Лопашева Лариса Анатольевна

сайт учителя ИЗО

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развивающее обучение

Увлечения: художественное фото

Регион: Московская область

Населенный пункт: Королёв

Место работы: АОУ гимназия №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopasheva-larisa-anatolevna
Если хочешь быть счастливым, будь им!
Козьма Прутков

Не стремитесь быть "как все", помните, что каждый, по мнению М.Пришвина, несет в себе нечто небывалое - у каждого есть какой-то особый талант. И пусть вам лишь хватит мужества и терпения прислушаться к нему. Не сидите на одном месте, стремитесь к разнообразию, развивайтесь и помните, что жизнь -это движение и не только по желудочно-кишечному тракту. Будьте терпеливы и настойчивы. Жизнь не каждый день дарит подарки, да и великие дела делаются не сразу (Софокл).

О себе

Потребность в творчестве – неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, особенно для учителя.

 

Хочу выделить наиболее важные качества, характерные для творческой личности:

1.       Стремление к самореализации. Одна из высших духовных потребностей личности, проявляющаяся в реализации своих творческих сил и способностей, в постоянном росте и обогащении своих внутренних возможностей, в повышении качества своей профессиональной деятельности.

2.       Поглощенность делом как призванием. Высокая заинтересованность делом, которым человек занимается; отождествление себя со своим делом, глубокая удовлетворенность и вместе с тем постоянная готовность его совершенствовать; дело воспринимается как смысл жизни личности.

3.       Аутентичность личности. Искреннее и открытое поведение по отношению к себе и к другим; нежелание прятаться за условными масками и выступать перед другими, скрывая свои стремления, мнения и убеждения, свои индивидуальные особенности.

4.       Независимость в суждениях. Способность личности высказывать свои суждения, не приспосабливаясь к мнениям других; полная самостоятельность в оценках; уважение других позиций.

5.       Уверенность в своих силах. Основанная на опыте адекватная оценка своих сил и возможностей; выбор целей и задач, которые человек способен решать на высоком уровне качества; отсутствие неоправданной тревожности при выборе и реализации целей.

6.       Инициативность и гибкость. Способность самостоятельно ставить новые цели, а также изменять их при изменении условий деятельности, вести других за собой, быть оригинальным и непредвзятым при решении возникающих проблем.

7.       Критичность и высокая степень рефлексии. Постоянное внимание к адекватности своих действий и поступков, нетерпимость к недостаткам и непродуманности решений, умение учиться на ошибках, постоянный анализ и осмысление собственной деятельности.

8.       Восприимчивость и открытость по отношению к новому. Сочетание зрелой мысли со свежестью восприятия, радость познания нового, необычного, оригинального; неприятие всего костного и стереотипного.

 

9.       Креативность. Творческие способности личности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей.

 

На формирование креативности педагога наиболее сильное влияние оказывают факторы:

 

·        Знание психолого-педагогических основ обучения

·        Любовь к детям

·        Глубина знаний своего предмета

·        Наличие соответствующих личностных качеств педагога

·        Моральный облик учителя

·        Уровень управленческой деятельности в школе

·        Владение методикой преподавания своего предмета

·        Стремление к изучению передового педагогического опыта

·        Знание индивидуальных особенностей учащихся

·        Умение планировать собственную работу и учить этому учащихся

·        Развитие познавательных интересов учащихся

·        Умение учить учиться

·        Благоприятный микроклимат в коллективе

·        Объективность оценки знаний учащихся

·        Умение выделять главное

·        Развитие индивидуальных способностей учащихся

·        Осуществление межпредметных связей

·        Умение эмоционально подавать информацию

·        Умение предвосхищать результаты своей работы

·        Владение педагогом инструментарием анализа собственного результата деятельности и процесса, приводящего к нему

·        Создание в педколлективе ситуаций успеха для учителя

·        Взаимоотношения с коллегами

·        Наличие у педагога психологических знаний

 и этот список можно продолжать

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владимир Санин "Трудно отпускает Антарктида"

М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

 

«Творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим и видоизменяющим свое настоящее»

Л.С. Выготский

 

         Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, навыков.

         В настоящее время педагогическая наука во всем мире переживает период осмысления философских оснований образования, выбора стратегического направления, общих целевых установок,  а также методов и средств их достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества. Психолого-педагогические исследования доказывают,  что исключительно важным, стратегическим вопросом управления качеством образования является развитие интеллектуального и творческого потенциала педагогического коллектива. Педагог будущего – это в идеале педагог-исследователь, педагог-ученый.

         В условиях возрастающей конкуренции в сфере образования педколлективы учатся отстаивать, завоевывать новые позиции на рынке образовательных услуг,  постоянно повышать качество образования, создавать привлекательный образ настоящего и будущего школы. Лидирующие позиции достигаются многими способами: эффективностью педагогической  деятельности, созданием современных образовательных систем, ориентированных не только на выполнение государственного заказа, но и на удовлетворение потребностей учащихся и родителей учеников.

         Но можно ли решать эти задачи без высокопрофессионального состава учителей? Конечно же нет. Только компетентный, творческий учитель может обеспечить сохранение и развитие преимуществ школы.

         Проблема педагогического творчества всегда была актуальной, но особенно важной она становится в наше время.

Моё портфолио

Потребность в творчестве – неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, несводимая к решению каких бы то ни было частных, прагматических задач.

Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества – порождения и осуществления собственных замыслов. Опыт, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека в мире и который поможет ему в будущем стать «креативным» в любой сфере деятельности.

Добавить грамоту в портфолио