Давыдова Юлия Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Только один раз дается детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.Императрица Александра Фёдоровна Романова

Профессия: Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения

Увлечения: Восстановление храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Турово, колокольные звоны, волонтёрство, путешествия, велоспорт, исторические бальные танцы.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: АНО СОШ "Димитриевская"

Звание, ученая степень: Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-yuliya-vladimirovna
Все, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему.
Михаил Булгаков

"Счастье состоит не в том, чтобы жить во дворце и быть богатым. Всего этого можно лишиться. Настоящее счастье то, которое ни люди, ни события не могут похитить. Ты его найдешь в жизни души и отдании себя. Постарайся сделать счастливым тех, кто рядом с тобой, и ты сам будешь счастлив".
Елизавета Федоровна Романова

О себе

Работаю в православной "Димитриевской" школе. Наша школа – реальная сказка !!! Очень часто, оказываясь на территории школы, у меня в глазах стоят слёзы благодарности Богу за самое чудесное место работы на Земле – нашу школу, за самую чудеснейшую женскую профессию – учителя-логопеда, конечно же, после самой прекрасной профессии - многодетной мамы.Учителем-логопедом я стала благодаря своему старшему сыну, который не писал и не читал в конце 2 класса. Вот тогда-то, больше 15 лет назад, я и столкнулась с дислексией и дисграфией, ничего про них не зная... Сын без троек окончил 11 классов, с красным дипломом окончил Университет "Дубна" и в 2022 году поступил в магистратуру физического факультета  МГУ на специальность "Физика", отделение ядерной физики, кафедра физики ускорителей и радиационной медицины, магистерская программа "Радиационная медицинская физика."  А я, с тех самых пор, всем сердцем полюбила свою профессию и счастлива, что стала учителем-логопедом !!! На вопрос, с чего же начинается сказка «Димитриевской» школы, отвечу, что с людей, потому что это не просто место работы, где встречаешь хороших коллег, а здесь живёт и дышит Богом одна большая и дружная СЕМЬЯ, где каждый готов подставить другому плечо, помочь, спасти, поддержать, порадовать, улыбнуться и быть тебе настоящим другом !!! Люблю нашу школу за прекрасные совместные службы в домовом храме корпуса начальной школы и за чудесные службы в храме Царевича Димитрия при 1-ой Градской больнице, за совместное клиросное пение и чтение, приносящие истинное счастье и радость !!! Люблю нашу школу за то, что дети чудесные, а их родители – замечательные, коллеги – необыкновенные, начальство – отважное, мужественное и самоотверженное, с которым пойдёшь даже в бурю на байдарках, чтобы потом весь год снова и снова мечтать о новых приключениях с удивительными и настоящими людьми !!! Люблю её за то, что запросто могу расставить парты по периметру класса, положить на пол спортивные коврики и дать возможность детям заниматься лёжа на животиках  и без сменной обуви, от которой они устают (дети при этом также пишут в тетрадках и это им очень нравится!) или сидя в кругу. В это время у детей есть возможность отдохнуть от парт, за которыми они сидят целыми днями !!! Люблю её – за идеальную чистоту !!! А ещё - за чудесную неделю тайных подарков, которая бывает накануне Нового года и Рождества !!! Люблю её за то, что у школы есть два корпуса, а не один, потому что когда у учителя-логопеда заканчиваются конфеты, которые выдаются в качестве приза за занятие и остаются только наклейки, то есть возможность закидать детей снежкамм, пока их провожаешь к их воспитателю ГПД, чтобы дети были румяные, весёлые и занимались с радостью !!! А еще очень люблю, когда старшеклассиники по старой памяти и крепкой дружбе заглядывают в конце рабочего дня ко мне в кабинет, и мы совместно с учениками 1 класса пьём чай и радуемся общению!!! И всё это бесконечно сближает учителя и учеников, в которых таится мощный источник сил, радости, вдохновения, творчества, когда ощущаешь себя на работе счастливым-пресчастливым,  что весь мир обнять хочется !!! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие, Жития святых,  "Авва Дорофей", Преп. Иоанн Мосх "Луг Духовный", "Пасха Красная", Архим. Софроний Сахаров "Старец Силуан", "Видеть Бога, как Он есть", А.С. Пушкин, Иван Шмелёв "Лето Господне", Алексей Толстой "Князь Серебряный", Чарльз Диккенс "Домби и сын", Клайв Стейплз Льюис "Хроники Нарнии", Ф.М. Достоевский, И.С.Тургенев, Джейн Остин, сестры Бронте, Лидия Чарская, А.П. Чехов. 

