Зонова Наталия Николаевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Эффективные способы преподавания и изучения иностранных языков

Увлечения: Чтение, путешествия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Воркута

Место работы: МОУ "СОШ №23" г.Воркуты

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zonova-nataliya-nikolaevna

О себе

Зонова Нталия Николаевна - учитель английского языка, высшей квалификационной категории. В 1997 году закончила Коми государственный педагогический институт факультет иностранных языков. Стаж педагогической деятельности 22 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, "После трех уже поздно" Масару Ибука

Мой взгляд на мир

Через многообразие языков для нас

открывается богатство мира и

многообразие того,

что мы познаем в нем.

Вильгельм Фон Гумбольдт

 

            Дети рождены для счастья. А что значит быть счастливым в современном мире? Современная жизнь требует от человека успешности, и учиться быть успешным дети начинают в школе, и именно учитель способен создать ситуацию успеха для каждого ребенка, когда преодоление собственных ошибок способствует развитию личности. Так хочется видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Помочь тем, кто волею судьбы пришел ко мне на урок, обрести в себе веру, самореализоваться, адаптироваться к разноплановому и насыщенному восприятию действительности, в этом я вижу  ключевую задачу учителя.

 Что есть учитель? Профессионал, человек интенсивной мысли и жизни, оптимист, переживающий муки творчества. Учитель – это тонкий, любящий психолог, понимающий ребенка, уважающий его внутренний мир. Нужно любить детей, любить искренне, не по долгу службы.  Любовь – это доверие, искренность. Любовь дарит нам разнообразие эмоций и радость общения. В Новом завете сказано: «Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует, не гордится, не бесчинствует, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит,  надеется, все переносит».  Если детей одаривают любовью, они отражают, возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».  Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом  работы настоящего УЧИТЕЛЯ. Быть учителем – не только высокая честь, но очень огромная ответственность. Учитель не имеет права на ошибку. По моему мнению, три кита, на которых должна опираться  любая педагогическая деятельность – это ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Вера в свои силы и в своих учеников, надежда на то, что они станут достойными людьми и, возможно, превзойдут тебя в своих умениях, и, конечно, любовь к этому миру. Ведь все начинается с любви.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Давать возможность делать выбор самостоятельно, взвешенно - моя главная задача как педагога.

Мой предмет – английский язык.  Высшая ценность этой дисциплины в школе – дать возможность общения, моделирования реальных речевых ситуаций, когда человек решает сам, что и как ему сказать. Это возможность обсуждения широкого спектра проблем и представления своей точки зрения. Ценность общения друг с другом сама по себе является неотъемлемым компонентом образования, это не заменишь никаким обучающим компьютером.А деятельностный подход в организации уроков позволяет учащимся быть коммуникабельными, оптимистичными, мобильными, ориентироваться в информационном пространстве. Диалог культур на уроке способствует повышению адаптивных возможностей личности в целом. Обучение навыкам  межкультурной коммуникации позволяет ребенку научиться осознавать свою собственную культуру, свое мировоззрение, свой подход к жизни и людям, свое место в жизни.

Сегодня завоевать авторитет у учеников стало гораздо сложнее. Он достигается через взаимный интерес к личности, сотрудничество и сотворчество. Уверена, что именно обучение в действии повышает мотивацию и качество обучения. Учение с увлечением приносит удовольствие от познания, а это одно из главных условий эффективности обучения. Учение в действии реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Создание на уроках исследовательской, творческой атмосферы позволяет мне решить такие задачи, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Существует одна китайская мудрость: «Расскажи мне, и я забуду, научи меня, и я запомню, вовлеки меня в работу, и я научусь».

На основе данной педагогической философии строятся принципы моей педагогической деятельности:

·         не потерять ни одного ученика;

·         создать условия, позволяющие в максимальной степени раскрыть способности учащихся;

·         реализовывать принцип индивидуального подхода в обучении и воспитании.

·         поддерживать на высоком уровне познавательный интерес и самостоятельную умственную активность учащихся;

·         реализовывать принцип творческого сотрудничества на уроках;

Уверена, только обучение в действии может принести желаемый результат. 

Добавить грамоту в портфолио