Методическая разработка урока по теме "Россия в Первой мировой войне"
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Борисова Светлана Викторовна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_v_pervoy_mirovoy_voyne.rar2.47 МБ

Подписи к слайдам:

Россия в Первой мировой войне Урок в 11 классеУчитель С.В. БорисоваДата проведения 23.11.2010г. «Разминка для ума» Терминологическая разминка:экспансия,позиционная война,революционная ситуация, театр военных действий. Хронологическая разминка: 1894-1917гг, 1904-1905гг., 9 января 1905г., 17 октября 1905г., 1914-1918гг. «Разминка для ума» Проанализируйте данные:Масштабы Первой Мировой войны:Продолжительность – 1554 дня. Число стран-участниц – 38. Число государств, на территории которых проходили боевые действия – 14. Численность населения стран-участниц войны – 1050 млн. человек (62 % населения Земли). Численность мобилизованных – 74 млн. человек. Численность погибших – 10 млн. человек. Вопрос: Почему война была названа Мировой? ПРОВЕРИМ?
Побеседуем? Каковы причины первой Мировой войны?Что стало поводом к войне?Какие военно-политическое блоки соперничали в Первой мировой войне?Попытайтесь определить характер войны. Даты войны
Для всего мира: 28 июля 1914 — 11 ноября 1918Для России: 28 июля 1914 — 3 марта 1918 года
Причины войны
Противоречия между крупнейшими державами мира за передел уже поделенного мира (источники сырья, рынки сбыта, сферы влияния)Стремление правительств отвлечь народ от социальных проблем и конфликтов внутри своих стран.
Повод к войне
поводом к войне послужило Сараевское убийство 28 июня 1914 года австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским гимназистом Гаврилой Принципом, который являлся одним из членов террористической организации «Млада Босна», боровшейся за объединение всех южнославянских народов в одно государство.
Участники войны
Военно-политические блоки Антанта (Россия, Англия, Франция) и Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия)
Масштабы войны
Войной было охвачено 38 государств с населением 1,5 млрд. человек
Характер войны
Несправедливый, захватнический для всех её участников, за исключением Сербии. Для Сербии – война справедливая, национально-освободительная.
Театр военных действий
Европа, Африка и Ближний Восток (недолго в Китае и островах Тихого океана)
Потери вооружённых сил всех стран-участниц
Около 10 миллионов человек. До сих пор нет обобщенных данных по потерям мирного населения от воздействия боевых средств. человек.
Итог
Поражение Германии и её союзников. Распад Германской, Российской, Османской империй и Австро-Венгрии.
Назад
Работа с анимированной картой
Тестовый контроль
Статистический отчет
Отчет творческой группы
Задание 1
Задание 2
Задание 3
План урока: Ход Первой мировой войны.Изменение экономической ситуации в России в ходе войны.Герои Первой мировой войны.Практикум по работе с источниками назад
Тестовый контроль Задания части А (проверка)Задания части В (проверка)Задания части С Назад
Работа с источниками «Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены артиллерийским превосходством Германии, французы копили свои снаряды, как будто это было золото». «В течение почти 3 лет Россия задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла убитыми больше, чем все прочие союзники, вместе взятые». У. Черчилль. «Союзники решили вести войну до последней капли крови русского солдата». «Мы предоставили Россию её собственной судьбе». Ллойд-Джордж.Вопросы: Какой фронт играл главную роль в Первой Мировой войне? Как можно объяснить действия наших союзников? Приведите из истории аналогичные предательства нашими союзниками. Назад
Работа с источниками «Крови наше командование не жалело. Причиной этого была не какая-то жестокость, а скорее примитивизм стратегических и тактических концепций; … преступная военная неподготовленность, за которую приходилось расплачиваться потоками бесполезно проливаемой крови». С.Е. Трубецкой.«Старая русская армия дралась безропотно почти 3 года; часто шла с голыми руками против убийственно высокой техники врагов и своей обильной кровью искупала грехи верховной власти». А.И. Деникин, командующий дивизией во время Брусиловского прорыва.«Какой война и была, такой и осталась… Взять, к примеру, меня. За последние 20 лет я не прочёл ни одного военного учебника». Военный министр В.А. Сухомлинов.Вопрос: Назовите 3 главные причины поражения России на Восточном фронте. Назад
Работа с источниками «Финансы расстроены, товарообмен нарушен, производительность страны - на громадную убыль; пути сообщения в полном расстройстве. Наборы обезлюдили деревню, ощутился громадный недостаток рабочей силы. Города голодали. Товара было мало, цены росли, развивалась продажа «из-под полы», получалось «мародёрство». Армия устала, недостатки понижали её дух. Упорядочить дело было некому». Министр Внутренних дел А.Д. Протопопов.«К 1917 г., в атмосфере неудачной войны, всё созрело для революции». Н.А. Бердяев.Вопросы: Как повлияли поражения России на Восточном фронте на её судьбу? Перечислите кризисы, порождённые Первой Мировой войной. Изменилось ли отношение русского общества к войне? Как? Побеседуем? Можно ли назвать Первую  мировую войну для России Отечественной? Почему? Каков ее характер? Какую роль играл в войне Восточный фронт? Каковы были причины неудач на фронте? Как повлияла война на жизнь в России? Назовите главную военную награду Первой мировой войны?Перечислите героев первой мировой войны? Домашнее задание 1.Прочитать параграфы 8-92.Составить развернутый план ответа по теме «Влияние Первой мировой войны на экономическое и политическое положение России».3.Подготовить дополнительный материал о персоналиях: А.Ф.Керенский, Л.Г. Корнилов. Нарисуй смайлик своего настроения на карточке и отдай учителю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "итоги первой мировой войны"

Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой  войны»....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Методическая разработка урока по дисциплине "Обществознание" тема "Мировые религии"

Методическая разработка урока на тему "Мировые религии" предназначена для учащихся 10 класса. Данная тема изучается по дисциплине "Обществознание", предназначена для расширения знаний о мировых религи...

Методическая разработка урока по дисциплине "Обществознание" тема "Мировые религии"

Методическая разработка урока на тему "Мировые религии" предназначена для учащихся 10 класса. Данная тема изучается по дисциплине "Обществознание", предназначена для расширения знаний о мировых религи...

Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвящённого дате начала Первой мировой войны

Первая мировая война 1914-1918 гг. − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольк...

Конспект урока "Причины и предпосылки Первой мировой войны" 9 класс

Причины и предполылпи Первой мировой фойны, комбинированный урок....

Урок мужества "К 100летию Первой Мировой Войны"

Героизм русских войнов в Первой Мировой Войне отражен недостаточно, в данном учебном материале я попытался восстановить в памяти учеников основные события Первой Мировой Войны и особо акцентировать их...