Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку
проект по русскому языку

Борисова Анастасия Сергеевна

Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-znachimaya_rabota.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дополнительного образования

Кафедра русского языка и литературы

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку»

Выполнила слушатель курсов повышения

квалификации по программе

«Проектирование современного урока русского языка с

учётом требований ФГОС ООО»

учитель русского языка и литературы

 МБОУ сош №30

Борисова Анастасия Сергеевна

Руководитель: к.ф.н., доцент

                                                                                  Блохин Александр Викторович

Орехово-Зуево

2020 г.

Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?  Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.

Задача учителя достаточно сложная.  С одной стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика,  создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия,   воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

На реализацию этих задач направлен ФГОС нового поколения, который формулирует определенные требования к организации учебной деятельности. Педагоги должны применять новые принципы обучения русскому языку в контексте ФГОС: принцип индивидуализации обучения; принцип дифференцированного подхода; принципы развивающего обучения; принцип речевой и коммуникативной направленности – принцип единства языка речи; контекстный принцип анализа языковых единиц; принципы преемственности и перспективности; принцип связи теории с практикой, принцип взаимосвязанности различных разделов русского языка.

В связи с этим  возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения   инновационных технологий обучения.  

Чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения? В основном методисты, учитывая практические проблемы преподавания русского языка, шли в направлении внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока. Но эффективность работы учителя русского языка складывается не только из привычных ЗУНов, работа предметника направлена на развитие личностных качеств учащихся.

Для того чтобы развивать на уроке русского языка личностные качества, учитель должен превратить учебный процесс в целом и урок в средство развития при помощи специальных образовательных технологий, характеризующихся следующими параметрами:

- универсальность (технология должна быть применима на всех этапах обучения);

- интенсивность (технология должна усиливать процесс развития);

- результативность (технология должна позволять учителю получать результаты развития – личностные качества – в процессе преподавания);

- многоплановость (технология должна способствовать развитию практически всех вышеназванных личностных качеств).

В настоящее время существует большое количество педагогических (дидактических) технологий, способствующих повышению качества обучения русскому языку, с использованием нетрадиционных форм организации учебной деятельности учащихся:

- личностно-ориентированные технологии обучения (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, др.);

- технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровой урок, система обучения на основе схемы и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова, опорные конспекты Ю.С.Меженко);

- технологии, ориентированные на эффективность управления и организации учебного процесса (перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенковой, технологии уровневой дифференциации, технология программированного обучения, система КСО – коллективного способа обучения, групповые технологии разных видов – групповой опрос, смотр заданий, учебная встреча, диспут, урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок и т.д.);

- технологии, основанные на дидактическом усовершенствовании и реконструировании учебного материала («школа диалога культур» В.С.Библера и С.Ю.Курчанова, технология укрупнения дидактических единиц - методика УДЕ - П.М.Эрдниева, система М.Б.Воловича);

- частно-предметные педагогические технологии (эффективные уроки А.А.Окунева);

- технологии развивающего обучения (классно-урочные система Л.В.Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко);

- авторские школы (школа адаптирующей педагогики Е.А.Ямбурга – Б.А.Бройде, школа самоопределения А.Н.Тубельского, «Русская школа»).

Какие же основные педагогические технологии нашли свое место и прочно утвердились на уроках русского языка? Прежде всего, это предметно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика.

Учитель, работающий в рамках одной из предметно-ориентированных технологий, например технологии уровневой дифференциации, или концентрированного обучения, или вузовской технологии обучения в школе, руководствуется системным подходом в своей деятельности. Это относится как к содержанию образования, так и к развитию личности учащегося, что включает в себя среди прочих средств изменение содержания предмета. А содержание образования, как нам известно, на теоретическом уровне состоит из знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений.

Учитель всегда должен осознавать, какую функцию выполняет тот или иной элемент знания, насколько он обязателен в данном курсе, разделе, теме. При этом учитываются специфика предмета и возрастные особенности учащихся.

В преподавании русского языка в школе сегодня нашли свое место и прочно утвердились вузовские технологии: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты и др.

Цель работы: рассмотреть особенности и развивающие возможности вузовских технологий, их специфику.

Задачи:

познакомиться  с типологией школьных лекций

составить конспект урока по русскому языку с применением вузовских технологий преподавания русского языка  с учётом требований ФГОС.

выполнить анализ урока русского языка с точки зрения требований ФГОС ООО.

Практическая значимость работы: рассмотренные  основные из используемых в современной школе при преподавании русского языка вузовских педагогических технологий: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты, - позволят сделать вывод о несомненной их ценности в плане обеспечения мыслительной активности каждого ученика, развития самостоятельности школьника, повышения для него авторитета знаний.

В преподавании русского языка в школе сегодня нашли свое место и прочно утвердились предметно-ориентированные  технологии, основанные на системе обучения, традиционно считавшейся вузовской: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты и др.

Сегодня «школьная лекция – это систематизированное, чаще всего проблемное изложение материала по теме или разделу».

            Классическая школьная лекция имеет четкую структуру, например такую:

I. Актуализация темы, определение задания.

II. Слушание лекции учителя (20–30 минут).

III. Активная работа учащихся в соответствии с индивидуальными или фронтальными заданиями учителя.

IV. Обсуждение выполнения заданий.

V. Подведение итогов.

VI. Рекомендация дополнительной литературы.

           В школе в последние годы используется не только традиционная лекция, но и такие ее формы, как лекция-дискуссия, лекция-консультация, лекция-беседа, лекция с обратной связью.

          Используя вузовскую лекционную технологию обучения в старшей школе, наиболее успешно работают учителя, совмещающие чтение лекций с проведением семинарских занятий. Эту систему обучения называют лекционно-семинарской.

Урок-семинар – это форма самостоятельной работы, которая способствует углубленному изучению материала, развитию интеллектуальных способностей учеников, формированию навыка работы с литературой, совершенствованию коммуникативных навыков.

Школьное семинарское занятие обычно состоит:

1) из вступительного слова учителя;

2) сообщений учащихся;

3) обсуждения сообщений;

4) подведения итогов семинара.

Виды семинаров

Семинар– развернутое собеседование

Семинар-диспут

Семинар с преобладанием самостоятельной работы учащихся

Семинар-обсуждение докладов и рефератов

Семинар – развернутое собеседование. Все ученики готовятся к выступлениям по каждому запланированному вопросу и на семинаре максимально вовлекаются в обсуждение темы. Этому помогают заранее подготовленные развернутые выступления.

Семинар-обсуждение докладов и рефератов. Каждому выступающему назначается оппонент из числа одноклассников. Остальные школьники знакомятся с основной литературой, чтобы быть готовыми к дискуссии по докладу, план и основные проблемы которого заранее известны.

Семинар-диспут, основанный на дискуссии (хотя элементы ее есть на любом семинаре). Каждый ученик должен определить свое отношение к предмету диспута.

Семинар с преобладанием самостоятельной работы учащихся учащимся или группам предлагается на выбор несколько различных по уровню сложности заданий. Работа длится около 20 минут. Завершается семинар коллективным обсуждением результатов деятельности групп и выполнением упражнений, закрепляющих полученные знания и умения.

В современной школе широкое распространение получили уроки-практикумы, или практические уроки, в том числе и по русскому языку и литературе

Урок-практикум, как правило, проводится в конце изучения темы с целью систематизации и обобщения знаний.

Схема урока-практикума может быть такой:

1. Повторение теоретических сведений по проблеме.

2. Повторение алгоритмов выполнения разного рода практических заданий (графический разбор, составление схем, морфемный разбор, редактирование текста и т.д.).

3. Собственно практикум с использованием словарей, справочников, учебных пособий. Работа ведется по карточкам.

4. Контролирующее задание для всего класса. Выполняется с самоконтролем по словарю или справочнику.

5. Задание на дом.

Еще одной формой занятий, которая пришла из вуза в школу, является урок-зачет. Этот урок проводится тогда, когда нужно повторить и обобщить изученный материал не только по большой теме программы, но и за четверть или за весь учебный год, а также при осуществлении контроля за знаниями учащихся.

Проводится урок-зачет, как правило, по следующей схеме:

1. Проверка знаний (устных и письменных) учителем и учениками-консультантами.

2. Выставление оценок за каждое выполненное задание в «Лист оценки знаний», который перед уроком вывешивается на стенд.

3. Выставление итоговой оценки по результатам выполнения всех заданий, которая соответствует реальному уровню знаний, умений и навыков каждого ученика.

4. Подведение итогов урока.

           Итак, рассмотрев основные вузовские педагогические технологии, которые используются в современной школе при преподавании русского языка и литературы – уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты, – мы можем сделать вывод об их несомненной ценности: обеспечивают мыслительную активность каждого ученика, развивают его самостоятельность, повышают авторитет знаний

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты. Развивающее обучение также лежит в основе современного урока, так как  урок развивающий – направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке является организатором учебной деятельности.

Предлагаемый подход к преподаванию русского языка имеет ряд преимуществ. Учащиеся систематически получают навыки общения, сотрудничества, саморегуляции поведения в коллективе. Происходит это в привычной обстановке микрогруппы, в которую объединяются учащиеся. Работа в микрогруппах постепенно раскрепощает ребят, создает условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку. Идет формирование личности, способной оценить ситуацию, увидеть проблему, принять решение, реализовать его и нести ответственность за свой выбор. Предмет дает большие возможности для работы с использованием ИКТ, так как именно на уроках мы непосредственно работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы, конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений; аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное уважительное отношение к слову.

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

- предъявить противоречивые факты, теории;

- обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

- использовать приемы “яркое пятно”, “актуальность”.

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

Вывод.

Новые требования к педагогической деятельности приводят учителя к осознанию необходимости проявлять креативность в изменчивых ситуациях педагогического взаимодействия. Динамизм личности педагога –  необходимое условие  быстрой адаптации к особенностям разных ученических групп, а также варьирования средств, форм, приемов коммуникации в зависимости от возрастных особенностей школьников, их индивидуальных характеристик и уровня освоения ими образовательной программы.

Что  же нового появляется в содержании урока при реализации ФГОС?

- Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

- Выполнение программно-методических требований к уроку.

- Знание типологии урока.

- Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

- Планирование воспитательной функции урока.

- Комплексное планирование задач урока.

- Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

- Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

- Практическая направленность учебного процесса.

- Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

- Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

-Знание разных технологий развивающего обучения и их  дифференцированное применение.

- Сочетание форм работы с групповыми и индивидуальными.

- Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

- Работа по мотивации учебной деятельности  — формирование мотивации познания.

- Создание условий для проявления самостоятельности учащихся.

- Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).

- Дифференциация домашних заданий.

- Знание и применение здоровьесберегающих технологий.

- Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

- Обеспечение эстетических условий.

- Общение – сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.                                                    

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, необходимо непрерывно работать над повышением профессионального уровня педагога, непрерывно учиться: учиться по – новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями. Наше отношение к учебному процессу, творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое.

Предмет: русский язык
Класс:10а
Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема

 Простое осложнённое предложение

Цель

 Систематизация и обобщение знаний по теме «Простое осложнённое предложение»

Задачи

Образовательные: повторить и углубить знания уч-ся по теме «Простое осложнённое предложение».
Развивающие: совершенствовать навыки выполнения КИМов ЕГЭ  по данной теме ;раскрыть роль  данных синтаксических конструкций  в текстах разных стилей речи
Воспитательные: прививать любовь к родному языку ,чуткость к образному родному слову

УУД

  • ЛичностныеУУД: умение объективно оценивать работу товарища; оказывать ему помощь в учёбе; морально поддерживать его.
  •  Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задач, осуществлять действия по реализации плана, соотнести результат деятельности с целью и оценить его..
  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций, аргументировать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, понимая их позицию.
  • Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; самостоятельно отбирать информацию, полученную из различных источников( (справочники, пособия, сеть Интернет)

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: простое осложнённое предложение и правила постановки знаков препинания в нём.
  • Уметь: находить данные конструкции в текстах различных стилей речи,определять их функцию, правильно выполнять задания ЕГЭ по данной теме.

Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Метапредметные:  умение работать с различными источниками информации, в том числе сетью Интернет; умение отбирать нужную информацию, анализировать её, обобщать, делать выводы; делать презентацию, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  проводить научную конференцию.

Основные понятия

 Двусоставные и односоставные предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения

Межпредметные связи

 литература

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Научная литература(справочники, пособия, учебник)

Сеть Интернет, произведения отечественной литературы

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная

Технология

 Нестандартный урок-конференция (вузовская)

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

  Предметные

УУД

Организационный этап

Настраиваются на плодотворную работу

Мотивирует уч-ся на позитивный настрой в работе

 Представьте, что мы с вами находимся на пушкинском празднике поэзии. Что вы почувствовали? (Восторг. восхищение) Давайте на такой высокой ноте и начнём нашу работу.

Мотивация к учёбе-Л

Постановка уч-ся цели урока как собственной учебной задачи.
Время: 2 мин

 Ставят самостоятельно цели и задачи данного урока

 Корректирует цели и задачи, создаёт проблемную ситуацию.

 

 

  «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение…  И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».                                      

Совершенствовать навыки определения темы и целей урока, планирования деятельности.

 Целеполагание-регулятивные.

Планирование-регулятивные.

Формулирование проблемы-познавательные

Обобщение и систематизация знаний.

Защита проектов-выступления уч-ся

Время:30 мин.
Цель: совершенствовать навыки речевого общения, построения устного речевого высказывания

 Выступления уч-ся с защитой своих проектов.

Вопросы товарищам..Оценивание работ уч-ся

 Задаёт вопросы, корректирует вопросы уч-ся, адресованные товарищам; помогает оценить работу каждого ученика.

 Темы проектов.

1.Односоставные предложения и их роль в поэтических текстах.  (Алексеева  А.)

2.Обособленные члены предложения и их роль в художественном стиле речи. (Серегин А.)

3. Вводные и вставные конструкции, их отличие и роль в текстах разных стилей речи. (Купцова О.)        

4. Роль однородных членов предложения в текстах разных стилей речи. (Птушкин Д.)

5.Обращение и его роль в художественном  стиле речи. (Власов И.)

Совершенствовать навыки защиты проектной деятельности, построения речевого высказывания, оценки деятельности своей и товарищей.

Извлечение информации для решения учебной задачи-П.

 Построение речевого высказывания-К.

Использование средств ИКТ-Р

Переработка информации для создания нового продукта-П

Оценка уч-ся результатов проекта-Р

Умение самостоятельно работать-Р

Использование информации в проектной деятельности под руководством учителя-П

Здоровьесберегающий момент

Время:1мин

Уч-ся проводят физкультминутку (после 2-х выступлений)

Учитель проводит физкультминутку

Звучит музыка: под музыку уч-ся делают гимнастику для глаз.

Личностные

Закрепление изученного материала.

Мини-сочинение

Время: 3мин.

Уч-ся пишут по мини-тексту небольшое сочинение ( по аналогии с сочинением на ЕГЭ) с грам-м заданием-использовать вводные конструкции.

Один ученик пишет работу на интерактивной доске, затем работа высвечивается на экране и прочитывается.

Учитель на карточках каждому даёт текст.

Задание: прочитайте текст, определите его проблему, используя вводные конструкции, дайте письменный комментарий к сформулированной проблеме.

  Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. Не верю я и в полную ликвидацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дёшево, сердито и без батареек.

  Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвётся от бумажного оригинала и начнёт самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причём лучшая- от фольклора до Гомера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько её последствия -будущая судьба самого чтения.

ГЕНИС Александр Александрович, русский американский писатель.

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения.

Умение выделять главную информацию-П,

Умение определять проблему текста и авторский комментарий-П

Умение излагать свои мысли в письменной форме-К.

Умение работать на интерактивной доске-Р

Контроль
Время:5 мин.
Цель: проверить знания уч-ся по темам проектов.

 Уч-ся  выполняют тест по теме «Простое осложнённое предложение.»

 

 Следит за выполнением тестов.

 

 Тесты по темам:

1.Односоставные предложения.

2 Обращение.

3.Однородные члены предложения.

4.Вводные конструкции.

5.Обособленные члены предложения.

Совершенствовать навыки выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку по теме «Простое осложнённое предложение»

 Умение самостоятельно работать с мобильным классом-Р

Рефлексия 
Время:2 мин.
Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Уч-ся подводят итоги конференции, делают выводы.

Учитель помогает сделать выводы по итогам конференции.

 «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

Александр Александрович Реформатский)

Как вы понимаете слова Реформатского?

К какому заключению мы пришли?

Зачем нам изучать синтаксис?

Совершенствовать навыки подведения итогов своей деятельности.

 Умение делать выводы-Р

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью-К

Домашнее задание

Время:1мин.

Записывают в дневник.

Учитель даёт комментарий к выполнению дом.задания.

 Проекты по теме «Сложное предложение»

Оценки за урок

Время:1мин.

Оценка за защиту проекта-коллективная.

Оценка за тест(выставляет компьютер)

Библиография:

  1. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС: проектирование и анализ : методические рекомендации  / под общ. ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск : УИПК ПРО, 2012. – 208 с.
  2. Лукьянова, М.И. Формирование учебной деятельности школьников: проектирование и анализ современного урока [Текст] : учебно-методическое пособие / М.И. Лукьянова. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013. – 120 с.
  3. Якушина,  Е.В. «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС» / «Справочник заместителя директора школы», №10, 2012.- С.19-23.
  4. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход - как основа формирования метапредметных результатов/СПб.: Реноме, 2012.
  5.  Андрианова Г.А. Целеполагание и рефлексия как метапредметные виды учебной деятельности//Интернет-журнал «Эйдос».-2011. - №8
  6. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков /М.: Просвещение, 2012.
  7. Зубкина О.П. Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода//Социальная сеть работников образования nsportal.ru. -2014.
  8. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны/Муниципальное образование: инновация и эксперимент.-2010. №2
  9. Логвинова И.М., Копотева Л.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой. – 2011. №12.
  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом российской Федерации 4 февраля 2010г. №271)
  11.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  13. Марчукова О.Г. Проектирование современного урока. Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. - Тюмень, 2012.

Интернет-ресурсы по ФГОС:

  • mon.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.
  • www.mcko.ru – сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной програм мы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.
  • http://school13m.ucoz.ru/analiz_uroka_russkogo_jazyka.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий

В работе представлена система работы учителя английского языка, направленная на создание эффективной и результативной информационно-образовательной среды по обучению учащихся английскому языку с приме...

Презентация «Повышение мотивации учащихся к обучению иностранного языка через использование новых педагогических технологий»

На мой взгляд,в  использовании новых технологий заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в реч...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Использование новых современных технологий обучения иностранным языкам

Использование новых современных технологий обучения иностранным языкам...