Знаменская Наталья Владимировна

Сайт педагога-психолога

Чтобы быть хорошим психологом, нужно любить то, что ты делаешь, и любить тех, для кого ты это делаешь.

Профессия: Педагог-психолог, дефектолог, клинический психолог

Профессиональные интересы: Деятельность педагогов-психологов

Увлечения: активное участие в культурно-массовых мероприятиях

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 922

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/znamenskaya73mailru
Без стремления педагога к научной работе, педагог попадает во власть к трем демонам: механистичности, рутинности и банальности. Из-за этого педагог - каменеет, деревенеет и опускается
Адольф Дистервег

 

Здравствуйте! Я очень рада видеть Вас на своей страничке.

Всё, что нужно нашим детям,  –  это Любовь, безопасное пространство и семья, которая всегда готова принять его без каких-либо условий.

Уважаемые педагоги! Прислушивайтесь к тому, что говорят наши воспитанники:именно они нас учат, как нужно жить, они знают,  как  радоваться каждому дню и ценить столь долгожданную улыбку на лице своих родных,  своего воспитателя. Давайте  поможем им сберечь и приумножить эти знания!

Уважаемые родители!  Вы открываете дверь ребенку в этот мир. Он Ваше продолжение, но не Ваша собственность. Если Вы хотите добра своему  ребёнку, спросите себя, где кончается «ему это нужно» и начинается «я этого хочу»? Любовь, принятие помогут Вам услышать сердцем вашего ребенка. И самой большой наградой  будет то, что Ваш ребенок, захочет  заботиться  о своих детях так, как Вы заботились о нем. Вы являетесь самыми главными воспитателями и учителями Ваших  детей. Даже самый высоко квалифицированный педагог не понимает и не чувствует настроения и чувства ребенка лучше Вас.  

О себе

Эссе на тему «Моя профессия – педагог-психолог»

                    С детства я хотела быть воспитателем детского сада. Из-за неудавшейся попытки поступить в пединститут после окончания средней школы, я вынуждена была пойти работать помощником воспитателя в детский сад, с надеждой окунуться в педагогический мир и подготовиться к поступлению на следующий год.  Наконец, моя мечта осуществилась, и через год я поступила в Московскую Педагогическую Академию. Но два года учебы не находили отклика в моем сердце, и меня не покидало чувство, что профессия воспитатель – это не мое, и что мне хочется чего-то другого. В 90-е годы, в моем родном городе впервые стали вводить должность педагога-психолога в детском саду, правда тогда каждый психолог работал не в одном, а в нескольких дошкольных учреждениях сразу, то есть фактически по 1,5 дня в каждом саду. В то время я не совсем понимала, чем занимается психолог? Я стала просматривать различные источники, освещающие темы психологии, искать в библиотеках психологическую литературу, наблюдать за работой психолога в моей группе и с каждым разом мне становилось все интереснее и интереснее. Меня всегда считали хорошим слушателем, мои друзья и знакомые пытались поделиться своими проблемами. К моему удивлению, я всегда находила подходящие слова утешения, понимания и сочувствия. Через два года моя академия переименовалась в Психолого-социальный институт, чуть позже в университет и расширила сферу своей деятельности, открыв факультет психологии. Я поняла, что психология – это то, что мне нужно! И именно тогда, у меня возникла идея перейти на этот факультет. Некоторые из моих друзей, кто уже учился на психологических факультетах других ВУЗов, слабо представляли себе, чем они смогут заниматься в будущем, так как различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове, ведь сначала изучается общая психологическая терминология. Лично я уже тогда точно знала, что хочу быть психологом в сфере образования. Я четко понимала, что  работа детского психолога принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в других сферах деятельности.

Овладев профессией психолога, который работает с субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами, я искренне желала – быть для людей тем, кому можно довериться.

Ведь психолог – это человек, который помогает воспитанникам познать себя, выстроить отношения со сверстниками, воспитателями, родителями, воспитателям помогает найти оптимальные формы обучения и воспитания, а родителям – пережить возрастные кризисы детей.

Психология – это наука о душе. В моих руках душа, а значит в некотором роде и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. А значит, все, что я умею и знаю – это для тех, кто приходит ко мне. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и с окружающими его людьми.

Проработав несколько лет педагогом-психологом в компенсирующем саду, я  теперь точно знаю, что ребенку для  счастья  нужно совсем немного: нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду на успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице восхождения, ведь в каждом человеке  изначально заложено « Я – есть», « Я – хороший»,  « Я – могу». И удача всегда сопутствует в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

В настоящий момент являюсь руководителем службы социально-психолого-логопедического сопровождения обучающихся и воспитанников образовательного комплекса г. Москвы и работаю с детьми с ОВЗ. Занимаясь с такими детьми, я вижу столько теплоты по взгляде, столько желания достичь чего-то нового, столько трудолюбия, что понимаешь, насколько они нуждаются в моей поддержке и помощи, и мне так хочется им помочь. 

Настоящий психолог должен сам постоянно развиваться, поэтому золотые слова В.И. Ленина «Учиться, учиться и ещё раз учиться»  могу в полной мере отнести к себе.  Именно моя профессия дает мне возможность постоянно двигаться вперед, развиваться творчески и духовно, посещая всевозможные мастер-классы, семинары-практикумы, вебинары и прочее. Для более эффективной помощи детям с ОВЗ, мне пришлось пройти дополнительное обучение по специальности учитель-логопед (дефектолог) и клинический психолог.

Для кого-то полученная специальность – это профессия, а для кого-то – призвание. Все зависит только от человека. Найти своё призвание — это значит раскрыть свой внутренний талант и обрести свой жизненный путь.  Именно поэтому, я с уверенностью могу сказать, что я, выбирая себе профессию, нашла именно своё призвание. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература по клинической психологии и педагогике

Мой взгляд на мир

Вперед, и только вперед: оптимистично, позитивно, инициативно... 

Мои достижения

Я постоянно стремлюсь приобретать новый опыт работы, а также посещать различные образовательные семинары, лекции, педагогические марафоны, фестивали, мастер-классы, касающиеся деятельности педагога-психолога в детском саду. Мой опыт:

1992 - 1998 год - учеба в Московском психолого-социальном институте

Сентябрь 2010 по июнь 2012 ФГБОУ ВПО МПГУ (факультет переподготовки педкадров). Специальность "Менеджмент в образовании" по курсу "Теория и практика управления образованием"  

С октября 2011 года по октябрь 2015 года  Аспирантура МПСУ по специальности 19.00.07 "Педагогическая психология" (диссертационное исследование по теме: Психолого-педагогические условия эмоционального развития старших дошкольников).

февраль - апрель 2012 года - курсы "Мультимедийные технологии в педагогической деятельности" в Московский городской ресурсный центр ВАО г. Москвы в объеме 72 часа

19 - 24 мая 2014 года ООО Институт глобального образования и развития  курс: "Профессиональная психологическая и компетентностная диагностика" - 72 часа

14, 18, 20 ноября 2014 года  Межрегиональная общественная организация, общественный центр "Судебно-правовая реформа" курс: "Восстановительная медиация и школьная служба примирения" - 36 часов

15.04.2016 года УЦ ДО "Все-вебинары.ру" г. Новосибирск  по специальности "Специальная дошкольная психология" квалификация учитель-дефектолог.

20.03.2019г - 27.02.2020г.. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения г. Москва. Специальность "Клиническая психология с основами психотерапии", квалификация "клинический психолог".

11.03.2020г - 25.03.2021г.. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения г. Москва. Специальность "Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии", квалификация "учитель-логопед (логопед), дошкольный педагог-дефектолог".

23.04.2021г - 14.08.2021г.. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения г. Москва. КПК по теме: "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения"

2021г.  НП «Доверие. Партнерство. Право», курс Эффективная работа органов государственно-общественного управления в образовании. Проблемы и перспективы развития"

11.01.2022г.  ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина курс "Лингводидактические основы обучения русскому языку школьников - билингвов и инофонов"

25.01.2022-14.04.2022г. ГАОУ ДПО "Корпоративный университет московского образования"  курс: "Управленческая деятельность руководителя класса в современных условиях"

Май 2023 года Академия Ворлдскиллс Россия Онлайн-курс "Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс"

Моё портфолио

 

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

 

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

 

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

 

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

 

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

 

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

 

 

Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как, 
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

Добавить грамоту в портфолио