Борисова Светлана Викторовна

*** Сайт учителя истории и обществознания ***

Не отступать и не сдаваться.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, обществознание, право, экономика

Увлечения: квиллинг, ландшафтный дизайн

Регион: Белгородская область

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Рождественская СОШ" Валуйского района Белгородской области

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-svetlana-viktorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
В.О. Ключевский

О себе

О себе я скажу лишь кратко:

Я учитель -  готовый учится,

Раскрывать за загадкой загадку

И к вершинам знаний стремиться...

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

 

Я работаю в МОУ «Насоновская средняя общеобразовательная школа» учителем истории и обществознания с 2004 года. В современных условиях возрастают требования к учителю,  как в процессе преподавания, так и в  отношении  содержания его нормативной и методической базы.  В свете применения информационных технологий ключом к решению выше обозначенной проблемы становится электронное портфолио учителя, в котором хорошо отражен профессиональный уровень учителя.

В данном портфолио собраны сведения об  уровне образования учителя, а также представлены  копии дипломов о полученной  им специальности и квалификации. Также в портфолио  представлены сведения  о получении курсовой переподготовки,  отражены сведения об участии в различных конкурсах педагогического мастерства.

В портфолио включены материалы, характеризующие научно – методическую деятельность учителя – перечислены программы, используемые в работе, указаны применяемые педагогом педагогические технологии, как традиционно используемые в образовательном процессе, так и новые педагогические технологии. При этом в  портфолио сделана ссылка на обоснованность применения именно этих технологий в ходе преподавания истории и обществознания.

Большую часть проработанного в школе времени я находилась в творческом поиске и разработке своей методике преподавания. Конечно, я еще далека  до окончательного формирования своего педагогического подхода, поскольку стаж работы  учителем еще достаточно мал. Но, тем не менее, в моей работе особое место занимают  применение нескольких образовательных технологий, которые  зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Речь идет, прежде всего, об игровой технологии.

Сегодня практически любой учитель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Перед современным учителем истории уже два десятилетия стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности. Коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций приобретают все большее значение в нашей непростой жизни.

Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди – участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние – специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности.

Еще одна часто применяемая мной технология – это компьютеризация учебного занятия. Формы применения компьютера на уроках гуманитарного цикла различны: это и в качестве наглядности при  демонстрировании картин, исторических документов, схем, чертежей, иллюстраций; и средство проверки знаний учащихся; и средство повышения своей квалификации; и источник информации; и общение; и даже развлечение. В основном используются следующие способы использования ИКТ:

  1. Традиционный учебник на электронном носителе.
  2. Демонстрационная поддержка.
  3. Динамическая схема.
  4. Автоматизированная система тестовой проверки
  5. Мультимедийная энциклопедия.

Одним из способов применения ИКТ в учебном процессе является проектная работа. То есть становится очевидны, какие бы новые или традиционные технологии не применял учитель в учебном процессе, они не могут существовать автономно, технологии находятся в тесном переплетении, что и дает нам эффективный,  ориентированный на хороший результат, учебный процесс.

Возвращаясь к содержанию портфолио,  отмечу, что в нем отражены материалы об успеваемости и качестве знаний учащихся по истории и обществознанию за 3 года. То есть,  портфолио содержит материалы, характеризующие результаты педагогической деятельности, с так же сведения об участии школьников различного уровня олимпиадах, конкурсах. Сюда же внесены материалы и тематических внеклассных мероприятиях, проведенных учителем, даны их сценарии, ИКТ-сопровождение. Немаловажное место в работе учителя занимает внеклассная работа: предметные недели, кружки, элективные курсы и пр. В портфолио даны подробные программы  проводимых учителем элективных курсов и предметных кружков, а также перечислены творческие работы учащихся,  являющихся результатом внеклассной занятости учащихся.

Необходимым составляющим учебного занятия по любому предмету является его материально – техническое обеспечение. Таким образом понятна роль учебно – материальной базы по предмету. Чем она шире и многограннее, тем эффективнее становится учебное занятие. Материально – техническая база по предмету способна дать определенную характеристику  квалификационным способностям педагога. Именно поэтому данный раздел внесен в портфолио. В нем содержатся сведения о наличии  ТСО, аудио и видео пособий, наличие дидактического материала, сборников измерителей качества обучения.

Таким образом, портфолио содержит всесторонние сведения о педагогической деятельности учителя. Познакомившись с электронным портфолио учителя,  легко представить себе проводимые этим педагогом уроки или учебное занятие. 

Мои публикации:
История
Классное руководство
Общепедагогические технологии
Обществознание
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио