Бринева Ирина Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование компьютерной технологии на уроках русского языка и литературы, развитие литературного процесса в конце 20 – начале 21 века

Увлечения: Катание на коньках, лыжах; вязание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Ленинск-Кузнецкий

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brineva-podayko-irina-vladimirovna
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
А. Апшерони

Стать педагогом я мечтала с раннего детства. Побывав в трехлетнем возрасте на уроках со своей старшей сестрой, я превратилась в учительницу. В дошкольные годы моими учениками были куклы, позже ко мне в «школу» ходили подружки. Приходилось писать для них учебники, заполнять журнал, проверять тетради. Все, что слышала в школе от учителей, дома передавала моим «ученикам».

 К окончанию школы я даже не задумывалась о будущей профессии. Вопрос «кем стать?» был решен однозначно. Сразу после института начала работать в деревенской школе. И вот я – учитель! Наконец-то у меня настоящие ученики, каждый день много тетрадей для проверки…

 Но вместе с радостью пришли и первые неудачи. Быть учителем, безусловно, интересно, но нелегко. Теперь нужно было анализировать каждый свой поступок, просчитывать каждый шаг. Передо мной встал ряд вопросов: «Как стать хорошим преподавателем?», «Настоящий ли я педагог?», «Хочу ли я посвятить всю жизнь выбранной профессии?».

 Решить все эти вопросы мне помог декретный отпуск. Находясь вне школы, поняла, что мне неинтересна ни одна другая профессия. И всякий раз, проходя мимо учебных учреждений, у меня безумно болела душа. Мной одолевало желание видеть детей каждый день, жить их заботами и проблемами.

Сегодня в моей жизни опять уроки, тетради и ученики, и я очень счастлива. Мне нравится подбирать «ключики» к их сердечкам, проводить с ними время, передавать им свои знания. Хочу быть для них не просто учителем, а другом, помощником, советником.

Свою педагогическую деятельность строю на трех принципах: не формировать личность, а создать условия для её формирования; не указывать пути решения задач, а помочь найти свой путь, не тянуть за руку на гору, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Достичь этого непросто. Прежде всего, необходимо сотворить себя как личность, ведь хороший учитель всегда учится сам. Нельзя не согласиться со словами Ж. Жубера:  "Обучать - значит вдвойне учиться".  Непрерывное саморазвитие, общение с учащимися, коллегами и родителями, поиск новых форм работы – все это дает желаемый результат.

 Разумеется, результат этой деятельности всегда разный, иногда совершенно неожиданный. Жизнь в школе нельзя назвать спокойной. Учителя решают, на первый взгляд неразрешимые проблемы, читают тонны книг, но прелесть педагогического труда в детских сердцах. Их доверие и признательность дает массу сил и энтузиазма.

«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»,- сказал Василий Ключевский. Я люблю свою профессию и искренне надеюсь, что когда-нибудь мои ученики скажут мне слова благодарности.

О себе

 

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"

Должность: учитель русского языка и литературы.

Образование: высшее, Кузбасский областной педагогический институт, 2007 г., учитель русского языка и литературы, русский язык и литература (Диплом об образовании)

Курсы повышения квалификации:

КРИПКиПРО  "Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания русского языка и литературы", 120ч., 2013г. (Удостоверение №133011)

КРИПКиПРО "Вопросы функционирования русского языка как государственного языка Российской федерации (с использованием ДОТ)", 72ч., 2013г. (Удостоверение №133995)

Стаж: общий – 10 лет, педагогический- 10 года

Участие в работе творческих и проблемных группах: Использование  медиа-технологий на уроках гуманитарного цикла (школьный уровень)

 

Методическая работа

Диалоговая технология обучения русскому языку  (Творческий отчет по теме самообразования)

 

Результаты педагогической деятельности

- анализ освоения обучающимися образовательных программ

- контрольные срезы знаний учащихся

- участие школьников в олимпиадах и конкурсах

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Книг, которые сформировали мой внутренний мир, множество. Большинство прочитанных историй остается в душе, наполняя дальнейшую жизнь смыслом. Именно поэтому к каждому произведению, попадающему в мои руки, всегда отношусь с трепетом. Сила слова велика, но не надо забывать, что свою судьбу мы творим сами.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом." 
                                                                                             Сергей Занин

 

Мои достижения

Благодарственное письмо за качесвенное исполнение рисунков учащимися областного конкурса "Русское слово в красках" (Благодарственное письмо, 2013)

Экспертная деятельность в составе жюри Всероссийского заочного конкурса рисунков "Мои любимые мультфильмы" (Сертификат №837)

Лауреат Всероссийского фестиваля педагогического мастерства "Все хорошее в людях из детства!" (Сертификат)

Организация сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования (Диплом, март 2013)

Участник обласного конкурса методических разработок профориентационного содержания "ПРОФориентир - 2014" (Сертификат, 2014)

Почетная грамота  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСК_КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  (Почетная грамота № 676, 2014)

Участник Международной научно-практической конференции "Современные тенденции в образовании и науке" (Сертификат, 2014)

Лауреат муниципального конкурса "Портфолио молодого педагога"  (Диплом  I степени, 2014)

Моё портфолио

            Портфолио содержит материалы педагогической деятельности, результаты, достигнутые в обучении и воспитании школьников, а также творческую самообразовательную деятельность.

     Из данного  портфолио можно узнать мои личные данные,  позволяющие судить о процессе индивидуального развития: копия диплома об образовании, копии сертификатов и благодарственных писем; удостоверения, свидетельствующие о опрохождении курсов повышения квалификации.

     Опубликованы данные научно-методической деятельности:  творческие отчеты по теме самообразования, работы учащихся. Представленные работы позволят судить о моих профессиональных интересах.   Есть разработки открытых уроков по обобщению и систематизации знаний, построенные на основе диалоговой технологии с элементами   игры: соревнование и  «Брейн – ринг». Эти уроки содержат большое количество разнообразных заданий соревновательного характера. В них сочетается следующие методы:  словесный, наглядный, электронновизуальный,  самостоятельная работа и др.   Разработки классных часов  патриотической и  нравственной  направленности. Мероприятие  развлекательного характера, посвященное празднованию Дня  8 Марта. Также представлена программа внеурочной деятельности для 1-4 классов  «В мире сказок». Программа  способствует как интеллектуальному развитию учащихся, так и развитию творческих способностей.   Прилагаются материалы по теме самообразования: «Диалоговая технология обучения русскому языку», творческий отчет по данной теме, показывающий  результативность саморазвития.  Предоставляется  информация об  участии  в конкурсах,  ксерокопии грамот учащихся. Использование данных материалов в работе позволяет добиваться высоких результатов в учебной и  внеклассной работе.

       Можно проследить и за результатами педагогической деятельности, которые показывают положительную  динамику  качественной успеваемости по русскому языку в 7-х классах  за последние два года. Предствлена диаграмма  и анализ школьных мониторингов, из  которой видно повышение как  общей, так и качественной успеваемости учащихся.

       Также имеются материалы,  позволяющие оценить участие детей в предметных конкурсах, например, в игре-конкурсе  «Русский медвежонок». Кроме того, показана результативность  работаы с учащимися в творческих конкурсах. 


 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио