Дубоносова Наталья Анатольевна

сайт воспитателя

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: формирование духовно- нравственных качеств у дошкольников

Увлечения: кулинария, воспитание дочери и внука.

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: пгт. Шахтёрск, Углегорский район.

Место работы: МБДОУ №14

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubonosova-natalya-anatolevna
"Трудитесь для того, чтобы наслаждаться"
Жан-Жак Руссо.

Воспитатель- что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала
Воспитатель- это прежде, всего, просто человек.
Любовь к детям-вот его дорога и не свернёт он с неё вовек.

Воспитатель-человек от Бога, всё уже заложено в него:
Доброта, чистота. вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель-человек-профессионал, ему знакомы и теория и практика.
Своё сердце он детям отдал -для него это реальность и романтика!

Воспитатель........всего не перечесть. говорить об этом можно много:
Здесь и личное и профессиональные качества есть, но главное из них

-О детях забота!

О себе

 

Сочинение -эссе "Я - воспитатель"

       Почему я выбрала профессию воспитателя?

     Эту профессию я полюбила с трех лет, когда мои родители привели меня первый раз  в детский сад «Орлёнок».  Помню, как  моя первая воспитательница Ольга Анатольевна, прижала меня к своей груди и крепко- крепко обняла.  Взглянув в её добрые глаза, увидев милую улыбку, мне совсем перехотелось плакать. Я  только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.

    Мою первую, самую любимую  воспитательницу, звали Заходяева Ольга Анатольевна. Она стала эталоном для подражания, моим первым учителем. Мастер своего дела, мама, организатор, актриса, тонкий психолог, красавица, лучший педагог всех времен - все эти эпитеты посвящены ей. Приходя домой из детского садика, часто уединялась в своей комнате, рассаживала игрушки, одевала длинную юбку и превращалась в свою дорогую Ольгу Анатольевну. В подготовительной группе  я уже  знала, что буду воспитателем.

     Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в этом же детском саду в должности воспитателя.

    Навсегда запомнилась первая встреча с детьми. Было немного страшно и тревожно - какие они, эти белокурые, темноволосые, веселые и грустные, с разными лицами, горящими глазами, которые смотрят на тебя в ожидании чуда.

    Наблюдая за детьми, играя с ними, я поняла, что половина успеха – это  умение увидеть каждого ребёнка, понять своеобразие его детской души. И называя их Катями, Сашами, Ленами ты уже протягиваешь к ним важную нить доверия.

    Каждый человек, как ребенок в душе раним, и ждет любви, уважения, теплоты от других, а детям это необходимо как воздух. И они тянутся к тебе, радуются счастью поговорить, поделиться сокровенным.

     И вот уже 20 лет я работаю в  детском саду.

     Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

     Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

    Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

   Работая много лет с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

   Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

    В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

    Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, жизнерадостности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.

    Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом» Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, такой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.

     Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог).

    К сожаленью в современном обществе существует проблема занятости родителей. Поэтому одной из главных задач для меня является взаимодействие с семьями моих воспитанников.

   Семья – это первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение  придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, круглых столах, семинарах,  привлекаю родителей к активному участию групповых,  внутрисадовских, мероприятиях: акциях, участие в совместных проектах, в мастер-классах, театральных гостиных, в совместном с детьми творчестве (конкурсы, выставки).

    Для меня важнейшими ценностями являются такие качества личности, как честность и порядочность, открытость, доброта и терпение, уважение к старшим, ответственность и обязательность, а ещѐ справедливость, милосердие и понимание. Но главной ценностью в нашей профессии во все времена была и остается любовь к детям, ведь без нее всѐ перечисленное выше не будет иметь смысла.

    Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой,  быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

    Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Л.Н.Толстой говорил; «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

   Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

   Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

     Каждое утро, приходя на работу, вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, и поэтому моя педагогическая деятельность заключается в повседневном общении с ними.

 

      Совместную деятельность строю на основе доброжелательности и взаимопонимания. Они вызывают у детей эмоциональную ответственность, ответную доброжелательность, жизнерадостность, привязанность к родным и близким, вежливость, а также способствуют формированию личности ребѐнка.

         Мне нравится, когда дети спорят: спорят друг с другом, спорят со мной, ведь они по-своему мудры и способны проникать в суть вещей. В диалоге ребята учатся слушать и слышать других, выдвигать и отстаивать собственную точку зрения, проектировать свою деятельность.

         Работая с детьми,  стараюсь, осторожно, бережно входить в пространство детства, не разрушая его тонких границ, заполняя его драгоценными минутами общения, игры, творчества. И как отмечал Л. С .Выготский: «В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи».

      Нередко в практике случаются такие ситуации, когда между детьми возникают недоразумения, ссоры и обиды. Внимание и чуткость помогают мне справедливо разрешить конфликты. Я стараюсь найти правильный выход из сложившейся ситуации, давая возможность каждому высказаться, возможность самостоятельно найти правильный путь.  Вовремя должна уметь объединить детей, затушив очаг негативных эмоций.

          Очень важно не подавлять ребѐнка как личность. Поэтому предоставляю детям возможность высказаться, самоопределиться. Создаю в детском коллективе деловую обстановку. Особое внимание уделяю малоактивным детям, помогая им преодолеть застенчивость и боязнь высказать свою мысль.

       В своей работе считаю долгом воспитывать патриотов своей Родины. Учу дошкольников познавать окружающий мир, делать выводы, строить умозаключения. Воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки.

              Поиск, инициатива и творчество – это мои спутники в работе.

         Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

      Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.  

 

         Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из современных проблем дошкольной педагогики.

                Поэтому в своей работе стараюсь активно использовать возможности современных информационно-коммуникационных технологий.

        Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

     Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов: литературная викторина по сказкам Чуковского, участие в конкурсах «Светлая Пасха», «Чудеса из пластилина», «Весеннее пробуждение природы» и другие.

      Работая много лет  с дошкольниками, всё чаще обращаю внимание на то, что детям очень трудно описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ. Многие дети испытывают затруднения в запоминании стихов.

        Поэтому в своей работе использую технологию «мнемотехника».

       «Мнемотехника» (искусство запоминания)  развивает прежде всего  у детей все виды памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно-логической).

     Работая с мнемотаблицей, у дошкольников развивается образное и логическое  мышление. Мои воспитанники учатся анализировать, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи в событиях и рассказах у них развивается смекалка. Дети сами начинают сочинять стихи, сказки, не испытывают затруднения при составлении описательного рассказа по любой предложенной картине, участвуют в конкурсах чтецов и занимают призовые места. Все эти навыки и умения пригодятся для успешного обучения в школе.

       В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно–коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская, личностно – ориентированная, игровая.

    Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребѐнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нѐм принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы образовательной деятельности, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

      Я всегда с грустью выпускаю своих воспитанников из детского сада в школу и осознаю ответственность за тех девчонок и мальчишек, которые ждут от нас взрослых, того, что их жизнь будет насыщенной, полной, интересной. Какими же мне видятся мои дети в будущем?  Образованными? Да! Развитыми? Да, конечно! Преуспевающими? Хорошо бы. Так хочется для них в жизни теплоты и участия! Тогда и они свои еще не ожесточѐнные сердца раскроют людям. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре в их жизни.

       Убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.

      Значит, мои старания и труд, не прошли зря.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
А. С. Пушкин "Евгений Онегин"
И. С. Тургенев "Отцы и дети"
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.

Мои достижения

2014 год

1. Декабрь. Участник районных педагогических чтений "Самообразование педагога как залог педагогического мастерства" Доклад по теме "Духовно - нравственное воспитание дошкольников посредствомиспользования произведений русской литературы".

2.Август.  Выступление на августовском педагогическом совещании работников образования Углегорского муниципального района "Системные приоритеты муниципального образования в сфере повышения качества образовательных услуг".  Доклад по теме "Работа ДОУ в рамках ФГОС".

3. Март. Грамота руководителя МБДОУ №!4 . За добросовестный труд и высокий профессионализм.

2015 год.

1. Сентябрь.  Грамота Управления образования Углегорского муниципального района. За высокий профессионализм и добросовестный труд в системе дошкольного образования Углегорского муниципального района.

2. Октябрь. Благодарственное письмо и. о директора МБУК "ДК ШГП" за подготовку участников в общегородском конкурсе чтецов "Родные сердцу уголки", посвящённого Дню города Шахтёрска.

2016 год.

1. Март. Сертификат участника в районной научно- практической конференции Воспитываем вместе". Доклад по теме "Формирование духовно- нравственных качеств у старших дошкольников посредством использования русских народных сказок".

2.Март. Сертификат участника в деятельности районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Обобщение опата работы по теме "Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников посредством русских народных сказок".

3. Май. Сертификат участника в деятельности районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Провела открытую НОД по теме "Поможем сказочным героям" (ФЭМП).

4.  Май. Сертификат о публикации на страницах Всероссийского Сетевого Издания "Дошкольник"  Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема " Поможем сказочным  героям".
     Диплом участника  во  Всероссийском конкурсе  "Самая востребованная статья  месяца", проводимая Всероссийским  сетевым изданием "Дошкольник РФ"
     Благодарность от Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей "Дошкольник"-за  активное участие в развитии дошкольной педагогики.

5. Выступление на августовской  конференции педагогических работников. Представила опыт работы по теме "Метод проектирования кака средство приобщения детей к русским народны сказкам"

6. Ноябрь. Провела открытое районное  мероприятие  для руководителей дошкольных учреждений Углегорского муниципального района. Квест-игра в подготовительной группе по теме"По дорогам сказок".

2017 год

1. Апрель. Диплом  победителя (2 место)  во Всероссийском конкурсе "Мой успех". Номинация: Сценарии праздников и мероприятий. Название работы "Сценарий праздника "Путешествие в сказку"".

2. Апрель. Свидетельство о обобщении опыта работы "Формирование духовно- нравственных качеств у старших дошкольников  посредством русских нардных сказок"  на Всероссийском уровне на Всероссийском образовательном портале "Портал Педагога".
                    Благодарственное письмо от редакции Всероссийского издания СМИ "Портал Педагогга" за активное участие в работе издания, и заличный вкладпо внедрению ИКТ в образовательный процесс". 

1. Май.Сертификат о публикации авторского материала во Всероссийском сборнике №3  педагогических публикаций "Просвящение". Статья "Формирование духовно-нравственных качеств у старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".

2. Май. Диплом победителя Всероссийского прфессиональног фестиваля "Воспитатель года -2017", проводимый Центром дистационной сертификации работников образовательного процесса, г Москва. "Педагоги России 2017"  В номинации: Методическая разработка мероприятия. Тема: проект в подготовительной группе"Чудеса превращений"   

3. Май. Сертификат участника во Всероссийском конкурсе "Педжурнал Май 2017" Тема:  "Современные образовательные технологии:  опыт, проблемы, перспективы"

4. Свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru Тема публикации:Сценарий праздника, посвящённый дню космонавтики в старшей группе "Путешествие в космос"

5. Благодарность за активное участие в работе социальной  сети работников образования.

6. Октябрь.Свидетельство о публикации на сайте infourok. Методическая разработка "Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе 5-6 лет.

7. Декабрь.  Международная Академия развития образования. Сертификат лауреата информационного интернет портала "Эрудиты планеты " Доска почёта труженников  России"

8. Декабрь. Сертификат участника областной научно - практической конференции.VII Сахалинские Рождественские образовательные чтения чтения: Нравственные ценности и будущее человечества.

2018 год

1. Димлом победителя муниципального конкурса "Учитель гда - 2018" в номинации "Лучшее эссе"

2. Март Свидетельство Института раззвития образования Сахалинской области. Кафедра  дошкольного образования.  Провела мероприятие в рамках областныых курсов повышения квалификации по программе «Организационно – методическое обеспечение ФГОС ДОУ»

3 март.Сертификат участника в III областной практической конференции «Современное образование в островном регионе».. Приняла участие в педагогической мастерской с докладом «Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам».

4. Май.Свидетельство о публикациях на сайте infourok. ru.

Опыт работы и презентации к опыту "Организация системы работы по формированию духовно - нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок в условиях ДОУ"

Методическая разработка НОД по речевому развитию "Сочинение сказки из жизненой истории с использованием приёма мнемотехники"

Методическая разработка проекта "Этот удивительный мир космоса"

Методическая разработка мастер - класса "Обучение нетрадиционным игровым приёмам работы со сказкой"

Методическая разработка квест - игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Методическая разработка НОД по ФЭМП  в подготовительной группе "Поможем сказочным героям"

Методическая разработка "Программа старшей группы ( 5-6 лет) на 2017 - 2018 учебный год.

5. Май. Грммота проекта "Инфоурок" за активное использование информационно- коммуникативных технологий в работе педагога.

6. Май. Благодарность проекта "Инфоурок" за существенный вклад в развитии крупнейшей онлайн - библиотеки методических разработок для учителей.

7.Май Сертификат о создании  персонального сайта: Учительский сайт//Дубоносова Наталья Анатольевна на  infourok. ru

8.  Май. Диплом участника Всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  от Всероссийского сетевого издания "Дошкольник РФ".

9. Сертификат участника  во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Современный учитель 2018" от проекта "Инфоурок"  

10. Июнь Благодарственное письмо за подготовку детей к  общегородскому празднику "Добро пожаловать в детство" от районного дома культуры "Октябрь" Углегорского городского округа Сахалинской области.

11. Благодарность от всероссийского сетевого издания "Дошкольник РФ" за активное участие во всероссийском проекте.

 

Моё портфолио

Педагог он вечно созидатель
Он жизни учит, труду и любви.
Я педагог наставник, воспитатель.
За, что благодарю свою судьбу.

image

http://uportfolio.ru/uid32079

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы