Бамбылова Валентина Гаряевна

Сайт учителя математики

" Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом."ПИФАГОР

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Икт

Увлечения: Дизайн

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: п.Шатта,Кетченеровский район

Место работы: МКОУ "Шаттинская СОШ"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bambylova-valentina-garyaevna-0
Самая короткая дорога та, которую ты знаешь.


О себе

Школу закончила в 1979 году. 1984 году после окончания Калмыцкого государственного университета приехала работать в родную школу. И вот уже 30 год работаю в школе.

Школа маленькая, уютная.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц": ... мы в ответе за тех, кого приручили...

О. Манджиев "Дорогая в один дун": "... и человек в степи должен слышать другого, чтобы вовремя прийти на помощь и расстояние дуна--- расстояние слышимости человеческого крика было не просто 

                                                                        мерой, но и гарантией помощи в беде..."

Д. Кугультинов "Сар Герел": " ... долг наш перед МАТЕРЬЮ велик

                                                            не оплатишь материнской муки

                                                            день и ночь ее благодаря

                                                            мы - калмыки , говорим не зря

                                                            если МАТЬ попросит

                                                             вскипяти

                                                                            чаю

                                                                                 даже у себя в горсти...      

Мой взгляд на мир

Природа детей пытливая, ищущая.Как обычный математический текст «украсить», приблизить к их пониманию? Тут учителю приходится думать не только о ЕМЭ, ЕГЭ, о практическом приложении предмета, но и о нравственной стороне обучения.

Прочитав немало литературы, проработав много статей, я выделила для себя раздел задач, способствующих свободному  становлению мировоззрения учащихся вне зависимости от того, предрасположен ребенок к точным наукам или нет.

Почему бы скучный сухой урок не начать с интересных изречений, афоризмов, риторических вопросов и дать возможность ребенку поразмыслить, порассуждать, чем загружать его излишним монологом. В древности каждому мудрецу приписывалось некое крылатое варажение, которое высоко ценилось греками, высекалось на столбах, на перепутьях дорог. Почему бы такие смысловые выражения не использовать как эпиграфы к урокам?

Многие мыслители и ученые используют математические образы для выражения своего понимания. Например, Лев Толстой придумал образ с дробью: «Человек есть дробь: числитель совокупность достоинств, которые человек имеет, знаменатель- это то, на сколько он оценивает свои достоинства, при этом внутренняя гармония достигается в том случае, когда дробь стремится к единице…»

Как увлеченно решают дети задачу:»… Юноша провел на земле отрезок и попросил мудреца уменьшить отрезок, не касаясь и не урезая его». Варианты решений детей  разнообразны- изменить угол зрения, отойти на расстояние, использовать лупу,…

И как они удивляются решению мудреца—мудрец провел параллельно более длинный отрезок и тем самым первоначальный отрезок был умален, « так можно относиться к своим достоинствам и недостаткам, увеличивая достоинства , мы тем самым умаляем недостатки»- заметил мудрец.

Не изменять природу ребенка, а обогащать и развивать ее, быть может когда- нибудь что-то оставшееся в его памяти с таких уроков пригодится ему в жизни. Быть может тогда и « продукт общества» будет качественным. 

Мои достижения

1. Победитель районного конкурса "Учитель года - 2004"

2. Призер зонального конкурса "Долан дунhра"

3. Почетная грамота Министрества Образования РФ, 2009 год

4. Звание "Почетный работник общего образования РФ", 2009 год

5. Грамота Главы администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия, 2001 год

6. Грамота Главы администрации Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия, 2011 год

7. Благодарность Министерства образования, культуры и науки РК за вклад в развитие и внедрение технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) в региональную систему образования, 2011 год

8. Диплом Министерства образования РК за активное участие в республиканском конкурсе "Учитель года Калмыкии - 2004"

9. Дипломы Центра развития одаренности за подготовку призеров Всероссийского молодежного математического чемпионата, 2009-2012 гг

10. Дипломы за организацию сверпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус", 2009-2013

11. Диплом Института развития школьного образования за организацию сверпрограммного конкурса "Мультитест", 2013 год

Моё портфолио

Благодаря чуду техники, компьютеру, у нас появилась прекрасная возможность обмениваться опытом, делиться педагогическими находками, учиться чему-то новому. Я рада поделиться с вами своей методической копилкой и так же узнать много нового от вас. Жду ваших предложений. Ведь нет предела совершенству!!! 
В школе я стараюсь привлечь ребят к творческой деятельности. Глубоко убеждена, что все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которые заставляют детей расти и развиваться.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио