Журавлева Лидия Васильевна

сайт учителя биологии

Всегда надеяться и добиваться лучшего и никогда не сдаваться.

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Работа с детьми

Увлечения: выращивание цветов

Регион: Тульская область

Место работы: МБОУСОШ №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-lidiya-vasilevna-uchitel-biologii
Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьёзна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
Иоганн Вольфган Гёте

Каждый ребенок индивидуален. 

Это свеча, зажженная на земле.

Современная школа сегодня живет и развивается в динамично изменяющемся мире, которой представляет к ней все возрастающие требования. В настоящее время развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, нравственные люди, которые в ситуации выбора способны самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия,способны к творческому сотрудничеству, отличаются динамизмом и конструктивностью, обладают толерантностью и высоким чувством ответственности.

Поэтому, в условиях принципиально нового социального запроса современная школа должна ставить перед собой задачу не только на приобретениие обучающимися определенной суммы знаний, но и на овладение и развитие умений и способов познания, формирование привычки самостоятельно добывать знания.

Я считаю, что оптимальным способом решения поставленной задачи является технология дифференцированного обучения, под которой, прежде всего, понимаю изменение отношения к ученику, уважение его личности, сотрудничество с ним. Но, на сегодняшний день, центром новой технологии дифференцированного обучения становится развитие личностнозначимых познавательных способностей и стратегий ученика через продуктивную учебную деятельность на уроке.

Дифференцированное обучение школьников базируется на теории, которая различает учащихся по уровню обучаемости, что сводится прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.

При эффективном учете личных способностей ученика и выделении ему необходимого количества времени, безусловно, можно добиться усвоения базисного материала школьной программы.

Адаптивная школа - это новый тип школы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников.

В данной системе основной функцией педагога является педагогическое содействие, поддержка и помощь каждому ученику в процессе обучения.

 

О себе

Журавлева Лидия Васильевна учитель биологиии МБОУСОШ №19. Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, И.С. Тургенева.

Моё портфолио

Я выбрала тему самообразования: "Здровьесберегающие технологии на уроках биологии". 

Класс,в  которой осуществляется уровневая дифференциация, предполагает деление учащихся на подвижные и одноуровневые по составу группы, каждая из которых усваивает материал по биологии на следующих уровнях: базовом; творческом.

Для эффективной работы технологии дифференцированного обучения должна включать в себя три варианта дифференциации обучения:

1 вариант

Комплектование классов одноуровневого состава. В основе данного комплектования лежит диагностика динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.

2 вариант

В среднем звене осуществляется внутриклассная дифференциация, в ходе которой проводится отбор групп для раздельного обучения на разных уровнях. Формирование данных групп осуществляется по желанию учащихся, добровольно, с учетом уровня их познавательного интереса. При наличии устойчивого интереса гомогенные группы.

3 вариант

В  старших классах технология разноуровневой дифференциации осуществляю при организации обучения на основе психодидактической диагностики, рекомендаций учителей и родителей, самоопределения школьников.

В школе имеется небольшое количество обучающихся из которых сформировали классы с одноуровневым составом. В среднем звене я использую дифференцированный подход при обучении и проверке знаний по биологии. Данную технологию использую не на каждом уроке, а на отдельных его этапах, в частности при проверке и оценке знаний учащихся.

Наиболее успешно технологию дифференцированного обучения реализую на базе старшей ступени при организации классов.Болшое внимание уделяю психодидактической диагностике, которую осуществляет психолог школы. План совместной работы с психологом включает проведение различных тренингов, тестов, анкет, которые позволяют определить особенности личности ученика и возможности определения внутриклассных подвижных групп. Необходимые результаты были получены при проведении:

- социосихологического мониторинга;

-групповой интеллектуальный тест;

- методика изучения уровня притязаний и самооценки школьников;

-измерение мотивационной сферы личности;

- методика диагностики эмоционального отношения к учению.

Известно, что усвоение информации каждой личностью ребенка может проходить визуально. Мне необходимо четко знать эффективные возможности усвоения каждым учащимся нового материала.

Сотрудничество с психологом позволяет повысит эффективность проводимых занятий, добиваться положительной динамики качества обученности школьников и осуществлять их движение в группах с целью дальнейшего развития, а учащимся правильно построить свою дальнейшую образовательную траекторию.

Учитывая  рекомендации психолога и родителей, принимая во внимание результаты диагностических исследований, а так же интересы и возможности обучающихся на протяжении3 лет.

Использование дифференцированного подхода в обучении позволило отдельным учащимся добиться высоких результатов.

Дифференцированный подход в осуществлении образовательного процесса позволил повысить качество знаний школьников, что способствовало их самореализации, самоадаптации и самоопределению.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы