Михаил Сергеевич Агарков

Сайт учителя истории и обществознания

"Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше чем сегодня"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Археология и музееведение

Увлечения: Музыка в частности пение

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: п. Курорт-Дарасун

Место работы: МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун

Звание, ученая степень: Бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agarkov-mihail-sergeevich
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Д.И. Менделеев

Приветствую все на моем мини-сайте!

 

О себе

Меня зовут Агарков Михаил Сергеевич

Родился я в п. Курорт-Дарасун

В 2001 году окончил 11 классов в своей родной школе 

В 2012 году окончил Забайкальский государственный гуманитарный педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского

Исторический факультет

В данный момент работаю в МОУ "СОШ п.г.т Курорт-Дарасун"

Также работал в МОУ СОШ с. Тыргетуй и МАОУ СОШ №1 пгт Забайкальск

Педагогический стаж 16 лет

Имею первую квалификационную категорию 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые писатели

                 Н. В.Гоголь

                  М.А. Булгаков

                  Л.Н.  Толстой

                А.С. Пушкин

Но на формирования моего внутренего мира повлияли труды Эдуарда Аркадьевича Асадова

Мой взгляд на мир

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

                 Запомни: от светлых улыбок твоих

                 Зависит не только твое настроение

               Но тысячу раз настроение других.

Мои достижения

Курсы повышения квалификации и курсы переподготовки:

1. Преподавание обществознания и права в образовательных организациях, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

2. Преподавание истории в образовательных организациях, Преподавание истории в образовательных организациях, 2022 год;

3. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации, ООО «Инфоурок», 2022 год;

4. Организация работы классного руководителя в ОО в объме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель/250 часов», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

5. Организация работы учителя истории по изучению истории в старших классах на профильном и углубленном уровне/36 часов, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2022 год;

6. Обработка персональных данных в ОО/36 часов, Обработка персональных данных в ОО/36 часов, 2022 год;

7. Навыки оказания первой помощи педагогическим работникам в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» ФЗ «Об образовании в РФ»/36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

8. Обеспечение санитарно - тэпидемиологических требований к ОО согласно СП2.4.3648 - 20/36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

9. Основы обеспечения информационной безопасности детей/36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

10. Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ/73 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

11. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (Covid19)/36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2022 год;

12. Основы здорового питания (для детей школьного возраста), ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора, 2022 год;

13. Школа современного учителя истории, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ», 2021 год;

14. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание » в условиях реализации ФГОС ООО, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2021 год;

15. Реализация современных образовательных технологий в условиях ограничительных мер/72 часа, ИРО Забайкальского края, 2021 год;

16. Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО 248/248 часов, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2021 год.

 

Моё портфолио

  Главная цель моей педагогической  концепции– развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика с помощью современных образовательных технологий. Я осуществляю обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания истории и обществознания в среднем и старшем звеньях, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

Мои ученики являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: тематические конкурсы чтецов, конкурсы проектов, праздничных вечеров.

Активным участием школьников в различных мероприятиях способствует:

- формированию общей культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

  • Севостьянов Глебб Андреевич 7 класс, занял 2 место в региональной интернет – олимпиады  «Солнечный свет» по обществознанию для 7 класса «Защита Отечества» 08.11.2015.г.
  • Горюнов Никита Михайлович 9 класс, занял 2 место в региональной интернет-олимпиады «Солнечный свет» по истории для 9 класса «Культура и искусство первой половины 20 века» 19.03.2016.г.
  • Тимофеева Валерия Александровна 8 класс, заняла 3 место в международной олимпиаде «Свет знаний» по истории для  8 класса «ВОВ» 02.11.2020.г.
  • Гужев Глебб 7 класс,  1 место в международном конкурсе «Народные традиции» Работа: Обычаи и традиции бурятского народа 26 ноября 2017 год
  • Голобокова Евгения 8 класс, 1 место в межрегиональном конкурсе «Бессмертный полк», посвященный к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Работа: Бессмертный полк нашего класса. 29.04.2018.г.
  • Рупушева Екатерина 7 класс, 1 место в региональной интернет-олимпиады «Солнечный свет» по обществу для 7 класса. «Производство, затраты, выручка, прибыль» 18.01.2018.г.
  • Фатеев Михаил 8 класс, 1 место в региональной интернет-олимпиады  «Солнечный свет» по истории для 8 класса «Франция при Наполеоне» 18.02.2019.г.
  • Жамсаранова Алина 8 класс, 1 место в международном конкурсе «Я помню, Я горжусь» Работа: «Мой прадедушка» 15.05.2020.г.

Я активно внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья я использую различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Будь здоров!», материалы постоянно обновляются.

Мной реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время

     Я уделяю большое внимание в своей работе одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к истории и обществознанию. Свою работу с одаренными детьми я начал с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, я составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило мне предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

     На уроках истории и обществознания я веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики материала. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном материале. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным.

      На  уроках истории и обществознания я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

       Как правило, дифференцированные задания во время урока я применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.  

       Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

        Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

        Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия. Все ученики вовлечены в творческую работу. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрируют материал, исторические документы, составленные загадки и кроссворды.

 Мои участия в различных мероприятиях:

  • Участие в районном проекте «История Крымского района» октябрь 2016 год, участие принимал 5б класс 06.11.2016. год
  • Участие в районном фестивале посвященному движению декабристов  2 февраля 2017 год
  • Участие в районном фестивале «Судьба и Родина-едины» к 100-летию октябрьской революции.   20 октября 2017 год.
  • Участие в РМО с открытым мероприятием «Мученики - царские» 17 октябр 2017 год
  • Участие в районном проекте «Моё село, пою тебе я песню»  7 октября 2016 год
  • Регулярно провожу недели истории и обществознания, где ученики, также участвуют в мероприятиях на школьном уровне
  • Регулярно посещаю РМО участвую в дискуссиях
  • Каждый год учувствую с учениками во всех мероприятиях посвященных ВОВ
  • Участие учеников  в школьных и муниципальных олимпиадах НПК
  • Каждый год, на школьном уровне провожу: квесты, игры, открытые общешкольные мероприятия, открытые уроки, посвящённые памятным датам по истории
  • Участвую в БДЦ с детьми в разных мероприятиях, которые вязаны с моими предметами
  • Организую экскурсии по музеям  Забайкальского края
  • Учавствовал с открытым мероприятием «Очаг любви, источник-наш Дарасун» на совещании заместителей директоров школ по воспитательной работе 20 февраля 2016.г.
  • Делал публикацию в Международном издании «Солнечный свет» Статью: Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС 12.03.2016.г.
  • Получил 3 место в международном конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Работа: использование ЭОР на уроках истории и обществознания 25.02.2016.г.
  • Благодарственное письмо за активное участие в интернет-олимпиадах на портале «Солнечный луч» и достижении в профессиональном мастерстве 20.12.2018.г.
  • Участие в тестировании по теме: «Проблемы истории древнего мира и средних веков в школьном курсе истории» и подтвердил высокий уровень профессиональной компетенции в сфере «История: методика преподавания в образовательной организации» 07.09.2018.г.
  • Принял участие в семинаре: «Формирование совокупности  универсальных учебных действий на основе использования ЭОР как требования ФГОС и важнейшая задача современной системы образования 25.04.2019.г.
  • Лауреат. Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» Блиц-олимпиада «Организация самообразования педагогов школы» 26.11.2020.г.
  • С учениками посетили пещеру Хээтэй. В настоящее время дополнительно работаю совместно с учениками с краеведческим клубом Карымского района, где готовлю материал, посвященный ветеранам ВОВ, которые ушли на фронт из п. Курорт-Дарасун. Также буду участвовать в краевом конкурсе «Шаг в науку» в 2021 году.
  • Кабинет истории и обществознания оборудован и оформлен согласно современным требованиям, разработаны методические рекомендации по написанию рефератов и исследовательских работ, по организации и проведению практических работ по предмету, собран богатый методический материал по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию, что способствует повышению научной организации труда учеников и учителя и создает условия для совершенствования преподавания и повышения качества знаний.
  • С группой «Краевед» МОУ СОШ п. Курорт-Дарасун, создали мини-музей, который будет развиваться в дальнейшее время, также создавали стенды посвященные истории нашей школы, 2018 год
  • Сотрудничаю с краеведческим клубом Крымского района с 2018 до настоящего времени
  • Организовываю встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек 3 апреля 2015 года, 20 февраля 2019 года
  • Учувствовал и учувствую  в сборе материала, для написания книги памяти, посвященной ветеранам ВОВ Карымского района с 2010 года по настоящее время
  • Провел неделю истории и обществознания с 1 по 7 марта 2020 года
  • Продемонстрировал свой опыт на МО по теме «Критическое мышление на уроках истории и обществознания» 7 октября 2019 года
  • Провел открытый урок по обществу 8 класс по теме «Как стать личностью?» 2 октября 2018 года
  • Проводил общешкольный КВН по истории 20 марта 2018 год
  • Занял с классом 2 место в мероприятии к дню толерантности 19 ноября 2019 год
  • Занял с классом 2 место в мероприятии посвященному  ЗОЖ 20 сентября 2017 год
  • Провел открытый урок по истории в 8 классах  «Никто не забыт ничто не забыто» 27 апреля 2020 года

 Работа во время дистанционного обучения:

  • Выставка стенгазет по разным тема ВОВ  5 марта  2020 год
  • Счетчик обратного счета до годовщины 75-летия победы  11 марта 2020 год
  • Изготовление мини  памятника и вечного огня посвященным погибшим в ВОВ 11 марта 2020 год
  • Сбор информации о ветеранах ВОВ пгт Курорт-Дарасун  и изготовление январь 2020-март 2020 гг
  • Изготовление стенда «Основные сражения ВОВ» март 20-20 год
  • Показ фильма «Дети ВОВ» С суждением и высказываниями детей 14 февраля 2020 года
  • Евгений  Владимирович Нимаев актер Забайкальского драматического театра, спектакль «Сороковые-роковые» организация детей 10 февраля 2020 года
  • Виртуальные онлайн экскурсии по местам боевой славы январь, февраль и март 2020 год
  • Виртуальный зал по учреждениям культуры Забайкальского края» январь, февраль и март 2020 год
  • Онлайн конкурс посвященный дню космонавтики 10 апреля 2020 год дистанционно
  • Конкурс к 75-летию победы, от газеты «Пчелка»  апрель 2020 год дистанционно
  • Гагаринский урок 12 апреля 2020 год дистанционно
  • Виртуальный экскурс Города-герои апрель 2020 год дистанционно
  • Игра «Гражданин, государство, право» 20 апреля 2020 год дистанционно
  • Показ фильма в вайбере «Сергей Алешков» С суждением и высказываниями детей 25 апреля 2020 год дистанционно
  • Показ фильма в вайбере «Животные-герои ВОВ» С суждением и высказываниями детей 29 апреля 2020 год дистанционно
  • Онлайн викторина «Время знаний» 5 мая 2020 год дистанционно
  • Онлайн викторина «Спасибо деду за победу» 5 мая 2020 год дистнционно
  • Викторина «Лимпопо» Поклонимся великим тем годам 29 апреля 2020 год дистанционно
  • Районный творческий марафон «Великой победе посвещается» май 2020 год дистанционно

Принимал участие в организации:

  • Акция «Георгиевская
  • ленточка» май 2020 год
  • Акция «Зажжём свечу памяти на окне» май 2020 год

 

 Принимал участие в организации:

  • Поделки из трансформера на тему ВОВ апрель 2020 год
  • Принимал участие в организации:
  • Акция «Окно Победы» май 2020 год
  • Акция «Голубь мира» май 2020 год
  • Онлайн Лего-конкурс, посвященный великой победе! Май 2020 год
  • Посещения ветерана ВОВ Харина Кирилла Ельпидифоповича  с поздравлениями! 6 мая 2020 года
  • Конкурс рисуноков «Я рисую День Победы» май 2020 год
  • Показ фильма «Труженики тыла» С осуждением и высказываниями детей май 2020 год

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: