концертмейстеры

концертмейстеры школ, вузов, колледжей

Сообщество концертмейстеров - аккомпаниаторов школ, колледжей, вузов.

Работающие в классах вокала, хореографии, с хорами, с инструменталистами, с детьми и со взрослыми, с профессионалами и любителями  -  объединяйтесь!

Давайте обмениваться опытом, вместе готовиться к аттестации, искать редкие ноты, записи, материалы.

"Концертмейстер - друг человека!" ,  "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет!"  -  эти и другие афоризмы зачастую выражают отношение коллег к нашей профессии. Согласны ли вы с этим?

image

Свежие статьи в блогах

25.02.2020 - 12:42 «Что должен знать танцор о музыке». Знакомство детей с элементарными понятиями музыкальной грамоты, необходимыми для занятий танцами (в помощь хореографу и концертмейстеру).   «Что должен знать танцор о музыке».Знакомство детей с элементарными понятиями музыкальной грамоты, необходимыми для...
Заикина Алла Брониславовна
17.01.2018 - 21:34 Статья "Импровизация и её важность для музыкального оформления уроков на хореографическом отделении" В статье анализируются импровизационные моменты при оформлении уроков классического танца и значение использования...
Дорожкина Римма Николаевна
04.04.2013 - 9:04 Особенности подбора репертуара концертмейстера хореографии Особенности подбора репертуара концертмейстера хореографииИскусство танца  без музыки  существовать не может. Поэтому... Комментариев: 6
Мамонтова Екатерина Евгеньевна
04.04.2013 - 8:59 моя работа концертмейстера в классе хореогафии Работа концертмейстера хореографического отделения, кроме безусловного владения инструментом, предполагает наличие... Комментариев: 2
Мамонтова Екатерина Евгеньевна
image

Новые материалы

06.06.2022 - 21:23 Важность изучения адажио на уроке классического танца с целью воспитания музыкальности В хореографическом образовании всегда на первом месте было стремление к  музыкальному исполнению танцевального...
Иванова Наталья Геннадьевна
06.06.2022 - 21:21 Важность изучения адажио на уроке классического танца с цельювоспитания музыкальности В хореографическом образовании всегда на первом месте было стремление к  музыкальному исполнению танцевального...
Иванова Наталья Геннадьевна
05.10.2018 - 23:51 Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)         Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков -...
Иванова Наталья Геннадьевна
18.01.2018 - 17:09 Исполнительский анализ сонаты Л.Бетховена для скрипки и фортепиано №8 (ор.3 №3 G dur) В работе подробно анализируются особенности исполнения камерной сонаты Л. Бетховена.
Дорожкина Римма Николаевна
18.01.2018 - 17:01 Методическое сообщение "Методы психотехники в педагогической работе концертмейстера хора" В работе раскрывается термин психотехники и взаимосвязь с профессией концертмейстера хора.
Дорожкина Римма Николаевна

Трактат о концертмейстере

1. Концертмейстер - это очень полезный, но не очень одушевленный предмет повседневного обихода.
2. В иерархии ценностей концертмейстер располагается примерно между любимой скрипкой (варианты: фаготом, голосовыми связками, домрой и т.д.) и нотным пультом.
3. У концертмейстера может с течением времени меняться имя, возраст, длина носа, цвет волос, размер ноги, национальность, пол, а также эксплуатационные характеристики, но это - всё тот же концертмейстер.
4. Концертмейстер - это то, что играет. То, что не играет, концертмейстером не является. Если его не удается привести в рабочее состояние, от него следует избавиться и найти другого.
5. Концертмейстер начинает и заканчивает работать (играть) по кивку головы.
6. Концертмейстер выдерживает неограниченное число повторов одного и того же, т.е. является многоразовой системой. Однако иногда со временем в нем что-то портится, и он даёт сбой при повторах. В этом случае - см. пункт 4.
7. В обычном режиме концертмейстер появляется и исчезает в определённое время, т.е. по расписанию. Если он перестаёт появляться по расписанию - см. пункт 4.
8. В некоторых случаях концертмейстер может появиться вне расписания по слову "надо". При этом у него можно заметить признаки недовольства, что даёт основания некоторым изучающим концертмейстеров учёным поставить вопрос: а не являются ли они всё-таки немножко одушевлёнными предметами?
9. Как правило, концертмейстер играет молча. Однако иногда у него самопроизвольно активизируется речевая функция, и он произносит малопонятные речи, в которых проскальзывают смутно знакомые музыкальные термины. Это явление безопасное, его надо просто переждать.
10. У концертмейстера четыре конечности: две верхних и две нижних. Верхними он нажимает на клавиши, а нижними - на педали. Желательно, чтобы все четыре конечности были работоспособны. Однако в крайнем случае можно обойтись двумя - одной верхней и одной нижней. При этом следует помнить, что из верхних конечностей важнее та, которая отбивает доли, что избавляет от необходимости считать. Чаще всего это левая конечность. Из двух нижних также важнее левая конечность, поскольку при помощи нее концертмейстер достигает такого эффекта, что его почти не слышно, и он не мешает.
11. Таким образом, концертмейстеру свойственна левосторонность. Изучающими концертмейстеров учеными замечено, что со временем многие из них приобретают левые убеждения, а также им свойственно стремление пойти налево, т.е. сменить партнёра.
12. Отличие концертмейстеров от сотовых телефонов состоит в том, что новые модели сотовых, как правило, лучше предыдущих, а новые модели концертмейстеров - хуже. Это подтверждается многократными высказываниями старших товарищей: "Вот когда я был студентом, у меня был ТАКОЙ концертмейстер - закачаешься!.."
13. Жить без концертмейстера очень трудно. Жить с концертмейстером - тоже не мёд, поскольку стирается грань между работой и личной жизнью.
14. Концертмейстер всегда виноват во всём. Так следует думать всегда, но ни в коем случае нельзя так говорить вслух при концертмейстере. Потому что он думает наоборот. 

Комментарии

11.02.2017 - 09:11 Спасибо !

25.02.2015 - 22:36 Огромное спасибо. Используем в работе.

09.08.2014 - 12:02 Согласна с Вами- "для концертмейстеров хореографических классов так мало информации и курсов2 А где можно пополнить свой нот

16.02.2014 - 18:17 Здравствуйте. Я использую ваше плие на уроках. Спасибо, замечательная музыка.

30.01.2014 - 22:03 Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна. Спасибо за интересные материалы, много полезной информации. Хочется поблагодарить вас за

Опрос
image

Новые видеозаписи

03.04.2013 - 18:31 Полька-экзерсис На один из конкурсов нужно было представить танец под "живую" музыку.Мной взята музыка М. Глинки и к ней пришлось... Комментариев: 5