Проектная деятельность в изобразительном искусстве.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_izobrazitelnom_iskusstve.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в изобразительном искусстве.

Творчество  – процесс культурной человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество – способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным потребностям человеческой жизнедеятельности. (История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. Учебное пособие для студентов. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 81 с.)

Творческие способности присущи абсолютно любому ребенку, только необходимо их раскрыть и развить. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке видения проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.

Основными участниками проектной деятельности являются непосредственно учитель и ученик. Творческая деятельность ученика основывается на имеющихся у него знаний. Значит, эти знания он должен получить на уроке. Учитель также обязан научить ученика навыкам и приемам работы, которые были бы нужны ему для создания запроектированных изделий. Кроме того, творческий процесс не исключает знаний технологии выполнения изделий, правил безопасности труда.

Немаловажную роль в проектной деятельности играет вовлечение в проект  родителей ученика, которые могут принимать как непосредственное участие в проектной деятельности ребенка, так и оказывать моральную поддержку. В любом из случаев, помощь родителей благотворно влияет на психику ребенка и на психологический климат в семье.

Изобразительное искусство является тем немногим из предметов, вовлечение в проектную деятельность которого, возможно детей уже с начальной школы. Предмет увлекает детей с раннего возраста, понятен и прост для понимания. Опыт ученика в проектной деятельности позволит привить любовь к внеурочной познавательной деятельности, развить  познавательные  навыки, поможет ориентироваться в информационном пространстве, дать возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширить возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повысить интерес к искусству,  развить творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.

Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа.

Варианты проекта могут быть самыми различными.

Проект может быть выполнен индивидуально или совместно несколькими учащимися.

Этапы выполнения творческого проекта

1. Подготовительный.

2. Технологический.

3. Заключительный.

Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.

Подготовительный этап включает в себя:

• выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям);

• письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

• выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

• разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

• разработка технологии изделия:

• составляется технологический процесс или технологическая карта;

• описывается процесс обработки и сборки изделия, указываются применяемые материалы, перечисляются необходимые инструменты и оборудование.

Технологический этап:

• выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом;

• строго соблюдать последовательность выполнения операций;

• постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы.

 Заключительный этап включает в себя:

• осуществление окончательного контроля;

• выполнение рекламного проспекта;

• определение затрат на изготовление изделия;

• предложение возможных путей реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых. Мастер-класс

Цель данного мастер - класса: Познакомить  вас  с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить  творческую активность обучаемых в...

Формирование универсальных учебных действий через коллективно - творческую деятельность по изобразительному искусству.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.Современная система обра...

Применение ИКТ для активизации познавательной и творческой деятельности по изобразительному искусству, мировой художественной культуре и черчению.

        Использование ИКТ и современных образовательных технологий позволяют стимулировать познавательную активность школьников на уроках ИЗО, МХК и черчения, во внеурочное ...

Концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии

Концепция педагогической деятельности учителя  изобразительного  искусства и технологии...

Интегрированный урок в деятельности учителя изобразительного искусства

      Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих  развитию творческого потенциала  учи...

Проектная работа по изобразительному искусству «Волшебный сундучок»

Цель  работы - сравнение русских народных и татарских сказок,  раскрытие тех общих идей, мотивов, сюжетов, образов, которые в них  прослеживаются в различных жанрах литературы, устном н...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов....