегося,  его активной учебно-познавательной   деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.   Глубоко осознавая, что современное российское образование  в соответствии с новыми стандартами ориентировано на системно – деятельностный  подход в обучении, заключающийся  в стремлении научить ребёнка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками, я выбрала  методическую тему: «Развитие креативности и коммуникативной компетентности обучающихся  в рамках изучения русского языка и литературы», над которой  активно работаю третий год и вижу определённые результаты.

      Цель индивидуальной педагогической деятельности:

обеспечение высокого и эффективного  уровня подготовки у обучающихся по русскому языку и литературе, соответствующего федеральным образовательным стандартам;

   Для достижения данной цели в процессе обучения ставлю актуальные  задачи:

1)развитие интереса к предмету, положительной мотивации усвоения знаний;

2) обеспечение определенного необходимого уровня знаний;

3) развитие стремления к самообразованию;

4) способствование использованию учениками ИКТ  для успешного изучения русского языка и литературы.

      Для организации качественного процесса по усвоению программы по русскому языку и литературе и сохранения соответствия методическим стандартам Лицея в моей работе успешно используются следующие формы:

-проектная деятельность (ученики создают презентации по темам урока; проекты, созданные обучающимися, имеют практическую направленность и используются на уроках и внеурочных мероприятиях);

-компьютерная поддержка темы урока старшеклассниками (ученики заранее создают мультимедийные проекты, являющиеся компьютерной поддержкой для уроков, при этом ученики обнаруживают профессиональный уровень работы с 2-х и 3-х мерной компьютерной графикой и анимацией  и при озвучивании анимационных роликов);

-тестирование и самотестирование;

-срезовые и творческие работы.

      Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке обучающихся  по каждой теме курса и оперативно реагировать на них.

     Процесс систематизации  становится  более эффективным, если выпускники постоянно имеют возможность применять уже полученные знания  и умения.  Для  этого на уроках русского языка и литературы мною постоянно практикуется использование подобных тренингов.

Мои достижения

Сведения о повышении квалификации

Академия АЙТИ, «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»  с 26.09.2011 по 28.10.2011, (108 часов); 

НИПКиПРО, «ФГОС и актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы» с 10.09.2012 по 29. 09.2012 (108 часов)                    

Моё портфолио

Помимо компьютерных технологий, мной используются сугубо гуманитарные методики:

1)обучающиеся пишут диктанты с моей, самостоятельной или взаимной проверками;

2)излагая прочитанное в  свободной форме или  близкой к тексту, интерпретируют текст по различным творческим установкам;

3) дети пишут сочинения, стихи, статьи, выступая на различных конкурсах;

4) участвуют в литературных вечерах и конкурсах (ставим спектакли, разучиваем монологи, стихотворения, учимся декламации, работаем в  «мастерской звучащего слова»).

   Изложения и сочинения  разных жанров (помимо навыков грамотности) позволяют развить и проверить коммуникативные речевые умения детей. Сочинения и стихи детей печатаются в классной стенгазете, звучат в школьной и районной  «мастерской звучащего слова». При постановке спектаклей также используются компьютерные технологии – для звукового сопровождения ребята создают аудиофайлы с музыкой или соответствующими словами и звуками.

         В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию, опираясь на основные научно-методические принципы: коммуникативность,  наглядность, индивидуализацию.
   Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ (информационно- коммуникативные технологии): презентации, таблицы, он-лайн тесты, флеш-анимации и т.д.), которые предполагают различные формы работы с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), такими, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
      Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения русского  языка и литературы. Интернет дает уникальные возможности для тех, кто самостоятельно обучается русскому языку и литературе. Одна из этих возможностей - извлечение и использование информации. Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основу же для этого умения можно и нужно закладывать еще в школе. Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению гуманитарных дисциплин, обучающиеся  имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

      С 2011 года активно веду рубрику «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» в «Дневнике.ру».  Созданная группа в школьной образовательной сети  позволяет продуктивно работать  с материалами, выложенными в приложениях, не только на уроках, но и во внеурочное время, так как  обучающиеся   совместно  родителями могут познакомиться  с предложенным материалом. Также активно используется дополнительная информация, после изучения которой предложено задание, выполнив которое,  выпускник может получить оценку.
      Считаю необходимостью  продолжить процесс внедрения ИКТ на уроке и во внеклассной работе, так как эффективность их использования очевидна; более широко привлекать учеников старших классов; искать формы внеклассной работы с использованием ИКТ.

Реализую учебные программы  с применением  дистанционных образовательных  технологий  с  использований  контента системы «СЕТЕВАЯ  ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА НСО ».      Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках гуманитарного цикла  позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности обучающихся, формирует устойчивую мотивацию деятельности обучающихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: