4.LEGO в средней группе
Содержание освоения конструирования с помощью LEGO
Первое полугодие | Второе полугодие |
- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования; - использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей и схем; - учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию; - формировать представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения; - учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия; - формировать умение строить по схеме; - учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой; - конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность | - закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели; - учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается; - правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесами и др.); - продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой; - учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цель деятельности; - сравнивать полученную постройку с задуманной; - развивать способность к контролю за качеством и результатом работы. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Игры для детей средней группы
Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются. Дети учатся работать по цветным карточкам.
Цель:
- учить пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей ЛЕГО-конструктора;
быстроту, координацию движений, мышление.
быстроту, координацию движений, мышление.
Название игры | Цель игры | Необходимые материалы | Ход игры |
Найди постройку | Развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. | Карточки, постройки, коробочка | Дети по очереди достают карточку из коробочки, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается. Берет вторую карточку. |
Кто быстрее | Развивать быстроту, внимание, координацию движений. | 4 коробочки, детали конструктора (2х2, 2х4 см) по два на каждого игрока | Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и ЛЕГО и своя деталь. Например, кирпичики 2х2хсм красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. |
ЛЕГО на голове | Развивать ловкость, координацию движений. | Кирпичик ЛЕГО | Ребенок кладет на голову кирпичик ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз. |