Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Астраханцева Марина Константиновна

  Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_umeyka_na_2017-2018_uch.g.docx62.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РХ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

г. Черногорск

Рабочая программа

Кружок «Умейка»

Направление работы: техника аппликация, техника оригами

Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет

Срок реализации - 1 год

Автор: Астраханцева М.К.

 

Черногорск 2017-2018 уч. г.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей

И дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

Ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

В детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В.А.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит к культуре, к общечеловеческим ценностям, Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную  деятельность в процессе освоения программы. А так же способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравится работа с бумагой, создавать различные поделки из неё. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой.

Актуальность: бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении помещений к праздникам, подарены на дни  рождения. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приёмов работы с бумагой.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 

Задачи:

  1. Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги.
  2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
  3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
  5. Развивать творческие способности детей.
  6. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  7. Развивать навыки декоративного искусства.
  8. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Возраст обучающихся:

Настоящая рабочая программа «Умейка» описывает курс работы с детьми младшего возраста 5-7 лет и разработана на основе образовательной программы учреждения «Трудиться – всем пригодится».

Режим занятий:

Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 2 раза в месяц. Продолжительность занятий - 1 академический час - для детей младшей возрастной группы (5-7 лет) - 30 минут.

Формы организации и проведения занятий:

Занятия проходят в группах по 8-10 человек, мини группах по 5-6 человек, индивидуально в зависимости от цели занятия.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов:

бальная система оценки по темам занятий и рейтинговая оценка успешности обучаемых от темы к теме 2 раза в учебном году, оценивается активность обучающихся на занятии, участие в выставках и конкурсах.

Ожидаемые результаты.

Дети должны иметь представление:

- об искусстве оригами;

- о разнообразии видов бумаги;

- о различных приёмах работы с бумагой.

Дети должны знать:

- основные базовые формы техники оригами;

- технологию выполнения изделий в различных техниках аппликации;

- свойства бумаги.

- виды декоративно-прикладного творчества;

- правила организации рабочего места;

- технику безопасности при работе с колющи и режущими инструментами;

Дети должны уметь:

- следовать устным инструкциям педагога;

- создавать изделия из разного вида бумаги;

- соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации;

- создавать коллективные композиции;

- сотрудничать со своими сверстниками;

-  выбирать бумагу для работы;

- дополнять поделку различными деталями;

- аккуратно работать с ножницами и клеем.

«Календарно-тематический план»

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Примечание

теория

практика

1.

2.

«Знакомство с историей происхождения бумаги»

Коллективная работа «Богатый урожай» (аппликация)

1

1

3неделя сентября

3.

4.

«Знакомство с историй искусства оригами. Волшебные превращения бумажного квадрата».

 «Лист клёна» (оригами)

1

1

3неделя октября

        

5.

6.

«Знакомство со свойствами и видами бумаги»

 «Голубая кошка» (оригами).

1

1

3неделя ноября

7.

8.

«Новогодняя ёлка» (оригами)

«Дед Мороз» (оригами)

1

1

3неделя декабря

9.

10.

 «Снегирь» (аппликация)

«Хоровод снеговиков» (аппликация из ватных дисков)

1

1

3 неделя января

11.

12.

 «Военная техника - танк» (аппликация)

Поздравительная открытка ко Дню защитника отечества «Кораблик» (оригами)

1

1

3 неделя февраля

13.

14.

Поздравительная открытка для мамы «Тюльпаны» (оригами)

«Скворечник» (аппликация)

1

1

3 неделя марта

15.

16.

«Грач» (оригами)

«Космическая ракета»

(аппликация)

1

1

3 неделя апреля

17.

18.

«Поздравительная открытка ко Дню Победы» (аппликация)

«Бабочка и гусеница» (оригами)

1

1

3 неделя

мая

Итого практических часов -15, теоретических часов – 3.

Содержание календарно-тематического планирования

1. «Знакомство с историей происхождения бумаги».

Программное содержание: познакомить детей с историческим происхождением и распространением бумаги в мире и её предшественниками; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

2. Коллективная работа «Богатый урожай» .

Программное содержание: На основе обобщенных представлений об овощах, учить самостоятельно, определять по цвету и форме заготовок, какие овощи  можно из них вырезать; учить вырезать овощи из бумаги сложенной вдвое по трафарету, при вырезывании использовать всю поверхность исходной формы. Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение и навыки работы с ножницами, клеем.

3. «Что такое оригами? Основные базовые формы».

Программное содержание: вспомнить с детьми с понятие «оригами», основные приёмы техники «оригами».  Научить правильно, выбирать бумагу для изготовления  поделок; познакомить с основными базовыми формами техники. Учить складывать из квадрата формы «блинчик», «двойной треугольник», «воздушный змей», «двойной квадрат».

4. «Лист клёна» (оригами).

Программное содержание: учить детей создавать поделку в стиле «оригами»,  работать с квадратом, складывать форму  «воздушный змей», подбирать бумагу нужного цвета, соединять детали вместе; развивать творчество, формировать интерес к природ, уважение к труду.

5. «Знакомство со свойствами и видами бумаги».

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.

6. «Голубая кошка» (оригами).

Программное содержание: продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

7. «Новогодняя ёлка» (оригами).

Программное содержание: продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

8. Коллективная работа «Дед Мороз» (оригами).

Программное содержание: продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

9. «Снегирь» (аппликация).

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря; учить вырезать круг из квадрата;  красиво располагать изображения на листе, развивать эстетическое восприятие,  продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур; воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

10. «Хоровод снеговиков» (аппликация из ватных дисков).

Программное содержание: развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, учить наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

11. «Военная техника - танк» (аппликация).

Программное содержание: учить детей выполнять плоскостную аппликацию, аккуратно наносить клей на детали, формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции; развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем, гуашью; воспитывать военно-патриотическое сознание у дошкольников, аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

12. Поздравительная открытка ко Дню защитника отечества «Кораблик» (оригами).

Программное содержание: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

13. Поздравительная открытка для мамы «Тюльпаны» (оригами).

Программное содержание: Учить складывать тюльпан из базовой формы «двойной треугольник»; отгибать лепестки цветка, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, создавать творческую атмосферу и празднично настроение.

14. «Скворечник» (аппликация).

Программное содержание: учить детей создавать композицию из отдельных деталей; уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; учить создавать сюжетную композицию; развивать память, воображение, обогащать словарь детей; закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

15. «Грач» (оригами). 

Программное содержание: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

16. «Космическая ракета» (аппликация).

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о космосе;

вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную и обрывную аппликацию; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их. Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги; воспитывать интерес, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

17. «Поздравительная открытка ко Дню Победы» (аппликация).

Программное содержание: закреплять умение детей вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, аккуратность и художественный вкус.

18. «Бабочка и гусеница» (оригами)

Программное содержание: закреплять умение мастерить поделки из бумаги, использовать пооперационную карту; развивать познавательный интерес, расширять словарный запас детей; развивать объяснительную речь; воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе.

Методическое обеспечение

Формы работы:  

- тематическая совместная деятельность.

Методы работы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ выполненных педагогом работ);

- практический.

Уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.)

Средства контроля

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов:

бальная система оценки по темам занятий и рейтинговая оценка успешности обучаемых от темы к теме 2 раза в учебном году, оценивается активность обучающихся на занятии, участие в выставках и конкурсах.

Учебно-методические средства обучения

Учебная комната 2 этаж-  комната № 61 - 16,3 кв.м.

Столы для занятий - 7шт.,

Стол педагога - 1 шт.,

Стулья - 10 шт.,

Школьная доска - 1 шт.

Шкаф для выставки детских работ.

Материал для работы с детьми

1.Бумага (писчая, цветная, самоклеющаяся, оберточная, обои).

2.Цветной картон (однослойный, гофрированный).

3.Фломастеры, маркеры, карандаши.

4. Вата, ватные диски.

5.Обёртки от конфет и шоколадок.

6. Цветные иллюстрации.

7. Салфетки

Инструменты для работы

  1. Ножницы.
  2. Линейка.
  3. Клей.
  4. Кисти.
  5. Салфетки.
  6. Клеенки.

Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

  • Работай за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
  • Нельзя брать в рот мелкие детали.
  • При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
  • При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  • Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
  • При работе не держи ножницы концами вверх.
  • При вырезывании детали поворачивай бумагу.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не работой ножницами с ослабленным креплением.
  • Береги инструменты, эконом материалы.
  • Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Приложение 1

Пальчиковые игры

Ножки, ножки.

- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком, 
С подосиновиком.

Шел старик дорогою.
Шел старик дорогою,
Дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
Да ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается,
Бодается, бодается,
А старик ругается,
Ругается, ругается.

Паучок.
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" 
по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, 
выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, 
качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Вышли Мышки

Вышли Мышки

мышки как-то раз(шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

 Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах

(Идем на носочках)

По дорожке : цок-цок-цок! Поломала каблучок.

(идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(осторожно падаем на пол)

 Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков!

(весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

 Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

 (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Приложение 2

История возникновения инструментов и материалов

Карандаш

Если ты его отточишь,

Нарисуешь, всё что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...   (карандаш)

Слово карандаш произошло от тюрского кара – чёрный и таш – камень. В старину таких карандашей, как сейчас, не было. Школьники писали мелом или свинцом, художники рисовали серебряной палочкой. Свинцовая палочка оставляет на бумаге серый, неясный след, поэтому 300 лет назад свинец заменил графитом. Графит – ближайший родственник угля. Он такой же чёрный, и добывают его глубоко под землёй в шахтах. Одного графита для изготовления карандаша мало, нужны ещё заготовки из дерева. Самая лучшая одежда для карандаша получается из кедра. Внутрь этой палочки и вкладывают графит. Чтобы сделать карандаш, кроме графита и дерева нужна еще глина. Она делает графитный стерженёк прочнее и твёрже.

В графитную массу добавляют жир и клей, для того, чтобы грифель легче ходил по бумаге и оставлял мягкий след. Для карандаша нужен ещё цветной лак. Ведь карандаш должен быть красивым.

Для изготовления цветных карандашей используют мел и цветные пигменты.

Ластик

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа!

Без этого приспособления не обойдётся никто. От начинающего впервые рисовать малыша до профессионала – все пользуются резинкой для стирания. Да смотрите – не перестарайтесь! Ведь если вы будете пользоваться ластиком с силой, то на бумажном листе может образоваться дырка. Вот такой простой инструмент для стирания!

Клей

Над бумажным листом

Машет палочка хвостом.

И не просто машет,

Бумагу клеем мажет.

Клей – вязкая, липкая масса, которая используется для скрепления деталей без дополнительных крепёжных соединений.

Клей изготавливают из самых различных материалов – это отходы мясной промышленности, растительных крахмалов,  смол и химических веществ.

Скрепляющее свойство клея известно человеку с древних времён, он научился получать клей из вываренных отходов рыб и животных. До конца XIX века такой клей считался самым распространённым липким веществом.

Недавно широкое применение получило синтетическая смола, сделанная из неорганических химических веществ.

Для работы с детьми обычно используются крахмальный или мучной клейстер, казеиновый  клей или клей ПВА. Силикатный клей через некоторое время дает на белой бумаге жёлтые пятна, а цветную бумагу обесцвечивает.

Кисточка

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

                                 (кисточка)

Когда древний человек начал рисовать, у него, конечно, не было ни каких специальных инструментов. Он высекал изображение с помощью каменного топора, рисовал глиной, камнем. Сначала инструментом были собственные пальцы, затем палочка, пучок травы. На изобретение кисточки, скорее всего, натолкнуло человека перо птицы. До сегодняшних дней некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. И, наконец, появилось «бабушка» сегодняшней кисточки. Была она невзрачна на вид – на палке привязанный пучок конского волоса, но это была уже кисточка.

Ножницы

Смотрите, мы раскрыли пасть.

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части.

                    (ножницы)

Ножницы впервые появились в Италии. Неизвестно, является ли эта страна их настоящей родиной, но до этого времени подобного орудия не было ещё нигде.

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож, но приблизительно три с половиной тысячи лет назад один мастер соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком и получились первые ножницы. Древние ножницы не походили на современные: у них два клинка соединены посереди не гвоздём, а кривой гибкой пластиной, что было не совсем удобно. А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком, и родился замечательный инструмент. В арабских странах ножницы приобрели современную форму: два раздвигающихся лезвия с кольцеобразными ручками.

Ножницы используют всюду: и слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и в депо, и на космическом корабле, и на швейной фабрике, и на уроках труда.

В настоящее время существует большое разнообразие ножниц: бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Линейка

Я люблю прямоту,

И сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

               (линейка)

Было время, когда длину измеряли верёвочкой, величиной ступни (фут, пядь), длиной пальцев (дюйм), величиной локтя (ярд). Все измерения при этом были приблизительными.

Слово метр произошло от греческого мера – точная мера длины. Тогда же был выполнен образец метра – узкая тонкая линейка из драгоценного метала, который называется платиной. Платина для эталона была выбрана потому, что этот метал меньше других укорачивается и удлиняется от воздействия холода и жары. По этой мере изготовили 30 одинаковых метров. По жребию их выдали в различные государства. Один из образцов находится в России, в палате мер и весов.

От метра ведут своё начало другие меры длины: километр, сантиметр, миллиметр, микрон.

В километрах измеряются большие расстояния, сантиметры и миллиметры используются при вычерчивании различных фигур на бумаге, а крошечные микроны – помощники инженеров и учёных самых точных измерений.

У обычной линейки много родственников. Её брат угольник состоит из целой семейки линеек – папы, мамы и ребёнка, соединённых в виде треугольника.

Большая линейка в виде буквы «Т» называется рейсшиной. Такая линейка не заменимая помощница любого конструктора и чертёжника. Линии, которые выполняют с её помощью, будут параллельны друг другу.

Для измерения в столярных работах используется складной метр – метровая линейка, которую складывают для удобства в хранении.

Для этих же целей служит рулетка – линейка из тонкого металла, свернутого рулоном, который спрятан в специальной коробочке.

Приложение 3

Советы умелых ручек

Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующие правила:

  1. Рабочее место нужно содержать в порядке;
  2. Материал и инструменты лучше располагать по разные стороны от работающего;
  3. Рабочее место должно быть хорошо освещено;
  4. Помните, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, все другие – тупым концом;
  5. Особое отношение требует клей, его необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов;
  6. Работать с клеем нужно на специальной клеёнке или газете;
  7. После окончания работы клей закрывают, а кисточку из-под клея хорошо моют.

Прежде чем приступить к выполнению аппликации:

  1. Подумайте, что в работе главное, на чем хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;
  2. Начиная работу, сначала найди размер и расположение основного элемента;
  3. Следи, что бы второстепенные детали ни выглядели оторванными, обособленными, а наоборот, дополняли и подчёркивали выразительность главного;
  4. Намечай рисунок тонкими линиями, чтобы не трудно было его изменить, стереть, поправить;
  5. Только после того как ты нашёл удачное сочетание всех элементов переходи к разработке деталей.

При сгибании необходимо помнить:

  1. Операция выполняется «от себя»;
  2. Все линии сгиба прорабатываются (кольцами ножниц, гладилкой, косточками пальцев);
  3. Сгиб выполняется от середины к краям.

Работа ножницами:

  1. Не вырезайте маленькие детали из большого листа – это неудобно;
  2. При вырезании лист со стола пытайтесь не поднимать;
  3. Необходимо, чтобы  линия разметки оставалась при разрезании бумаги на детали слева;
  4. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят;
  5. Выполняя надрезы необходимо пользоваться кончиками ножниц;
  6. Работая ножницами, поворачивают материал, а не ножницы;
  7. При разрезании бумаги, сложенной в несколько слоёв, ножницы наклоняют вправо;
  8. Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру, в направлении против часовой стрелки, поворачивая ножницы;
  9. Если необходимо вырезать по кругу внутренний контур, то это делают по часовой стрелке, поворачивая бумагу;
  10. Вырез в форме острого угла выполняют в два приёма;
  11. Если необходимо сделать разрез по линии сгиба, то бумагу надо расправлять.

   

Литература:

  1. Рябкова И.А. , Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. –Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2015.-95с.
  2. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис - пресс, 2006. – 208 с.: ил. + цв. вклейка 8 с. – (Внимание дети!).
  3. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно – методическое пособие. – СПб.: «Детство - Пресс», 2003. – 48 с.
  4. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 64 с., цв. вкл.
  5. Амоков В.Б. Искусство аппликации: Книга для занятий с детьми младшего и среднего возраста. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 48 с. – (Библиотека журнала «Школа и производство» Вып. 7).
  6. Гарманин А. Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги. Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2005. – 320 с., с илл.
  7. Цветы оригами для любимой мамы / Авт. – сост. Л.В. Иванова. – М.: ООО «Издательство Ц27 АСТ»;Донецк: «Сталкер», 2005. – 78, [2] с.: ил., - (Подарок своими руками).
  8. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие поделки из бумаги и картона. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 241 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
  9. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук  МАСТЕРИЛКА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», Учебно – методическое пособие., По морям – по волнам.
  10. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук  МАСТЕРИЛКА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», Учебно – методическое пособие., Ни пуха – ни пера.
  11. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа - программы, конспекты, М.:ВЛАДОС, 2003.
  12. Интернет.  Оригами животные из бумаги. http://origamin.ru/cat/origami-zhivotnye-iz-bumagi/
  13. Интернет. Страна мастеров. http://stranamasterov.ru/applikacija
  14. Интернет. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
  15. Интернет. Международный образовательный портал http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа воспитателя второй младшей группы № 10 «Улыбка» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. (По ФГОС)

Рабочая учебная программа воспитателя  второй младшей группы № 10 «Улыбкасрок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.(По ФГОС)...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

   Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2021 – 2022 учебный год срок реализации 1 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...

Рабочая программа кружка художественной направленности "В гостях у Котофея" для детей второй младшей группы.

Программа кружка соответствует принципу развивающего образования  и строится с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эст...