Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Астраханцева Марина Константиновна

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrenye_i_poleznye_privychki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»

г. Черногорск

Конспект занятия

«Вредные и полезные привычки»

Воспитатель: Астраханцева М.К.

Март 2014г.

«Вредные и полезные привычки».

Цель:  способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; показать,  как привычки влияют на поведение человека и развитие его личности;  выявить индивидуальность и значимость интересов каждого ребенка; создавать  благоприятный  микроклимат в коллективе.

Ход  занятия.

1. Игра «Найти друга» - используется для деления на микрогруппы; нужно объединиться в группы по определенному принципу: по месяцу рождения, по цвету волос или глаз.

2. Дети собирают осколочную картинку, на которой написано «Привычки»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что  такое привычка?

Привычка – это дело, работа или занятие которое человек делает постоянно. Подсознательно оно нравиться человеку.

Воспитатель: Какие бываю привычки? (Вредные и полезные)

                          Какие привычки есть у вас?  

                        Определить, как влияют привычки на человека?

3. Детям предлагаются карточки, на которых написаны разные привычки.  С помощью  их они делятся на две группы.

Полезно:

-Занятие спортом;

-любовь к труду;

-помощь младшим, слабым, больным;

-делать зарядку;

-мыть руки перед едой;

-класть вещи на свои места;

-говорить правду;

-вовремя самостоятельно делать уроки;

- гулять на свежем воздухе;

-внимательно и уважительно относиться  к старшим.

Вредно:

-Сквернословие;

-нарушение режима дня;

-грубить старшим;

- употреблять алкоголь и наркотики;

-лень;

-курение;

- нарушать правила дорожного движения;

-не соблюдение личной гигиены;

-неряшливость;

-грызть ногти;

-драться;

-говорить не правду;

Воспитатель: На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной. Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.

 Давайте обсудим и решим, какие привычки мы оставим себе, а какие нам не нужны.
карточки с вредными привычки воспитатель предлагает  сжечь в специально приготовленной емкости, так как они не принесут ничего хорошего для нас.

4. Воспитатель: У каждого человека есть свои хорошие увлечения и привычки. Каждый из нас хорош по-своему.

Разминка «Это здорово!»

Дети встают в круг.  Один из участников должен встать в круг и сказать о любимом своём качестве, умении или таланте. Например: «Я люблю танцевать», «Я умею хорошо рисовать», «Я добродушный человек и у меня много друзей». В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять руки вверх. В круг участники выходят по очереди.

5. Теперь вы узнали,  какие привычки бывают полезными, а какие вредными. Каждый из вас должен сделать определённый вывод о том, какая будет ваша жизнь в будущем.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

     Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

 Не станет то, что для другого зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Конспект библиотечного урока "Полезные и вредные привычки"

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Конспект классного часа "Полезные и вредные привычки"

Цели: формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о полезных привычках, правильном питании....

Конспект классного часа "Полезные и вредные привычки"

Цели: формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о полезных привычках, правильном питании....

Конспект внеклассного занятия «Полезные и вредные привычки».

Конспект внеклассного занятия «Полезные и вредные привычки»....