Зименс Лариса Владимировна

сайт учителя немецкого языка

Leben bedeutet arbeiten

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: страноведение Германии

Увлечения: путешествия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Гальбштадт,Немецкий национальный район

Место работы: МБОУ "Гальбштадтская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zimens-larisa-vladimirovna
"Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем ты был вчера"
Джо Фрейзер

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

 

 

   

О себе

У меня часто мои ученики спрашивают, почему  я стала учителем. Отвечая на их вопрос, я всегда возвращаюсь в детство.

Я – учительский ребенок. Именно моя мама своим  примером пробудила у меня первый интерес к профессии, потому что сама её очень любила. Она часто брала меня  в школу, когда не с кем было оставить, разрешала помогать проверять тетрадки, я перебирала ее от руки написанные карточки на картонных листочках, много раз пересматривала цветные картинки, аккуратно вырезанные и сложенные в канцелярские картонные папки. Школа с раннего детства стала для меня вторым домом.

О том, на какую профессию идти учиться после школы, вопрос для меня не стоял.   Мои преподаватели были мастерами своего дела, они еще больше укрепили во мне  интерес к учительской профессии.

Вот уже 20 лет с того момента, как я закончила университет.  17 лет я каждый день вхожу в школьный класс. Каждый день придумываю, нахожу, записываю, распечатываю, вырезаю, распределяю, воплощаю, играю, чувствую! И это все для них, моих учеников. Потому что нет большей радости для меня и чувства удовлетворенности, когда они уходят с урока и говорят, что было очень интересно. Ухожу домой, продолжая работать. Переживаю, анализирую, беспокоюсь ... И так каждый день!

Моя профессия - самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, создать что-то новое…  И тогда ни один урок не будет похож на другой. То перед нами раскрываются красивейшие ландшафты Германии, Австрии, Швейцарии, то мы оказываемся в кино, магазине, на дне рождения, в школе, то открываем секреты  немецкой грамматики, и она уже не отпугивает от себя вопреки сложившимся стереотипам.…  А еще мой предмет воспитывает, прививает ценности подрастающей личности, учит толерантности и гуманности по отношению к другим народам. 

Я работаю в школе, в которой немецкому языку отводится особая роль. Здесь многие дети учат язык своих предков, изучают быт и культуру своего народа. И моя задача - привить им любовь к языку и традициям, помочь почувствовать себя частью этноса. Я вожу их в школьный музей, где они могут «прикоснуться» к быту российских немцев, они едут в этнокультурные лагеря России и Германии, исследуют истории своих семей, участвуют в конкурсах чтецов произведений российских немцев, олимпиадах по немецкому языку, в которых становятся призерами. 

А чтобы привносить в обучение что-то новое и интересное для моих учеников, я стараюсь повышать уровень профессионального мастерства. Большой методической ценностью для меня являются языковые этнокультурные семинары МСНК и Гете-института, где я черпаю энергию для своих уроков и которые позволяют разнообразить процесс обучения немецкому языку.

Мое профессиональное предназначение состоит в том, чтобы научить детей пользоваться иностранным языком в жизни, верить в себя, понимать и уважать других, быть готовым к развитию собственных сил и возможностей, и я мечтаю о том, чтобы мои дети выходили из школы в большой мир с сердцем, открытым добру и красоте, душой способной любить и сострадать, с умением находить ответы на любые вопросы.

 

 

   

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги я полюбила с детства. Эту любовь привила мне школа, мои учителя и мои родители. Книга в моей семье имела особую ценность. Книжные полки в нашем доме регулярно пополнялись новыми рассказами, повестями, романами. Многие я прочитала на несколько раз, ясно представляя до мелочей все события, описанные в них. Школьная и сельская библиотеки были для меня местом, куда всегда мне хотелось вернуться. У них даже запах был особый, ни с чем не сравнимый. Запах открытий, перемен, волнений, приключений, тайн. Мои книжные предпочтения менялись с возрастом, наверное, как и всех людей. Сначала сказки, народные, авторские, затем приключения Ж.Верна, русская классика А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.С. Грибоедова, И. С. Тургенева. Книги В.М. Шукшина имели и имеют для меня особое значение, как источники силы и духа народа, добра, энергии, любви к природе и Родине.  Сейчас мое чтение связано с профессиональной деятельностью, люблю страноведение немецкоговорящих стран, а также книги, поясвященные этнографии российских немцев. 

Мой взгляд на мир

Мир удивителен и неповторим. Нужно жить здесь и сейчас, нужно ценить каждую минуту, каждое мгновение своей жизни. Ценить время, встречи, родных, дом,  друзей, работу, случайности, события, потому что они имеют свою ценность и неповторимость.   

Мои достижения

Известный американский исследователь личностного саморазвития Дэвид Аллен сказал: "Там, где кончается саморазвитие, начинается диван". Мое саморазвитие - это беспрерывная работа над собой. Считаю, что у учителя  потребность к самообразованию - это залог его мастерства, профессиональной компетентности.   Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.

Мои публикации:
Краеведение
Немецкий язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио