Астраханцева Марина Константиновна

сайт воспитателя социо защитного учреждения

«Ребенок-это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с подростками группы риска

Увлечения: Прикладное творчество

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Черногорск, р. Хакасия

Место работы: ГКУ РХ "Центр для несовершеннолетних"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astrah69
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Николаевич Толстой

 

«Священный огонь не загорается сам собой,

 - чтобы он запылал, нужно собрать топливо,

 сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать,

 пока удастся добиться первых проблесков пламени.

 Тогда, действительно, если всё было хорошо подготовлено в очаге,

 этот огонь начинает постепенно согревать вас,

 он светит, он сверкает, он вас обжигает,

 но, повторяю, для этого нужно потрудиться»

Виоле ле Дюк

О себе

В течении десяти лет работаю воспитателям отделения приёма и анализа ГКУ РХ "Центр для несовершеннолетних". Большое предпочтение в своей работе отдаю прикладному творчеству, которое является одним из видов АРТ терапии или терапии искусства. Оно обладает удивительной способностью выполнять сразу несколько функций: отдых, творческий процесс и размышление. Ребёнок начинает смотреть на жизнь несколько по-другому. Видеть в окружающих его предметах возможности улучшения, создания чего-то нового, ощущать гармонию мира и его красоту.

Организацию студийной и кружковой работы осуществляю по таким направлениям: бумажная пластика, оригами, торцевание и вырезание, а также знакомлю детей с техникой изонити. Эти направления работы позволяю развить творческие и интеллектуальные способности, реализовать себя в работе, расширить знания о профессиях вышивальщицы, художника оформителя и дизайнера. Особое внимание при этом уделяю воспитанию усидчивости, трудолюбия, самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца и оценивать полученный результат. 

 

Одно из любимых занятий детей – это занятия в студии «Изонить».

Изонить также называют "нитяная графика", "ниточный дизайн" и "изографика".

Техника изонити, это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Не требует дорогостоящих материалов – только цветные нитки, (они могут быть простые швейные, шерстяные, мулине или другие); картон или бархатная бумага и более-менее твёрдая подложка. На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и её освоение требует невероятных усилий. В действительности всё значительно проще. Считаю, что это рукоделие может освоить любой человек, а после этого и создавать любопытные композиции.

Достоинство изонити ещё и в том, что изображение выполняется довольно быстро аккуратно с первого раза. Этот вид рукоделия доступен и интересен детям любого возраста. Техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику. С помощью этой техники можно украсить практически любую открытку, а это уже часть подарка!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Т.Н. Доронова. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».- Москва «Просвещение» 2004 г.

 

- Л.А. Неменская «Искусство и ты».- Москва, «Просвещение» 2004 г.

- Воспитание красотой (из опыта работы педагогов специальной школы-интернатаVIII типа вида №4 «Авторская школа социальной реабилитации»).

- Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. "Умные руки" – Издательство "Учебная литература",

- Опыты работ – "Дворца детского творчества" г. Черногорск, г. Абакана и реабилитационных центров г. Москвы, г. Кемерово.

-Ш.А.Амонашвили " Размышления о гуманной педагогике". – М., 1996.

Мой взгляд на мир

Марина Цветаева

Не запрещай себе мечтать —

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;

Пусть ты открыта ветрам, стрелам —

Сними замок, сорви печать!

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво —

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить.

Не обрывай свои цветы,

Пускай растут в приволье диком

Молчаньем, песней или криком

Среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,

Не вспоминай, что ты не птица:

Ты не из тех, кому разбиться

Гораздо легче, чем восстать.

Не запрещай себе любить,

Не нужно чувств своих бояться:

Любовь не может ошибаться

И всё способна искупить.

Не бойся жить, не бойся петь,

Не говори, что не умеешь:

Ты ни о чём не пожалеешь —

Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,

Под небосвод подставив плечи.

Пусть без мечты порой и легче —

Не запрещай себе мечтать!
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

И вот уже за плечами 24 года педагогической деятельности. До сих пор для меня каждодневное общение с детьми – это радость, многообразная палитра красок жизни. Именно во взаимоотношении с детьми есть огромные возможности постичь не только тайны великой профессии педагога, но и раскрыть в себе непознанное, необычное и даже несбыточное.


 Словно крохотные росинки детства в безграничном океане человечества появляются на Земле наши малыши, и главным в своей работе воспитателя считаю – защитить, сберегать и укреплять их здоровье, помочь ребенку раскрыть и развить дар своих уникальных возможностей.Мои  воспитанники  с большим интересом принимают участие в городских и республиканских конкурсах по прикладному творчеству, национальных праздниках. Являются неоднократными победителями, призёрами тематических выставок посвящённых году «Космонавтики», «Защитников Отечества», «Дню матери» и др.

Совместно с детьми организована передвижная выставка «Волшебный узелок». При посещении дошкольных учреждений ребята обучают старших дошкольников техники вышивки по картону. 

Я горжусь тем , что мои дети всегда рады видеть меня, а я в свою очередь стараюсь отдать им всё что есть у меня.Свой опыт и свои умения! 

Моё портфолио

 

Радость, бешенство радости – солнце,

 озаряющее всё, что есть, и всё, что будет,

 - божественная радость творчества!

Все радости жизни в творчестве.

 Любовь, гений, труд – всё это вспышки сил,

вышедших из единого пламени…

Р.Роллан

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Общепедагогические технологии
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы