Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»
классный час (9 класс)

Монгуш Аясмаа Чигир-ооловна
Конспект занятия по профориентации
« У меня растут года, будет мне 17….»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000745f3-eff9e242.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации

« У меня растут года, будет мне 17….»

8 класс.

Воспитатель: Монгуш Аясмаа Чигир-ооловна

«Истинное сокровище для людей –

Умение трудиться». Эзоп.

 Цель: Продолжать знакомить воспитанников с миром профессий, побуждать  к осознанному профессиональному выбору, формировать позитивное отношение к труду. Коррекция и развитие навыков группового взаимодействия, внимания на основе упражнений на классификацию. Воспитывать желание  трудится.                            

1.Организационный момент:

Добрый день, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите , пожалуйста, улыбки мне. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит и новые радости.

2.Актуализация темы.

                        «У меня растут года – будет мне 17…

                           Кем быть тогда, чем заниматься».

 

    1. Пройдет совсем немного времени и вам предстоит выбирать свой жизненный путь. И путь этот начнется с перекрёстка не 3 дорог, как в сказке, а  гораздо с  большего числа.  И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор –  новых друзей, спутника жизни для создания семьи и самый первый выбор- выбор профессии.  Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и ваши интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает судьбу.
    Чтение легенды. Словарная работа: собор- главная, большая церковь города.

Вопросы по содержанию: Занимаясь одной работой, все трое дали разные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?

Обобщение: в ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. Значит  труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

      Так что же нужно знать, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор, выбрать своё дело разумно и по душе?

( ответы воспитанников).  

Обобщение разместить на доске в печатном варианте:

- знать свои способности, возможности.

- реально их оценивать.

-соотносить индивидуальные способности с требованиями конкретной профессии.

-профессия должна быть востребована на рынке  труда.

2.Упражнение «Аукцион профессий».

Задание подготовить рассказ по плану и защитить свою профессию.

 1.Эта профессия мужская , женская или мужская и женская?

      2.Рассказать,  что делают люди этой профессии?

      3.Главные инструменты профессии?

      4.Личностные качества человека данной профессии?

      5.Востребованность на рынке  труда.

(повар, швея, штукатур – маляр).

Рассуждаем, обосновываем свой выбор.

3.Динамическая пауза.  «Угадай профессию».

Игра проводится по подгруппам. По мимике и жестам догадаться, какую профессию загадали участники  команды – соперницы.

4. Упражнение «Угадай профессию».

По ключевым словам угадать профессию.

К какой профессии подходят слова:

 Животное, халат, лечит – ветеринар.

Роль, кино, гастроли – актер.

Учебник, доска, мел – учитель.

Ножницы, клиент, фен – парикмахер.

Шприц, лекарство, таблетки- медсестра.

 Упражнение «Закончи пословицу».

5.Любая профессия требует и набора определенных качеств характера, которыми должен обладать каждый человек.

( рассуждаем, обобщаю ответы, поместив на доске).

 -тактичность

-сила воли

-ответственность

-честность

-терпение

- общительность

-находчивость

-дисциплинированность

 -трудолюбие

 

Что получится, если умножить длину этой комнаты на ширину?

Правильно, площадь комнаты. А как вы думаете, что получится, если сложить хочу- могу – надо? ( ответы предположения детей).

 Получится формула правильного выбора профессии.

Хочу – есть желание, мечта.

Могу – реально оценить свои возможности и способности

Надо – чтобы быть успешным в жизни и жить в достатке.

        Необходимо трудиться, причём до самой старости. Это трудно, но жизненно необходимо.

Эпиграфом нашего часа общения я взяла слова древнегреческого философа Эзопа « Истинное сокровище для людей – это умение трудиться». Я желаю чтобы это сокровище – умение трудиться - было у каждого из вас.

4. Итог.

Древнегреческий  философ Эзоп сказал: « Истинное сокровище для людей – это умение трудиться». Я желаю чтобы это сокровище – умение трудиться - было у каждого из вас.

      И  когда настанет  время делать свой выбор – вы сделаете его один раз и на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."

Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»

Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....

Классный час по профориентации "У меня растут года", 11 класс

Классный час по профориентации для учащихся с ОВЗ...

Сценарий внеклассного занятия "У меня растут года...."

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся....