Проект урока математики по теме "Правильные многоугольники" по технологии УДЕ академика П.М. Эрдниева
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Бамбылова Валентина Гаряевна

Данный урок разработан по технологии укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева в серии " Многое об одном". Применение данной технологии на этапе обобщения и закрепления теоретической части раздела позволяет изучить не все понемногу, а многое об одном, в целом. Мною созданы и использованы многофункциональные карточки по проверке теоретического материала раздела, что помогает решить и вопросы рационализации обучения математике. В системе методов и приемов данного урока использованы элементы взаимодействующих и взаимодополняющих подходов: образное и речевое, словесное и символическое, теоретическое и практическое, частное и общее. Всем известные дефформированные упражнения  указанной технологии в этом случае заменены деформированными таблицами, что позволило этап проверки провести в трех направлениях: словесная формулировка математического факта- математический факт на языке чертежа- математический факт на языке символов и знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА УРОКА

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ

Планируемые результаты

Обобщить и закрепить знание теоретического материала по данному разделу, обратить внимание на тройку задач: формулировка- рисунок- символ; символ- рисунок- формулировка; рисунок- символ- формулировка.

План урока

1.организационные моменты

2. проверка домашнего задания

3.формулировка цели и задач урока

4. актуализация опорных знаний и умений

5. обобщение знаний и умений

6.подведение итогов урока

7.инструктаж домашнего задания

8. оценка деятельности учащихся

Методы обучения

Урок обобщения и закрепления, проблемный, частично- поисковый

Формы организации учебной деятельности

Работа со справочным материалом, чтение- построение- запись- решение

Приемы деятельности учителя

Введение- информирование- ознакомление- организация- обобщение- оценивание…

Познавательные задания

Создание банка электронных презентаций:

- правильные многоугольники в архитектуре

- правильные многоугольники и построение Мандалы( тибетские символы божественного мира)

- правильные многоугольники в природе…

Организация деятельности учащихся

Организация своего труда, умение слушать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, грамотно и правильно излагать и оформлять, выделять главное в работе с источником, оценивают свою успешность, выполняют чертеж, переводят чертеж на язык символов

Развитие умений учащихся

Умения анализировать, ясно и четко излагать свои мысли, слушать, работать в указанном режиме и заданном темпе

Основные понятия и термины раздела

Многоугольник, правильный многоугольник, диагональ, радиус, площадь, периметр,…

Источники информации

Справочник по математике, учебник

Домашнее задание

Индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями

Оценка за урок

Оценка за диктант, за хороший рисунок, за знание теоретической части, за правильный перевод информации на язык символов



Предварительный просмотр:

 Цель урока:

Образовательные: обобщить и закрепить понятие правильного многоугольника, его свойств; навыков построения и применения его свойств при решении задач.

Развивающие: развитие пространственного воображения учащихся, логического мышления; формирование графической культуры, навыков осмысленного понимания теорем и быстрого их запоминания путем троекратного обрабатывания материала( перевод факта на язык символов, чертежа, слов); развитие умений применять знания в различных ситуациях; умений самостоятельной работы, анализа и оценки результатов своей деятельности; развитие правильной и грамотной математической речи, умения работать в заданном темпе и указанном режиме.

Воспитательные: формирование положительной мотивации учения, воспитание самостоятельности и коллективизма;

Методы и приемы обучения: - эвристический- постановка проблемы и организация деятельности по ее решению; практический- закрепление умений и навыков в ходе выполнения практических знаний по созданию презентативного материала.

Технологии обучения- технология УДЕ( укрупнения дидактических единиц) академика П.М. Эрдниева( раздел « Многое об одном»)

Формы обучения: индивидуальные самостоятельно, индивидуальные со справочником, в парах, групповые (исходя из возможностей)

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор или интерактивная доска, инструменты, справочники по геометрии, многоуровневые и многофункциональные  карточки.

ХОД  УРОКА:

  1. Проверка готовности к уроку
  2. Проверка домашнего задания:
  1. Работа со справочным материалом ( цель: повторить сведения по указанной теме)
  2. Математический диктант: какие из утверждений верны?

- среди прямоугольников есть правильные четырехугольники

- « равносторонний треугольник» и  «правильный треугольник» означают одно и то же

- существует правильный четырехугольник, который является трапецией

- каждый правильный четырехугольник обязательно является параллелограммом

- чему равен синус внешнего угла: правильного 12-угольника, 6- угольника, правильного треугольника?

- чему равен центральный угол правильного 6- угольника?

            3) просмотр презентативного материала по теме:

                 -Правильные многоугольники в архитектуре

                 -Правильные многоугольники в природе;

                  -Правильные многоугольники и Буддийские символы;

      4). Этап обобщения и закрепления теоретического материала

          Учащимся раздаются карточки с деформированными столбцами « от слов к символам, от символов к словам» по проверке и закреплению теоретического материала.

          Цель работы: заполнить пустые столбцы соответствующим содержанием, соблюдая условия перевода данного как  на язык чертежа, так и на язык символов.

                                     Формулировка- чертеж- символ

                                      Чертеж- формулировка- символ

                                      Символ- чертеж- формулировка.

КАРТОЧКИ 1-2-3 ( по своему усмотрению учитель составляет деформированные столбцы )

Словесная формулировка математического факта

Математический факт на языке чертежа

Математический факт на языке знаков и символов.

Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все стороны  и все углы равны.

**********

????????

Компоненты правильного многоугольника: вершины, стороны, углы внутренние, углы внешние, диагонали…

**********

????????

Около любого правильного многоугольника можно описать окружность, и притом только одну.

**********

????????

В любой правильный многоугольник можно вписать окружность, и притом только одну.

**********

????????

Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается сторон многоугольника в их серединах.

**********

????????

Центр окружности, описанной около правильного многоугольника, совпадает с центром окружности, вписанной в тот же многоугольник.

**********

?????????

Площадь правильного многоугольника равна половине произведения периметра и радиуса вписанной окружности.

***********

?????????

КАРТОЧКИ для домашнего задания:

Число сторон

Периметр

многоугольника

Площадь

многоугольника

Диагональ многоугольника

Радиус описанной окружности

Радиус вписанной окружности

Площадь описанного круга

Площадь вписанного круга

Длина вписанной окружности

Длина описанной окружности

Сумма внутренних углов многоугольника

Сумма внешних углов многоугольника

рисунок

1

4

2

5

3

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)

Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...

Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...

Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о многоугольнике.Задачи урокаДидактические:1. Повторить меры длины и их сравнение;2. Научить определять многоуголь...