конспект урок-обобщение по кулинарии "Виды теста"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Дрожжина Вера Алексеевна

Тема: Обобщение и закрепление «Виды теста»

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о различных видах пресного теста и их отличительными особенностями.

Задачи:

- научить различать и называть различные виды пресного теста;

- коррекция восприятия  и мышления через проведение тестовой работы;

- формировать навыки ведения домашнего хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-obobshchenie_po_kulinarii.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по кулинарии 9 класс

Тема: Обобщение и закрепление «Виды теста»

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о различных видах пресного теста и их отличительными особенностями.

Задачи:

- научить различать и называть различные виды пресного теста;

- коррекция восприятия  и мышления через проведение тестовой работы;

- формировать навыки ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: таблицы «Виды теста», «Составляющие части теста», проверочные тесты, образцы изделий из теста, салфетки, зубочистки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы урока.

- Релаксация с визуализацией (встаньте прямо, сделаем упражнение  «Свеча»)   

2. Актуализация знаний.

- Я пузырюсь и пыхчу,                            

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (тесто)

- Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно, мы сегодня будем говорить о тесте.

- Что такое «тесто»?

- Какие виды теста вы знаете? (дрожжевое, бездрожжевое)

-  Какой продукт является основным в тесте? (мука)

- Какой компонент является разрыхлителем для дрожжевого теста? (дрожжи)

- Какие виды беждрожжевого теста вы знаете7 (песочное, бисквитное, заварное, слоеное, пельменное)

- Какой компонент является разрыхлителем для песочного, бисквитного теста? (пищевая сода)

3. Обобщение и закрепление.

Задание 1.

Цель: определение составляющих теста, их значение.

Содержание: Учащимся выдаются таблички с названиями компонентов теста и их значением. Надо соотнести эти части.

МУКА – ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ        ЖИДКОСТЬ – СКРЕПЛЯЕТ МУКУ

СОДА, ДРОЖЖИ – РАЗРЫХЛЯЮТ          ЯЙЦА – ПРИДАЮТ ВЯЗКОСТЬ

МАСЛО – ДЛЯ ПЛАСТИЧНОСТИ            СОЛЬ, САХАР – ДЛЯ ВКУСА

Задание 2.

Работа с таблицам

Цель: сформировать знания о составе различных видов теста.

Заварное тесто

Яйца, масло (маргарин), вода, мука, соль

Бисквитное тесто

Яйца, сахар, мука

Песочное тесто

Мука, масло (маргарин), яйца, сахар, сода

Слоеное тесто

Мука, масло (маргарин), яйца, вода, соль, сода

 Задание 3.

Упражнение  - из предложенных на доске компонентов выбрать только те, которые потребуются для приготовления теста:

  1. Слоеного
  2. Песочного
  3. Заварного
  4. Бисквитного

Задание 4

- Сейчас вы получите технологические карты приготовления  «Пирожки из слоеного теста с начинкой». Расставьте последовательность этапов приготовления.

4. Физкультминутка

Упражнение «Колечки»

(для развитие межполушарных связей)

- Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д., вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими сразу (20 раз).

Задание 5.

- Контрольный тестовый опрос. (самостоятельное выполнение )

Тест «Виды теста»

1.Что является основой рецептур сиропа для пропитки тортов?

а) фрукты и ягоды

 б)фруктовые соки

  в)сахар и вода

  г)ликёр и вода

2.Какое количество слоев должно иметь слоёное тесто?

А) не более 80 слоёв

 Б) не более 135 слоёв

 В)не более 189 слоёв  

Г) не более 256 слоёв

3. По каким признакам определяют готовность выпекания сдобных изделий?

А) по цвету корки: от светло- до темно-коричневого

Б) по пробе: вынутая деревянная палочка влажная, на ней имеются кусочки теста

 В) непропеченность

 Г) изделие тяжёлое

4. В кулинарии этот вид бездрожжевого теста занимает особое место в связи со способом приготовления. Перед выпеканием такое тесто варится, или "разогревается". Для его приготовления берут воду, масло или маргарин, муку и яйцо. Что это за тесто?

А) Слоёное

 Б) Бисквитное  

В)  Заварное  

Г) Песочное

5. Какое кондитерское изделие выпекают к Пасхе?

А) торт  

Б)  кулич

 В) пирог с яблоками

Г)  профитроли

6. Что является разрыхлителем дрожжевого теста?

А) яйцо

Б)  сода

 В)  масло или маргарин

 Г)  дрожжи

7. Как называется кондитерское изделие из сладкого сдобного теста небольшого размера (от 17 до 110 г), разнообразное по рецептуре, красиво оформленное, обычно с начинкой, кремом?

А)  торт

 Б)  пирог

 В)  пирожное

 Г)  рулет

8, Какие мучные изделия готовят из заварного пшеничного теста?

А)  печенье

 Б)  тарталетки

 В)  пицца

 Г)  пирожное эклер и профитроли

9, Что является основным компонентом слоёного теста помимо муки, благодаря которому достигается слоистость?

сливочное масло или маргарин

 а)  сахарный песок

 б) молоко

 в)яйцо

10. Как называется кулинарное изделие русской кухни, приготавливаемое из жидкого теста, выливаемого на раскалённую сковороду, имеющее круглую форму?

А)  кулич

 Б)  лаваш

 В)  пицца

 Г)  блины

5. Итог урока.

- Мы уже с вами познакомились и узнали сколько видов теста?

- Вспомните и назовите все виды мучных кондитерских изделий на основе названных видов теста?

- Какие мучные изделия раньше пекли на Руси?

- Назовите выпечку, которая продается в настоящее время в наших магазинах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Количество теплоты. Фазовые переходы»

Материалы к уроку  физики по теме «Тепловые процессы. Фазовые переходы» будут использоваться на уроке при  повторении и систематизации материала, совершенствовании практических умений и...

Конспект урока-обобщения по теме: "Союз"

Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.Задачи:Проверить знание учащимися теоретического материала.2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбо...

конспект урока Обобщение по теме «Электрический ток и его характеристики»""

Цель урока: повторить и систематизировать: 1)  основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2) зако...

План-конспект урока-обобщения по химии в 8 классе "ПАРАД ВЕЩЕСТВ"

План-конспект урока по химии "Парад веществ" составлен на основе системно-деятельностного метода с применением технологии В.Ф. Шаталова для учеников 8 класса. Тип урока - обощение знаний по теме "Клас...