Коммуникативная технология обучения русскому языку
статья на тему
Бринева И.В. Коммуникативная технология обучения русскому языку [Текст] // Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов : Бизнес-Наука-Общество, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Бринева Ирина Владимировна
МБОУ СОШ №20, Россия, г. Ленинск-Кузнецкий
Коммуникативная технология обучения русскому языку
В современном обществе каждый обучающийся должен владеть всеми видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, т.е. учащийся должен уметь не только грамотно писать, но и говорить.
Коммуникативное обучение - это «функционально-смысловой подход» или «функциональный подход» к освоению новых знаний и умений. Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в диалоге.
Главным при коммуникативной технологии обучения является содержание речевого поведения, которое состоит из осознания речевой ситуации и речевых поступков.
Главная цель применения коммуникативных технологий – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне.
Образовательные задачи, решение которых необходимо для достижения этих целей на уроках русского языка заключаются в том, чтобы:
· сформировать у школьников умения и навыки свободно выражать свои и понимать чужие мысли в устной и письменной речи;
· сформировать потребность постоянно пополнять свой словарный запас;
· развивать умение использовать в речи изучаемые грамматические конструкции;
· обеспечить усвоение учащимися норм (орфографических, лексических, грамматических) русского литературного языка;
· развивать умение конструировать и оценивать свои высказывания.
Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):
· ученик спрашивает,
· подтверждает мысль,
· побуждает к действию собеседника с помощью вопросов.
Самыми важными единицами организации процесса обучения с использованием коммуникативной технологии являются коммуникативная ситуация и анализ текстов. Тексты создают развивающую и воспитывающую атмосферу на уроке. Очень важно анализировать тексты, способствующие нравственному, эстетическому развитию личности.
В коммуникативной технологии отбор учебного материала отвечает потребностям учащегося:
· отбираются речевые конструкции, необходимые для общения,
· используются различные модели речевого общения (от упрощённых до самых сложных).
Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции:
· побуждать к общению,
· приносить радость сотворчества,
· сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.
Коммуникативные технологии активно способствует социализации личности, позволяют обучать школьников языку как средству общения, познания мира и себя в нём, средство приобщения к культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности.
Таким образом, использование данной технологии позволяет гармонично развивать все коммуникативные навыки, расширять словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-25107-1477373162.jpg)
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные образовательные технологии обучения русскому языку и литературе
Материалы о проектной технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382288-1389701057.jpg)
Коммуникативная технология обучения иностранному языку
Тема урока: Коммуникативно-речевые компетенции учащихся по теме«Средства массовой информации» Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567810-1421649129.jpg)
Коммуникативная технология обучения русскому языку и литературе: формы и методы работы на уроке
Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-874167-1484373875.png)
Коммуникативная направленность обучения русскому языку
Коммуникативная направленность обучения русскому языку продиктована в условиях многонациональной России общественной потребностью в общении на русском язык...
семинар "Коммуникативные технологии обучения татарскому языку как неродному».
По итогам семинара определили УМК «Татарча да яхшы бел» как эффективное средство обучения татарскому языку русскоязычных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-1262504-1597822775.jpg)
Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку
Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку...