Аналитеческая справка
методическая разработка по биологии на тему

Журавлева Лидия Васильевна

Аналитическая справка( педагогические достижения, работа и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о деятельности учителя биологии

Журавлевой Лидии Васильевны

МБОУ СОШ № 19

г. Тула

I.   Уровень квалификации

Журавлева Лидия Васильевна имеет высшее образование, в 1984 году окончила Челябинский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет,  специальность учитель химии - биологии. Педагогический стаж  работы  – 29 лет, в МБОУ - СОШ №19  работает с 2009 года.

В 2009году по итогам  аттестации ей присвоена высшая квалификационная категория

Педагогическая нагрузка  Лидии Васильевны 21 часа.

Журавлева Л.В.  победитель конкурса педагогов в рамках ПНП «Образование» на муниципальном уровне.

2. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года

Лидия Васильевна – опытный учитель, профессионал, успешно осуществляющий преподавание биологии в среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения МБОУ -  СОШ №19.

Анализ качественных показателей знаний учащихся на протяжении трех лет  свидетельствует об эффективной и качественной работе учителя и составляет 70-71 %, данные показатели подтверждаются и итоговой аттестацией выпускников школы 68%.

Параметры

2011-2012

2012-2013

2013-2014

    Результативность

100%

100%

100%

Качество

70%

71%

71%

Средний балл

4,2

4,3

4,3

Лидия Васильевна постоянно работает над повышением качества знаний школьников через совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса. Применяет активные формы и методы обучения, семинарские занятия, уроки - презентации, консультации. Уроки проводит с учетом возрастных, индивидуальных и интеллектуальных особенностей учащихся, с помощью информационных компьютерных технологий.

Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет ей добиваться устойчивых положительных результатов  по итоговой аттестации  выпускников 9, 11 классов по преподаваемому предмету. Многие из них выбирают профессию, где профилирующими предметами является биология.

Лидия Васильевна свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания биологии в школе. Учитель использует личностно-ориентированные технологии, большое внимание уделяет отбору наиболее рациональных методов, средств обучения школьников. Решая проблему дифференцированного обучения на уроках биологии, проводит индивидуально-групповые занятия разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний.

3.Высокие результаты внеурочной деятельности

обучающихся по учебному предмету

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Внеурочная деятельность Журавлевой Л.В. направлена на выявление   логического мышления ребенка, привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, умение работать в команде, привитие навыков разумной инициативы. Немаловажную роль  учительница отводит внеурочной работе с детьми.   Журавлева Лидия Васильевна  уделяет внимание и среднему звену учащихся, проводит занятия кружков, факультативов,  экологические экскурсии. Учитель проводит кружок «Исследователи природы».

Высокий познавательный интерес к предмету подтверждается не только уровнем качественной успеваемости учеников Лидии Васильевны,  но и активным участием школьников во внеурочной деятельности.

Лидия Васильевна с 2001года сотрудничает с государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого- биологический центр учащихся». Под её грамотным и высокопрофессиональным руководством учащиеся школы достигли высоких результатов в ряде тематических конкурсов, проводившихся департаментом образования Тульской области и ОЭБЦу в соответствии с ежегодными Календарями областных массовых мероприятий для детей и молодежи Тульской области.

Журавлева Л.В. имеет свидетельство участника III Областного смотра – конкурса методических материалов для педагогов образовательных учреждений Тульской области «Окружающая среда и здоровье школьников» проводившейся  ОЭБЦу в2011 году.

Журавлева Л.В. активно сотрудничает с Межрегиональной экологической общественной организацией ЭКА в 2011году по программе «Больше кислорода» было высажено в питомнике школы 1миллион саженцев сосен.

Лидия Васильевна принимает  активное участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа».

Лидия Васильевна проводит практические занятия по озеленению школьной территории, по оформлению клумб, газонов.

В школе каждый год проводится неделя естественнонаучного цикла,  Журавлева Л.В. организовывает, выставку поделок из природного материала, фотоконкурс о природе, конкурс стенгазет о растениях и животных и открытые уроки по предмету.      

Ученик – изменчивая и постоянно обновляющаяся личность. Ученик- строитель собственной жизни, и он творит ее ежедневно, ежеминутно. Лидия Васильевна помогает ребенку проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание и вместе восходить на новый уровень развития.       

4.Наличие собственной методической системы учителя,  апробированной в профессиональном сообществе.

На районном методическом семинаре циклового союза был обобщен опыт работы Лидии Васильевны по теме «Технология дифференцированного обучения на уроках биологии в среднем звене».  

       Журавлева Л.В. провела   мастер-класс: «Здоровьесберегающие технологии на уроках». Лидия Васильевна провела урок-презентация по теме: «Всероссийский урок чистой воды».

Лидия Васильевна выступила по темам «Принципы сотрудничества в образовательном процессе», «Групповая форма организации учебной работы учащихся», «Методические основы современного урока биологии».

        Лидия Васильевна выступала на педагогическом совете школы по теме «Повышение профессионального мастерства, как фактор реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» с докладом о современных требованиях по охране труда.

      Учитель биологии Журавлева Л.В. поделилась опытом работы на педагогическом совете школы по теме: «Специфика инновационной школы в условиях модернизации образования» с презентацией «Использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе».

Лидия Васильевна принимала активное участие во всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Инновационные технологии в образовательном процессе».

     Лидия Васильевна в 2010 году на сайте school19. опубликовала конспекты уроков «Многообразие пресмыкающихся», «Разнообразие моллюсков».    

   Журавлева Л.В. создала сайт в социальной сети работников образования.  разместила материалы и обмениваюсь опытом учителями страны. Лидия Васильевна поместила  разработки уроков  и мероприятий по биологии на школьном сайте. Учитель использует в своей работе электронные образовательные ресурсы. Журавлева Л.В. имеет собственный сайт. Учитель разместила в «Сети творческих учителей» методические рекомендации по здоровьесберегающим технологиям.

Лидия Васильевна грамотно и оперативно использует новшества, инновации, нетрадиционные формы обучения и новые технологии в практике своей работы: технологию активизации познавательной деятельности через общеобразовательные  и дополнительные, авторские программы и интенсификации деятельности учащихся с использованием информационно-компьютерных технологий и поисково-исследовательскую деятельность.  

В течение ряда лет Лидия Васильевна работает над следующими проблемами:

1. Дифференцированное обучение учащихся на уроках биологии.

2. Внедрение в процесс обучения новых информационных технологий.

3. Здоровьесберегающие технологии при преподавании биологии.

Лидией Васильевной были представлены разработки  элективных курсов, классных часов, внеурочных мероприятий, уроков с использованием мультимедиа.

5.Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

   Лидия Васильевна  прошла курсы повышения квалификации:

в 2014году по теме:

«Актуальные проблемы теории и практики преподавания химии и биологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...