Зиновьева Виктория Павловна

Сайт учителя изобразительного искусства

Профессия: Учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей

Увлечения: Рисунок, творчество, спорт.

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ярославль

Место работы: МОУ "Гимназия № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinoveva-viktoriya-pavlovna
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.
Э. Фромм

   Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате его не создается никакого общественно-значимого продукта, но сам процесс творчества и его результат имеют важное значение для личностного развития человека и являются фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.

   Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, необходима сознательная целенаправленная помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Каждый ребенок имеет право на помощь и адекватное развивающее воздействие извне, ведь общепризнано, что творчеству обучить нельзя. Можно и необходимо создавать на уроках такие условия, благодаря которым, оно проявится у детей, и их творческие способности получат развитие. Учить необходимо не только приемам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности.

   Одна из главных целевых установок специальной школы – создание условий для самореализации выпускников в социуме, речь идет не только об их интеграции в окружающий мир, а о том, что молодые люди с ограниченными возможностями здоровья должны стать равноправными членами нашего общества, достойными не жалости и сострадания, а равноправного партнерского отношения.

   Лучше учить, лучше воспитывать – настоятельное требование времени. Эффективность педагогического труда во многом зависит от того, насколько каждый учитель осознает свои возможности в совершенствовании учебного процесса, найдет пути и средства повышения качества обучения.

  В процессе уроков ИЗО у школьников вырабатываются такие ценные человеческие качества, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу и определять, как лучше ее выполнить, способность доводить дело до конца, т.е. качества, без которых невозможно и творчество.

О себе

Учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназии № 1»

Зиновьева Виктория Павловна

  Педагогическую деятельность в гимназии  осуществляю с 2014 года. Преподаю изобразительное искусство в 5 -8 классах.

   Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала.

  Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

  Я работаю по программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд», созданной под руководством народного художника России, академика Российской академии образования Б. М. Неменского.

 

Мой взгляд на мир

Чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Настроение учителя всегда передается детям!

Моё портфолио

   В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.

    Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Сегодняшним учащимся уже недостаточно иметь просто набор знаний, умений и навыков, они должны быть готовы к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способных решать встающие перед ними жизненные, социально значимые и профессиональные проблемы, для чего им необходимо обладать определенным набором компетенций. Высокий уровень владения учащимися универсальными учебными действиями является стартовым «капиталом» для формирования такого набора.

  Хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии эффективны, целесообразны, и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.

Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. Решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять, а контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, своё назначение учителя.

Добавить грамоту в портфолио