Справка об организации логопедического пункта
статья по теме

Мезенцева Светлана Алексеевна

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon SPRAVKA_ob_organizacii_raboty_logopedicheskogo.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

об организации работы логопедического пункта при МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                                        15 сентября 2010 года

      В период  со  2-15 сентября 2010 года проводилось логопедическое  обследование  обучающихся 1-4 классов. По результатам обследования сформированы группы:

1. С фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1 класс- 5 чел;

2. С общим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи 1 класс- 5 человек;

3. С нарушением чтения и письма, обусловленным  фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2 класс- 5 человек;

4. С нарушением чтения и письма, обусловленным  общим недоразвитием речи 2 класс- 5 человек;

5. С нарушением чтения и письма, обусловленным  общим недоразвитием  речи 3 класс- 5 человек;

6 . С нарушением произношения отдельных фонем – 6 человек.

     В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами в логопедическом кабинете оборудована речевая зона, составлено расписание логопедических занятий и календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий. Система коррекционно-развивающих занятий предусматривает групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия .Организация коррекционно-развивающей среды заключается в создании комфортной обстановки, стимулирующей  речевое развитие ребёнка. В кабинете имеется необходимый материал для речевого обследования ребёнка. Дидактический материал для занятий, методическая литература.

     Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учётом ведущих линий речевого развития: фонетики, лексики, грамматики, связной речи и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития с позиций здоровьесберегающих  технологий. Щадящий режим обучения, индивидуальный подход, педагогическая поддержка в обучении и воспитании детей являются главными в работе логопеда и обеспечивают формирование коммуникативной деятельности обучающихся как одного из условий успешной адаптации детей-логопатов в социуме .

      Оборудование кабинета позволяет проводить коррекционную работу  с оптимальной эффективностью. При обеспечении кабинета  компьютером,  аудиотехническими средствами, новыми развивающими играми повысится заинтересованность обучающихся в логопедических занятиях, что в свою очередь приведёт к повышению успеваемости детей в целом.

 Справку составила учитель-логопед Мезенцева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Организация работы логопедического пункта

Представлен опыт работы логопедического пункта образовательного учреждения "Начальная школа-детский сад"...

Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения

Инструктивное письмо определяет порядок орга­низации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразо­вател...

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

Организация коррекционных занятий на школьном логопедическом пункте

Материал содержит рекомендации логопеда учителям, родителям. Рассматриваются вопросу планирования, структуры и порядка проведения логопедических занятий....

ПИСЬМО Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

ПИСЬМО Минобразования  "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...