психолого-педагогическое сопровождение первоклассников
рабочая программа (1 класс) по теме

Дрёмина Татьяна Владимировна

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.  Ребенку сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что требует учитель, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которых так много.  От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость ребенка в последующие годы.

Предлагаю познакомиться с программой психолого-педагогического сопровождения первоклассников, а также с материалами работы с учащимися и с родителями в период адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор МАОУ СОШ №18

                                               _____________/Казанцева Н.А./

29.08.2014 г.

                                                                                                                                         

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Программа

психолого-педагогического сопровождения

учащихся 1 класса

«Я  - ШКОЛЬНИК»

Составитель:  Дремина Т. В.

Педагог-психолог высшей категории

МАОУ «СОШ №18»

2014-2015 учебный год

г. Златоуст

Пояснительная записка.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.  Ребенку сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что требует учитель, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которых так много.  От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость ребенка в последующие годы.  

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка к школе длится от 3-5 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д.

Не каждый ребёнок безболезненно может преодолеть этот рубеж.

Признаки дезадаптации

  • отсутствие интереса к учёбе, занятиям
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
  • драки со сверстниками и конфликты с учителем
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие
  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка, вялость, безразличие
  • беспокойный сон
  • нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста

Цель:

Предупреждение социальной и школьной дезадаптации, оказание социально-психологической поддержки.

Задачи:

  1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
  2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
  3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
  4. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
  5. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
  6. Способствовать формированию учебной мотивации и позитивного отношения к школе.

Этапы психолого-педагогического сопровождения.

I этап – первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа (с сентября по ноябрь) предполагается:

1. Проведение групповых занятий «Я школьник».

Задания и игры помогают детям быстрее узнать друг друга, усвоить школьные правила и требования, сформировать внутреннею позицию школьника, устойчивую самооценку.

2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в адаптации.

3. Индивидуальное и групповое консультирование  родителей (знакомство с результатами диагностики, основными задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям).

4. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке индивидуального подхода к отдельным детям.

II этап – анализ и обсуждение результатов на психолого-педагогическом консилиуме.

III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. 

Наиболее часто встречающиеся проблемы: низкая школьная мотивация на начало обучения, высокая тревожность, низкий уровень произвольности, речевая патология, низкий уровень зрительно-моторной координации и внимания, памяти.

проблема

организация помощи

Низкая школьная мотивация на начало обучения

1. Консультирование родителей

Высокая тревожность

1. консультирование родителей, педагога

2. Психокоррекция

Низкий уровень произвольности

1. Консультирование родителей

2. Проведение коррекционных занятий

Речевая патология

1. Направление к логопеду

Устойчивая дезадаптация

1. Консультирование родителей

Низкий уровень зрительно-моторной координации

1. Консультирование педагога и родителей

2. Дополнительные занятия по программе по подготовке руки к письму

Низкий уровень внимания и (или) памяти

1. Консультация педагога и родителей

2. Индивидуальные занятия

1.Организация групповой  психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.

2. Индивидуальная работа  со школьниками, имеющими трудности в поведении.

3. Просвещение и консультирование педагогов и родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Организационная структура занятий:

1. Ритуал приветствия, знакомства.

Ритуал приветствия способствует сплочению детей, позволяет создать атмосферу группового доверия и принятия.

3. Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, настрой на продуктивную совместную деятельность, снятие психоэмоционального напряжения.

4. Основной этап.

Задания и упражнения, направленные на адаптацию к школе, принятие школьных правил и требований, снятие эмоционального напряжения, создание в группе атмосферы взаимного доверия и принятия, самопознания, формирование основ эмпатического взаимодействия.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

 Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Методы:

- проективные методики

- развивающие упражнения

- игротерапия

- сказкотерапия

- арттерапия

- методы  релаксации

- сюжено-ролевые игры

Профилактика школьной дезадаптации – залог успешного обучения в школе.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

занятий

«Я школьник».

9

Школьник – это я

1

Школьные правила

1

Лента школьного времени. Урок и перемена.

1

Собираем портфель

1

Ты - ученик

1

Школьные трудности первоклассника

1

Трудности первоклассника дома

1

Учимся работать дружно

1

Наш класс – это все мы!

1



Предварительный просмотр:

Лента школьного времени. Урок и перемена.

Задачи:

закрепить правила поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении;

выявить школьную мотивацию.

Материалы: карточки жестов учительницы, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вредные советы первоклассникам

Когда вы впервые приходите в школу,

Немедленно, тут же начните с футбола,

Пусть вместо мяча у вас будет портфель,

А вместо ворот - ваша школьная дверь.

Затем хорошо бы немного подраться,

Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.

Мелом на стуле соседа писать,

Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.

Когда же вы вволю навеселитесь,

Спокойно, с ногами на парту ложитесь.

Ведь так хорошо на уроках поспать

Или о чем-то своем помечтать!

Как вам понравились эти советы!

Скажите, пожалуйста, мне по секрету.

Что в этих советах – шутка?

Расскажите, а как должны вести себя школьники?

Вспомните сказку о злой Дюдюке. Научатся ли чему-нибудь ученики такой школы?

Зачем нужны правила в школе?

2. Лента школьного времени 

С чего начинается день в школе? Составляется план типичного школьного дня.

5_12.h7

Красным цветом отмечены занятия, зеленым — перемены. Границы занятий и перемен отмечены звонком.

Каждый может построить план такого школьного дня, который ему больше всего нравится.
Если кто-то хочет, чтобы день состоял только из занятий, он должен нарисовать полоски только красного цвета. Если кто-то хочет, чтобы были только переменки, он должен нарисовать полоски только зеленого цвета. Если кто-то хочет иметь длинные занятия и короткие перемены, то он должен нарисовать длинные полоски красного и короткие полоски зеленого цвета.

3. Что такое урок?

Какие уроки есть в 1 классе? Зачем нужны все эти уроки? (Что будет, если не изучать ...)

Проигрывание ситуаций. Что нужно сделать:

а) когда звенит звонок на урок;

б) когда учитель объясняет, рассказывает;

в) когда хочешь что-либо сказать;

г) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

д) когда выполняешь задания учителя в тетради.

Сейчас я вам буду читать советы, как вести себя на уроках, а вы будете вставлять недостающие слова.

1. На уроке будь старательным,

     Будь спокойным и …( внимательным).

2.   Всё пиши, не отставая,

         Слушай не ...( перебивая).

3.  Говорите чётко, внятно,

         Чтобы было всё …( понятно).

4.  Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

5.   На математике считают,

         На перемене…( отдыхают).

6.  Будь прилежен на уроке,

          Не болтай ты не…( сорока).

7.   Если друг стал отвечать,

          Не спеши…( перебивать).

8.  А помочь захочешь другу-

          Подними спокойно …( руку).

9. Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

10.  Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

11. Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

4. Что можно сделать за перемену?

За перемену можно приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет, переодеться на урок физкультуры, ритмики, дежурным вытереть доску, поиграть в игры.

Послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена» и ответьте на мои вопросы.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним - бо- о- ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому - то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

- Ничего,- вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

Понравился ли вам Вова?

Хотели бы вы с ним дружить?

Посмотрите друг на друга и подумайте, есть ли среди вас ребята, похожие на Вову.

5. Жест учительницы

Дети по очереди превращаются в учительницу, которой необходимо при помощи жестов передать классу сообщения: «сидите тихо», «не балуйтесь», «молодец», «встаньте смирно», «садитесь», «иди к доске», «принеси тетрадь», «вытри доску», «сними пальто».

6. Рисование на тему «Что мне нравится в школе»

Демонстрация рисунков.

7. Итог.

О чем мы говорили на занятии?



Предварительный просмотр:

Трудности адаптации первоклассников к школе

Родительское собрание в 1 классе

Дата ______.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников, признаками успешной адаптации и дезадаптации, с критериями успеха.

Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

Начало обучения – очень напряженный период и один из наиболее ответственных моментов в жизни каждой семьи. Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает по-своему. Период адаптации к школе длится от 2-х месяцев до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д.

Противоположностью этого понятия является дезадаптация, которая используется для описания различных проблем и трудностей. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами.

Этапы работы психолога.

1. Проведение групповых занятий.

2. Исследование адаптации детей к школе (конец октября).

3. Организация групповой  психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.

4. Проведение повторной психолого-педагогической диагностики уровня адаптации.

После подвижных, эмоциональных игр в детском саду новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Нельзя шуметь, кричать, бегать, нужно тихо сидеть целый урок и внимательно слушать учителя. Проходят дни, и у школьников эмоциональная приподнятость первых дней исчезает, ведь они сталкиваются с первыми трудностями.

В начале года мною проводятся адаптационные занятия для первоклассников «Я - школьник»

Тематика занятий: Школьные правила. Лента школьного времени: урок и перемена. Собираем портфель. Школьные трудности первоклассника.

Адаптация включает следующие компоненты: физиологический, эмоциональный, мотивационный, деятельностный.

Как вы думаете, какие умения, качества помогут ребёнку добиться успехов?

Исследование адаптации детей к школе (конец октября).

Используемые диагностические методики:

1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” О.А.Ореховой. 

Цель: анализ эмоционального отношения ребенка к школе.

оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, активностью, готовностью к работе. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать энергию.

компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима дня.

перевозбуждение. Результат работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима дня и снижение нагрузки.

оптимальная работоспособность

усталость

перевозбуждение

октябрь

75 (21)

21 (6)

4 (1)

Рекомендации родителям

  • Режим дня – залог успеха. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на игры, занятия по интересам, на чтение. Кстати, младшим школьникам не стоит сидеть у телевизора более 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил.
  • Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Задание №2 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Слабая или недостаточная дифференциация указывает на деформацию в тех или иных блоках личностных отношений:

Счастье-горе – блок базового комфорта,

Справедливость – обида – блок личностного роста,

Дружба – ссора – блок межличностного взаимодействия,

Доброта – злоба – блок потенциальной агрессии,

Скука – восхищение – блок познания.

положительный

амбивалентный

отрицательный

октябрь 

39 (11)

57 (16)

4 (1)

№ 1 – твоя  душа,

№2 – твое настроение, когда ты идешь в школу,

№3 – твое настроение на уроке чтения,

№4 – твое настроение на уроке письма,

№5 – твое настроение на уроке математики

№6 – настроение, когда разговариваешь с учителем

№7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,

№8 – твое настроение, когда ты дома,

№9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки,

Как вы настраиваете ребенка на учебный день?

Рекомендации родителям

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не ругайте за ошибки, даже если "вчера предупреждали".
  • Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  • Поднимите настроение первоклашки, если он "встал не с той ноги", ободрите.
  • Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Эмоциональные переживания первоклассника  часто бывают связаны с включением в новый коллектив, необходимостью отстаивать своё место в социальной  иерархии класса. Проблем здесь будет меньше, если ребёнок владеет коммуникативными навыками: умеет договариваться, играть по правилам;  способен проявить сочувствие, помочь в трудной ситуации.
  •  Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
  • Любовь родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Проявления любви: касания, объятия, улыбки, взгляды, слова: «Как хорошо, что ты у меня есть». Особенно это важно, когда у ребёнка что-то не получается. Грубость, резкость, насилие могут породить массу негативных последствий.

2. Проективная методика - рисунок на тему «Что мне нравиться в школе»

Цель: оценка школьной мотивации.

Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе является сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

  • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
  • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
  • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности.

высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все задания. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

положительное отношение к школе, хорошая школьная мотивация. Ситуации неучебного характера — ученики с портфелями, в спортзале и т.п.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

внешняя школьная мотивация, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Школьное здание, ученики на перемене, в столовой, школьные принадлежности и т.п.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

низкая школьная мотивация. Несоответствие теме или игровые ситуации — игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе (например, цветы на окне и т.п.).

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

высокая школьная мотивация

положительное отношение к школе

внешняя школьная мотивация

низкая мотивация

октябрь 

16 (5)

61 (19)

13 (4)

10 (3)

Рекомендации родителям

На первом году мотивация в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки детей узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклашки учиться.

  • Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям важны для ребенка.  
  • Надо дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих. Именно на первых порах учения важно чётко и однозначно показать ребёнку, что входит в круг его новых обязанностей: не шуметь на уроках, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, сидеть прямо, не наклоняться низко при письме. Родители могут помочь ребёнку быстро овладеть этими правилами, если они будут их обсуждать с ребёнком, показывая, как важно для него и для других детей их безупречное выполнение.
  • Спокойный тихий разговор – как это важно и в семье и в школе! К сожалению, как часто это нарушается! Почему-то нам взрослым хочется получить всё сразу, а если ребёнок сразу не делает – то нужно крикнуть. Крик начинается в семье – и как тяжело с такими, привыкшими к окрикам, детьми в школе.
  • Подчеркивайте  достижения ребенка, хвалите и поощряйте его за успехи. В семьях, где верят в успех ребенка, он уверенно делает свои первые шаги.
  • Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

3. Методика «Образец и правило»

Цель: диагностика умения ориентироваться на систему требований, умения действовать по правилу, определение уровня произвольности и саморегуляции.

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

октябрь 

13 (4)

28 (9)

36 (11)

10 (3)

13 (4)

Рекомендации родителям

  • Сформируйте у своего ребёнка следующие установки:

- прежде чем дело выйдет хорошо, надо потренироваться;

- если не получилось в первый раз, попробуем снова;

- оценка – за дело, а сам ребёнок хорош и умён в случае неудачи.

Для развития тонкой моторики проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальцев и рук, заниматься лепкой, штриховкой, раскрашиванием,  рисовать узоры по клеточкам в тетради и т.д.

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это оптимальный уровень адаптации.

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации. Это школьники, у которых адаптация вызывает определённые трудности: трудности освоения нового статуса ученика, принятие новых требований. Это форма средний уровень адаптации.

Третья группа – это первоклассники, адаптирующиеся к новым условиям с огромным напряжением сил. Дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы. На уроке они отличаются неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности. Это частичный уровень адаптации.

Четвертая степень - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Это низкий уровень адаптации.

оптимальный

средний

серьезный

низкий

октябрь 

61 (19)

19 (6)

16 (5)

3 (1)

Для учащихся, входящими в группу риска я предлагаю подгрупповые развивающие занятия (в течение года, с ноября). Цель работы: формирование учебной мотивации, развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти), произвольности и саморегуляции учащихся.

"Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими -  это в нашей власти"   Плутарх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"

Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...

«Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в условиях перехода на ФГОС»

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальн...

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Консультация для родителей "Психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников"

психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников...

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....

Психолого- педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстник...

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...