6.Конструирование в старшей группе
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Проект "Юный инженер" открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Первое полугодие | Второе полугодие |
- закреплять приобретенные в средней группе умения; - развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине, различии и сходстве; - развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно; - учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий; - продолжать знакомить с новыми деталями; - добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи; - учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом. | - учить работать с мелкими деталями; - создавать более сложные постройки; - работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки; - учить рассказывать о постройке других воспитанников; - самостоятельно распределять обязанности; - учить помогать товарищам в трудную минуту; - возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец; - формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями; - направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций. |
Знать | · основные части и характерные детали конструкций. · новые детали: (отвертки, встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги) |
Уметь | · устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни · анализировать сделанные модели и постройки · создавать разнообразные постройки, конструкции, модели · заменять одни детали другими · строить по схеме, по инструкции · самостоятельно подбирать необходимый строительный материал · работать коллективно. |
Иметь представление | о вариантах конструкции и постройки одного и того же объекта, модели · о способах различных конструктивных решений и планировании создания собственной постройки, модели, конструкции |