Дополнительное образование

Рыбина Наталья Алексеевна

 

  В детском саду воспитанникам,  в соответствии с пожеланиями и запросами родителей,  предоставляются бесплатные дополнительные образовательные услуги.  В ходе мониторинга выявлено, что спектр дополнительных услуг в  учреждении ведется по нескольким направлениям:

1. художественно-эстетическое развитие

2. физкультурно-оздоровительное развитие

3. познавательное развитие

4. социально-коммуникативное развитие

5. речевое развитие

     Опыт показывает, что дети, занимающиеся в  кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские оркестры, танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных уровнях.

        Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала образовательной деятельности.

Для этого чтобы воспитать цельную личность необходимо выполнить  следующие условия: наличие педагога-мастера  и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм образовательной деятельности, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

В процессе работы по планам кружка дети усваивают много нового и интересного; обогащают словарный запас, творческие навыки, учатся работать по схемам и таблицам, сравнивать и обобщать, применять полученные знания в реальной жизни. Кружковая работа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры- занятия сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Неоценима и воспитательная роль кружковой деятельности в развитии ребенка. Совместная работа педагога и детей  учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку такие занятия помогут  стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

В кружковой работе педагоги умело сочетают разные образовательные области, приоритетным является обеспечение бесплатности и равного доступа всех  детей к дополнительному образованию.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия.

  Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ                             (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)                                                               МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»  Р.П. ЛЫСЫЕ ГОРЫ

 

№ п/п

Группа

Руководитель

Название кружка

1

Подготовительная «Звездочки»

Алешина Л.А.

«Экспериментальная деятельность в музыке»

2

Подготовительная

«Капельки»

Андрян Д.В.

«Учимся говорить правильно»

3

Подготовительная «Звездочки»

Денисова Л.В.

«Обучайка» (по обучению грамоте)

4

Подготовительная «Звездочки»

Бондаренко Е.Б.

«Маленьким детям - большие права»

5

Средняя группа

« Капитошки»

Барабанова С.А.

«Сказочная страна» (театральная деятельность)

6

Старшая группа  «Дружная семейка»

Курентеева Е.Ю.

«Профилактика плоскостопия и сколеоза у детей»

7

Средняя группа «Капитошки»

Демонова Н.В.

«Нетрадиционная техника рисования»