Мой взгляд на мир

Самое главное в жизни — это не карьера, не достижение положения, когда имеешь очень хорошую зарплату или власть над другими. 
Самое главное в жизни — это уметь делать добро и действительно делать его. Потому что человек, который совершает добрые дела, всегда счастлив.
Совершение добра — это обретение богатства. Человек становится богатым, сильным и счастливым.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Мои достижения

Окончила курсы повышения квалификации по темам:

      - Профилактика, диагностика и коррекция нарушений письма и чтения. 2008 г. Автор – Свободина Н.Г.

      - Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося развития детей. 2010 г. Автор – Семенович А.В.

      - Нарушения звукопроизношения при дислалиях и стёртых формах дизартрий. 2011 г. Автор – Полякова М.А.

      - Профилактика и коррекция письменной речи. 2011. Автор – Свободина Н.Г.

      - Технология проведения дифференцированного логопедического массажа в структуре индивидуального занятия по коррекции дизартрии. 2011г. Автор-Архипова Е.Ф.

      - Коррекция звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. 2012г. Автор-Косинова Е.М.

      - Дизорфография и способы коррекции. 2012 г. Автор-Азова О.И.

      - Нетрадиционные методы логопедической работы с дошкольниками. 2012г. Автор-Коноваленко С.В.

      - Приёмы речевой стимуляции в работе с неговорящими детьми. 2012г. Российская Академия Образования.

      - Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников.2013г. Автор – Свободина Н.Г.

      - Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. 2013. Лицей №1553

      - Формирование письменной связной речи у младших школьников с трудностями в обучении в контексте новых ФГОС. 2014г. Автор – Савина Г.М.

      -Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии. 2014г. Автор - Томилина С.М.

      -Инновационная методика преподавания русского языка и коррекции дизорфографии. 2014г. Автор – Пятибратова Н.В.

      -Постановка звуков у детейс дизартрией при помощи постановочных зондов. Игровые приёмы автоматизации звуков. 2014г. Автор – Томилина С.М.

      -Технология успешных коммуникаций. 2014г. Автор – Томилина С.М.

    -Система обучения грамоте для детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями.2014 г.Автор – Ткаченко Т.А.

    -Преодоление нарушений чтения и письма у детей-школьников. 2014г. Автор-Пятибратова Н.В.

    -Кубики Зайцева для учёбы и игры. 2014 г. Автор – Пятибратова Н.В.

    -В рамках участия во Всероссийском Педагогическом Марофоне учебных предметов  26-27 апреля 2015 г прослушала следующие лекции:

  Соматогнозис. Методы и способы коррекции. Ланина Т.Н., к.п.н., учитель-логопед.

  Дизорфография. Методические приемы коррекции. Азова О.И., к.п.н.

   Нейропсихологический подход к анализу дисграфий: диагностика и коррекция. Ахутина Т.В.

   Инновационные подходы к изучению основных разделов математики в начальной школе (Практические советы современному учителю). Гребнева Ю.А.

   Программа «Учение без мучения». Помощь в обучении чтению и грамотному письму. Зегебард Г.М.

   Психофизиологические особенности обучения письму и чтению и современные требования к обучению (ФГОС) Безруких М.М.

    -Участвовала в VII международной конференции Российской ассоциации дислексии 29 мая 2015 г

    -Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у дошкольников и младших школьников. Использование методов и приёмов из смежных наук – психологии и нейропсихологии – в логопедической практике.  5, 6, 7 июня 2015. Автор – Свободина Н.Г.

    -Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза. 28 февр.-18 апр.2015 г Семенович А.В., Блудова А.А.

    -Современные методы предупреждения и коррекции дислексии у детей: мультимедийная модель. 29-31 авг. 2015 г Корнев А.Н. СПб

    -Снятие учебного и рабочего стресса. Проект центра развития межличностных коммуникаций «Школа без стресса». С 22 сентября 2015 по май 2016 г

    -Центральная школа московских вожатых. Окт. 2015 – май 2016 г. ГАУК «Мосгортур»

    -Посетила лекцию МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций». Лекция 29 февраля 2016 г. «Трудности обучения в начальной школе». Автор и ведущая Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, психолог, ученый-физиолог, академик РАО.

    -Приняла участие в Всероссийском педагогическом МАРАФОНЕ учебных предметов « День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры» 24 марта 2016 года 6 (шесть) академ.часов:

         От «безречья» до дизорфографии (2 академ. часа - лектор Азова О.И., к.п.н., доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»);

         Тетради-помощницы по чтению, письму,развитию речи-эффективный инструмент в преодолении трудностей в обучении младших школьниковов (2 академ часа - лектор Ишимова О.А., методист ГБОУ Городской методический центр Департамента образования г.Москвы);

         Развитие мотивации в процессе коррекции письменной речи младших школьников (2 академ.часа – лектор Мазина В.Д., учитель-логопед высшей квалификационной категории, нейропсихолог).

 

     -Пройден курс повышения квалификации по теме: «Высокоэффективная методика преодоления нарушений чтения и письма у младших школьников». (8 академ.часов – лектор Иванова Светлана Васильевна). 3 апреля 2016 г

     -Посетила лекцию МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций». Лекция 19 мая 2016 г. «Задания на лето». Автор и ведущая Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, психолог, ученый-физиолог, академик РАО.

     - Выдано "Удостоверение о повышения квалификации" автономной некоммерческой организацие дополнительного профессионального образования «ЦРМК-образовательные программы» по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» в объёме 144 часа. С октября 2015 г по май 2016 г. №0011/ПК-2016

     - Пройден курс повышения квалификации по теме: "Дизорфография - профилактика и коррекция у школьников (система занятий с использованием альтернативных методик)" (8 академических часов - лектор Свободина Наталья Генриховна, логопед высшей категории, практический психолог, член Совета директоров Ассоциации дислексии.) 20 ноября 2016 г

     - В рамках участия во Всероссийском Педагогическом Марофоне учебных предметов  30 марта 2017 г прослушала следующие лекции: 

       "Практические приёмы и техники коррекции расстройств эмоционально-волевой сферы детей с расстройством аутистического спектра (РАС), ЗПР и СДВГ." Авторы: Ефимова Е.С., детский психолог, тьютор, главный специалист образовательного центра "Филлипок", Ерохина Л.А., семейный психолог, ведущий специалист Образовательного центра "Филлипок". 2 академических часа.

       "Дифференциация и коррекция нарушений речи и письма". Автор: Азова О.И., к.п.н., доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медицинского центра "Логомед Прогноз". 2 академических часа.

       "Нейропсихологический подход к коррекции учебных трудностей у дошкольников и младших школьников". Автор: Сунцова А.В., сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия, практикующий нейропсихолог, 2 академических часа.

     -  Пройден курс повышения квалификации "Коррекция дисграфии и дислексии у школьников начальной и средней школы". Леонтьева Н.Э., логопед, 8 академических часов, 9 марта 2017 г

     -  Пройден курс повышения квалификации "Логопедическая работа глазами стоматолога. Инновационные подходы и технологии. Пузикова О.Ю. , 16 академических часов, 4-5 марта 2017 г э

     -  Принимала участие в интерактивном семинаре-тренинге Ольги Соболевой: "Пропедевтика и формирование орфографической грамотности: дошкольники и младшие школьники" Автор: Соболева О.Л., 8 академических часов. 8 апреля 2017 г. Сертификат Министерства образования и науки Российской Федерации "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), ООО Издательство "Линка-Пресс".

     -  Принимала участие в авторском семинаре Ольги Соболевой "Уроки русского: фонетика в детском саду и в начальной школе". 8 академических часов. 21 мая 2017 г Сертификат Министерства образования и науки Российской Федерации "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), ООО Издательство "Линка-Пресс".

     -  Пройден курс повышения квалификации "Нейропсихологический подход к пониманию и преодолению школьных трудностей", автор Поневежская Т.Ю., старший преподаватель МПСИ, детский нейропсихолог, 24 академических часа, 9-11 июня 2017 г

     -  Пройден курс повышения квалификации "Руссий язык с нейропсихологом", автор Поневежская Т.Ю., старший преподаватель МПСИ, детский нейропсихолог, 16 академических часов, 26 августа 2017 г

     -  Прошла обучение 26-27 сентября 2017 г в Институте практической психологии "Иматон": "Функциональная ассиметрия мозга. Проблема леворукости. Как это использовать в интересах ребёнка". Автор: Николаева Е.И., доктор биологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, 8 академических часов.

     -   Приняла участие в вебинаре "Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе". Соболева О.Л., 2 акад. часа, 8 ноября 2017 г., Сертификат Министерства образования и науки Российской Федерации "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), ООО Издательство "Линка-Пресс". 

      -  Приняла участие в вебинаре "Письмо: предупреждение и коррекция проблем". Соболева О.Л., 2 акад. часа, 8 ноября 2017 г., Сертификат Министерства образования и науки Российской Федерации "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), ООО Издательство "Линка-Пресс". 

     -  В рамках участия во Всероссийском Педагогическом Марофоне учебных предметов  28 марта 2018 г прослушала следующие лекции:  

        "Отработка и закрепление труднопроизносимых звуков как средство развития фонематического слуха детей дошкольного возраста", Птухина А.В., методист редакции дошкольного образования издательства "Экзамен", автор учебных пособий. 2 акад.часа.

        "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте: определение зоны риска, коррекционно-развивающий подход к формированию графических навыков", Циновская С.П., педагог-психолог высшей категории, 2 акад.часа.

        "Здоровьесозидающий урок и современные здоровьесберегающие технологии в общем образовании", Цибульникова В.Е., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования им.академика РАО В.А. Сластёнина факультета педагогики и психологии МПГУ. 2 акад. часа.

       -  Приняла участие в VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии "Чтение в цифровую эпоху". 15 мая 2018 г. Сертификат Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина", Президент РАД, ректор М.Н. Русецкая

      -  Участник Международного симпозиума "Специфические языковые расстройста у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия", 24-26 августа 2018 г Московский педагогический государственный университет Международная ассоциация логопедов и фониатров Комитет детского языка

      -  Прослушала семинар "Профилактика школьных трудностей в рамках нейропсихологического подхода", 17-19 мая 2019 г, 24 акад. часа, автор Поневежская Т.Ю., старший преподаватель МПСИ, детский нейропсихолог.

      -  Прошла обучение на вебинаре от "ЛОГО-ЭКСПЕРТа" с успешным прохождением тестирования на тему: "10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности", Лектор: Плюснина Е.М., кандидат педагогических наук Комитета по образованию Санкт-Петербурга, заведующая лаборатории технологий обучения начальной грамотности Национального Гуманитарного Университета России, автор учебных пособий, 4 акад. часа, 24 августа 2019 г.

     

       

 

 

 

 

 

-Получено Удостоверение о краткосрочном обучении в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранения г. Москвы "Свято-Димитриевской училище сестёр милосердия" по программе "Первая помощь" в объёме 16 часов. 25 сентября 2019 г

-Приняла участие в серии научно-методических семинарах для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, 44 часа,  9- 20 декабря 2019 г,  Институт Коррекционной Педагогики.

-Прослушала семинар на тему: "Преодоление дисграфии и дизорфографии у детей 2-6 классов по методике Н.Пятибратовой "Русский без правил" (на основе таблиц Н.Зайцева "Русский для всех" на базе дополнительного профессионального образования института повышения квалификации и переподготовки "Дефектология ПРОФ", 36 часов, 24.01.2022 г

-Приняла участие он-лайн по программе "Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции. Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции "Мудрое движение", 36 ак.часов, январь 2022 г

 

Моё портфолио

.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: