Дрёмина Татьяна Владимировна

сайт школьного психолога

говори то, что чувствуешь… и делай то, что думаешь…

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: арт-терапевтические технологии, здоровьесберегающие технологии, сказкотерапия

Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Златоуст

Место работы: МАОУ СОШ № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dryomina-tatyana-vladimirovna
Каждая мечта дается тебе вместе с силами необходимыми для её осуществления.
Ричард Бах

Отыщи всему начало и ты многое поймешь....

О себе

Эрих Мария Ремарк вопрошал: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла. И что может быть больше этого?» Нет ничего важнее душевных, теплых, доверительных взаимоотношений между взрослыми и детьми. Так велика сегодня потребность детей в нашей любви и участии.

Оказать поддержку взрослеющему человеку – есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, помочь разобраться в себе, вовремя поддержать, вселить в веру в себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Отверженные» Виктора Гюго.

А.П. Чехов Повести и рассказы

Портрет Дориана Грея Оскар Уайльд

Ночь нежна. Френсис Скотт Фицджеральд

Над пропастью во ржи. Джером Дейвид Сэлинджер

Алиса в стране чудес. Льюис Кэрролл

Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес

«Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицин

А.Грин "Бегущая по волнам"

Мои достижения

2009 год - благодарственное письмо городского методического объединения педагогов-психологов города Златоуста за творческую деятельность и высокий профессионализм;

2011 год - благодарственное письмо Муниципального учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку призера муниципального этапа областной олимпиады школьников по психологии в индивидуальном зачете;

2012 год - благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку призера муниципального этапа областной олимпиады школьников по психологии в индивидуальном зачете;

2013 год - благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку победителя  городского конкурса творческих проектов по профессиональному самоопределению старшеклассников «Найди свой путь» в номинации «Профессия будущего – 2013»;

2013 год - благодарственное письмо ЗГЖОО «Гражданская инициатива» за активное участие в реализации локального социального проекта «Право на счастье: Россия-Урал, 2011 – 2013» в рамках международного проекта БИСЕ «Право на выражение своего мнения: профилактика насилия, в том числе сексуального и совершенствование судебно-психологического сопровождения ребенка в странах СНГ»;

2014 год - благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку призера муниципального этапа Областной олимпиады школьников по психологии;

2014 год - благодарственное письмо Администрация Златоустовского городского округа Муниципального учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за творческий подход к реализации летней интенсивной образовательной практики в рамках проекта «Профильное лето – 2014» и большой вклад в развитие  интеллектуальных способностей учащихся.

Моё портфолио

Представляю Вашему вниманию портфолио, в котором собраны и отображены мои достижения в профессиональной деятельности.

1. Общие сведения

2. Сведения о повышении квалификации

3. Результаты профессиональной деятельности

4. Работа по обобщению и распространению опыта

Сообщаю о себе следующие сведения:

в 2002 году закончила Башкирский государственный педагогический университет по специальности педагогика и психология, квалификация – педагог-психолог; стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет, в данной должности 11 лет; в данном учреждении 6 лет.

Сведения о повышении квалификации:

2010 г. - ГОУ ДПО ЧИППКРО, удостоверение по теме: «Психологическое обеспечение эффективности образовательного процесса», 72 часа;

2013 г. - ГБОУ ДПО ЧИППКРО, удостоверение по теме: «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования», 108 часов.

Результаты профессиональной деятельности

За время профессиональной деятельности были определены приоритетные направления работы, осуществляемые в виде целостных программ, решающие конкретные психологические задачи. Была разработана и внедрена в школьную практику целостная система психологического сопровождения всех участников образовательного процесса:

  • программа социально-психологической адаптации детей к школе;
  • программа развития учебно-познавательных мотивов младших школьников;
  • программа развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено;
  • программа развития познавательных способностей пятиклассников;
  • программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Ежегодно совместно с социальным педагогом принимаю активное участие в проведении  мероприятий в рамках  межведомственных городских акций: «Образование всем детям», «Защита», «Подросток», «За здоровый образ жизни».

Провожу цикл профилактических занятий, который призван оказать учащимся помощь в период адаптации, снизить у них тревожность,  развить социальные навыки.

Ежегодно участвую в проведении психолого-педагогических консилиумов по темам: «Особенности адаптации первоклассников в школе», «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную», «Адаптация учащихся к обучению в старшей школе», разрабатываю рекомендации для педагогов.

Осуществление профилактических мероприятий и реализация программ социально-психологической адаптации первоклассников и пятиклассников, направленных на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, профилактику дезадаптации, предупреждение и снижение тревожности позволили достигнуть следующих результатов:

1. Положительные результаты уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:

 

первичная диагностика

вторичная диагностика

2010 – 2011 учебный год

74 %

90 %

2011 – 2012 учебный  год

76 %

89 %

2012 – 2013 учебный  год

77 %

97 %

  2. Снижение уровня тревожности пятиклассников в период адаптации:

 

первичная диагностика

вторичная диагностика

повышенный

средний

низкий

повышенный

средний

низкий

2010 – 2011 учебный год

14 %

33 %

53 %

6 %

41 %

53 %

2011 – 2012 учебный год

15 %

44 %

41 %

4 %

55 %

41 %

2012 – 2013 учебный год

15 %

37 %

48 %

5 %

47 %

48 %

Знание психологических и возрастных особенностей учащихся помогает продуктивно и дифференцированно проводить коррекционно-развивающие занятия. Использование оптимального сочетания традиционных и современных технологий: (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация, сюжетно-ролевые игры, групповая дискуссия и т.д.) обеспечивает эффективность развивающей и коррекционной деятельности. Результаты диагностики познавательных способностей младших школьников:

учебный год

класс

кол-во человек

Уровень развития познавательных способностей

низкий

средний

высокий

   

первый срез

второй срез

первый срез

второй срез

первый срез

второй срез

2011 – 2012 учебный год

1 А

26

31%

19%

69%

69%

0%

12%

2012 – 2013 учебный год

2 А

23

39%

21%

48%

61%

13%

17%

Результаты реализации программы развития познавательных способностей пятиклассников:

класс

кол-во человек

Уровень умственного развития

возрастная норма

ниже нормы

низкий уровень

выше нормы

высокий

 

начало года

конец года

первый срез

второй срез

первый срез

второй срез

первый срез

второй срез

первый срез

второй срез

первый срез

второй срез

5 А

23

25

43%

56%

22%

8%

9%

0

17%

24%

9%

12%

5 Б

19

21

53%

33%

32%

5%

10%

0

0

48%

5%

14%

5 В

20

23

31%

56%

44%

22%

19%

0

6%

17%

0

5%

Психологическое просвещение педагогического коллектива и повышение психологической компетентности педагогов осуществляется через сотрудничество и участие в работе педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров, а с учащимися, а также их родителями проводятся беседы, занятия, игры, классные часы.

 

В профессиональной деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийной техники, цифровых образовательных ресурсов.

С целью обмена опытом с коллегами создала персональный сайт, где размещены разнообразные методические материалы, которые интересны и полезны широкому кругу пользователей.

Создаю условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Активно организую работу по подготовке учащихся 8-11 классов для участия в олимпиадах по психологии:

2011 год – призер муниципального этапа областной олимпиады по психологии;

2012 год – призер муниципального этапа областной олимпиады по психологии;

С 2013 года являюсь членом олимпиадной комиссии муниципального этапа Областной олимпиады школьников по психологии.

Работа по обобщению и распространению опыта

2009 год – обобщила  опыт работы  на городском методическом объединении психологов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»; подготовила выступление на педагогическом совете школы по теме «Педагогическая поддержка и как её оказывать»; разработала и организовала практический семинар «Трудности «трудного ребенка» для родителей школы.

2010 год – разработала и провела  мастер – класс для педагогов по теме: «Психологическое сопровождение одаренных (талантливых) детей».

2011 год – разработала и провела семинар-практикум для педагогов «Мой педагогический стиль». Принимала участие на городском практическом семинаре для социальных педагогов, педагогов-психологов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей «Жестокое обращение с детьми». Участвовала в работе образовательной выставки «Наша школа - школа будущего», консультировала детей и родителей на «Школьном базаре – 2011» в рамках августовского педагогического совета в Златоустовском городском округе.

2012 год – осуществляла волонтерскую деятельность на XVI Международной научно-практической конференции «Урал: развитие культурно-образовательной среды региона в условиях социального многообразия». Участвовала в круглом столе городского методического объединения психологов: «Консультирование в работе школьного психолога» с целью обмена опыта. Разработала и провела тренинг «Слушать, слышать, понимать» для участников профильного психологического отряда «ПСИ.ru» в рамках летней оздоровительной программы для детей.

2013 год  – Участвовала в проведении областного конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - осуществляла психологическое сопровождение участников конкурса, оказывала психологическую поддержку в стрессовой ситуации конкурсантам; обобщила опыт работы по проблеме адаптации на городском методическом объединении педагогов-психологов по теме: «Профилактика социальной и школьной дезадаптации первоклассников»; разработала и провела тренинг по развитию лидерских качеств «Время выбрало нас», лекцию по психологии ранней юности для участников профильного психологического отряда «ПСИ.ru» в рамках летней оздоровительной программы для детей.

Организовала проектную деятельность в рамках школьного научного объединения учащихся – была руководителем проекта  по психологии "В гостях у богини памяти Мнемозины". Задачи исследования: осознание учащимися собственных особенностей памяти, выявление трудностей при запоминании, которые испытывают учащиеся, использование приемов эффективного запоминания. Практическая значимость работы - создание памятки для учащихся по правилам запоминания «Десять заповедей Мнемозины, или как лучше запомнить». Итоги и результаты работы были размещены на сайте.

Организовала участие учащихся школы в городском конкурсе творческих проектов по профессиональному самоопределению старшеклассников «Найди свой путь».

2014 год  – Выступила на городском методическом объединении педагогов-психологов по теме: «Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС»; разработала и провела тренинг по развитию лидерских качеств «Общение в нашей жизни», лекцию по психологии общения для участников профильного психологического отряда «ПСИ.ru» в рамках летней оздоровительной программы для детей.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Психологические науки
Психология
Разное
Добавить грамоту в портфолио