Дрожжина Вера Алексеевна

сайт уителя СБО и трудового обучения

Бороться,искать ,найти и не сдаваться!

Профессия: учитель СБО, трудового обучения, музыки

Профессиональные интересы: Учиться,учится и еще раз учиться самому и научить учиться своих учеников!

Увлечения: Люблю музыку, книги, а ещё вязать спицами и крючком.

Регион: Омская область

Населенный пункт: р.п.Щербакуль

Место работы: КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozhzhina-vera-alekseevna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

 

«Ребенок – объект воспитания» - достаточно распространенная позиция в педагогике. На мой же взгляд, нельзя забывать о том, что ребенок  творит себя сам. А мы, педагоги, лишь призваны, умело его направить.

Перед педагогами, в настоящее, увы, сложное  время, стоят особые задачи развития у ребенка ума, воли, характера через сердце, на чувственной основе. Придя в школу, ребенок впервые начинает самостоятельно учиться, творчески мыслить. Пусть он ошибается и думает не так как все, но это его решение, его собственный путь. Главное – поддержать это желание и интерес к самостоятельному поиску. Существует несколько правил, которых, на мой взгляд, должен придерживаться  современный учитель:

  • Не сковывать, а освобождать;
  • Не сдерживать, а поддерживать;
  • Не сгибать, а распрямлять.

Первая задача учителя – выслушать детей, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Принимая на себя ответственность, услышать детей, мы начинаем двигаться им на встречу, нам открываются скрытые механизмы детского восприятия и мышления.    Наш язык, язык учителя, должен становиться более простым и понятным, и те знания, которые мы несем, органично дополняют и уточняют мировосприятие ребенка.

О себе

В педагогике уже 28 лет и никогда не пожалела о том, что выбрала путь учителя. Люблю детей! По специальности я учитель музыки,  высшее педагогичекое - социальный педагог. Сейчас работаю в коррекционной школе учитель социально-бытовой ориентировки и трудового обучения. Своя специфика, своя методика и это очень интересно. Но дети, они всегда остаются детьми и их просто надо любить!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю читать! Даже сейчас, когда вокруг засилие видео и Интернет, книга для меня остается надежным другом и советчиком. C  Удовольствием перечитываю сказки народов мира, ведь это действительно кладез народной мудрости и жизненных истин. Люблю приключения, фантастику. Ну, а настольной книгой была и остается книга Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир

 

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы