Классный час в 8 классе. Тема: «У меня растут года…»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Тема: «У меня растут года…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx19.29 КБ
Файл proforientatsiya.pptx186.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе.

Тема: «У меня растут года…»

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ.

Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: круглый стол.

Оформление: презентация

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

- Скоро вы закончите основную школу. Некоторые из вас уже решили, куда пойдут учиться. А остальных будет ещё 2 года  думать и выбирать будущую профессию. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о разнообразии профессий и о том, как правильно сделать свой  выбор. (слайд 1)

II. Работа со слайдом (слайд 2)

 Вопросы для обсуждения

- Как вы понимаете данное изречение?

- Объясните, что такое профессия?

- Для чего людям нужна профессия?

III.  Слово учителя по теме классного часа

- В настоящее время в мире насчитывается огромное количество профессий. Каждая из них имеет свои особенности, однако многие профессии имеют и общие признаки. Чтобы облегчить выбор профессии, проводится классификация профессий. Одну из таких классификаций разработал Джордж Голланд, она основывается на том, что все существующие профессии можно объединить в 6 основных моделей профессиональной среды, которым соответствует 6 основных типов ориентации личности:

  • Реалистический (рабочие и автоводители)
  • Интеллектуальный (ученые)
  • Социальный (учитель, врач)
  • Стандартный (клерк)
  • Предприниматели (бизнесмен, продавец)
  • Артистический (художник, актер) 

(Учитель записывает типы ориентации личности на доске)

IV. Работа со слайдом  (слайд 3)

1. Работа в группах

- Сейчас будем работать  в группах  по 4 человека. Нужно распределить профессии, которые вы видите на слайде по типам, записанным на доске:

Вязальщик, метеоролог, учитель, финансовый контролер, заведующий магазином, дизайнер, повар, философ, воспитатель, экономист, адвокат, карикатурист, фотограф, ученый-химик, логопед, корректор, декоратор, писатель, садовник, биолог, брокер, художник по металлу, водитель троллейбуса, зоолог, консультант, стенографист, директор рынка, режиссер, маляр, археолог, завуч, секретарь-машинистка, президент банка, архитектор.

    2. Проверка результатов (слайды 4-9)

  • Реалистический: вязальщик, повар, фотограф, садовник, водитель троллейбуса, маляр
  • Интеллектуальный: метеоролог, философ, ученый – химик, биолог, зоолог, археолог.
  • Социальный: учитель, воспитатель, логопед, врач, завуч, консультант.
  • Стандартный: финансовый контролер, экономист, корректор, ревизор, стенографист, секретарь – машинист.
  • Предприниматели: заведующий магазином, адвокат, декоратор, брокер, директор рынка, президент банка.
  • Артистический: дизайнер, карикатурист, писатель, художник по металлу,  режиссер, архитектор.

    V. Беседа  по вопросам

    - Перечислите самые модные профессии.

     - Перечислите забытые профессии.

     - Перечислите самые отважные профессии.

     - Перечислите самые востребованные профессии.

     - А какие профессии интересны вам.

(Дети перечисляют профессии, а учитель записывает их на доске)

VI. Работа с презентацией (слайды 10-17)

- Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

  • (Плотник) без топора, что изба без угла
  • Всякий (портной) на свой покрой  
  • Длинная нитка – ленивая (швея)
  • У семи (нянек) дитя без глазу
  • Хорош (садовник), хорош и крыжовник
  • Не учи (ученого)
  • Нынче в поле (тракторист), завтра в армии (танкист)
  • (Снайпер) бьет издалека, но  всегда наверняка

VII.  Игра «Кто есть кто?» 

- Сейчас мы поиграем и попробуем соотнести себя с разными профессиями.

Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши.  Вы все по команде должны показать рукой на выбранного человека, которому, по-вашему мнению, данная профессия подходит.

(Учитель называет профессии, записанные на доске)

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

 – Почему люди часто ошибаются в выборе профессии?

  - Как сделать правильный выбор?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«у меня растут года…»

Слайд 2

Не профессия выбирает человека, а человек профессию. Сократ.

Слайд 3

Распределите профессии по группам : Вязальщик, метеоролог, учитель, финансовый контролер, заведующий магазином, дизайнер, повар, философ, воспитатель, экономист, адвокат, карикатурист, фотограф, ученый-химик, логопед, корректор, декоратор, писатель, садовник, биолог, брокер, художник по металлу, водитель троллейбуса, зоолог, консультант, стенографист, директор рынка, режиссер, маляр, археолог, завуч, секретарь-машинистка, президент банка, архитектор.

Слайд 4

Реалистический : вязальщик, повар, фотограф, садовник, водитель, троллейбуса, маляр.

Слайд 5

Интеллектуальный: метеоролог, философ, ученый – химик, биолог, зоолог, археолог.

Слайд 6

Социальный: учитель, воспитатель, логопед, врач, завуч, консультант.

Слайд 7

Стандартный: финансовый контролер, экономист, корректор, ревизор, стенографист, секретарь – машинист.

Слайд 8

предприниматели: заведующий магазином, адвокат, декоратор, брокер, директор рынка, президент банка.

Слайд 9

Артистический: дизайнер, карикатурист, писатель, художник по металлу, режиссер, архитектор.

Слайд 10

без топора, что изба без угла Плотник

Слайд 11

Всякий на свой покрой портной

Слайд 12

Длинная нитка – ленивая швея

Слайд 13

У семи дитЯ без глазу нянек

Слайд 14

Хорош , хорош и крыжовник садовник

Слайд 15

Не учи ученого

Слайд 16

Нынче в поле завтра в армии Тракторист, танкист

Слайд 17

бьет издалека, но всегда наверняка. Снайпер

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."

Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»

Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....

Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»

Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...

Профориентационный КВН «У меня растут года»

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзросл...

Классный час по профориентации "У меня растут года", 11 класс

Классный час по профориентации для учащихся с ОВЗ...