Михайлова Лилия Алексеевна

сайт химии-биологии, зам.директора по воспитательной работе

Через тернии к звёздам

Профессия: учитель химии-биологии

Профессиональные интересы: организация практическо-поисковой деятельности на уроках химии в условиях современной школы

Увлечения: чтение различной литературы

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с. Троицкий Сунгур

Место работы: МОУ "Троицко-Сунгурская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivova-liliya-alekseevna
Химия разума: мудрость конденсирует, а глупость растворяет.
Вольтер Болеслав

 

Добро пожаловать, дорогие посетители сайта!

Надеюсь, здесь вы найдёте для себя интересную и полезную информацию

О себе

 

 Немного о себе:

            1.    Дата рождения: 8 февраля 1984г.

 

 2.    Должность: учитель химии-биологии, заместитель директора по воспитательной работе

 

 4.    Образование: высшее, Ульяновский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет


 5.    Стаж работы: общий – 17 лет; 

     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Макаренко  "Педагогическая поэма". Она является примером  глубокого и преданного служения своему делу.

Жюль Верн. Все произведения этого автора  - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком.

 

Мой взгляд на мир

 

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
                                                                                                                                                                                                                                              Д. Менделеев 

Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

Когда у меня зародилось желание стать учителем? В безмятежном детстве, когда я, смешливая девчонка с тоненькими косичками и огромными бантами, сажала в ряд кукол и строгим голосом старательно проговаривала перед ними трудные в произношении слова? Или несколько позже, влюбившись в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы? Может быть, в выпускном классе, когда я поняла, что детство закончилось и наступает другая, взрослая жизнь, в которой не будет школьных уроков, веселых перемен, заливистых звонков?

Не знаю, не помню. Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам... Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.

В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение.

Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Мне близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ведь от отношения учащихся к учителю, его авторитетности зависит отношение к преподаваемому им предмету. Позитивное отношение класса к учителю положительно влияет на дисциплину и общую атмосферу урока, повышает мотивацию к изучению предмета. Если учитель пользуется авторитетом у детей, вызывает у них уважение и доверие, обучать их становится намного проще.

Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занят обучение: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.

Профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Я считаю, что противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.

Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.

Основной целью обучения химии в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, в том числе и к предмету химия, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы.

Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.

Моё портфолио

 Уроки химии развивают ум и логическое мышление, высоконравственное поведение и ответственное отношение к жизни. 

 На уроках стараюсь много внимания уделять формированию у учащихся положительной мотивации к процессу обучения, учитывая возрастные  особенности.Я совершенствую свои профессиональные качества, путем систематической работы с вновь издаваемой научной и методической литературой, слежу за последними мировыми достижениями в области химической науки.Работаю над проблемой «Технологии, приёмы, методики современного  урока химии», а так же по темам: "Исследовательская работа учащихся на уроках биологии" и "Система работы с одаренными жетьми учителями естественнонаучного цикла". 

Мои публикации:
Биология
Сценарии праздников
Химия
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: