Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

 

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала. Игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, элементы сказочности служат стимулятором нервно-психологической деятельности, потенциальных способностей восприятия, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям.

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

 Василий Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igrovye_priemy_i_cvetovedenie.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства        

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала. Игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, элементы сказочности служат стимулятором нервно-психологической деятельности, потенциальных способностей восприятия, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям.

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

 Василий Сухомлинский

Примерный план урока (2-й класс, IV четверть)

Тема четверти: «Как говорит искусство»

Тема урока: «Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета»

Цель урока.

Познавательная: расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков,  необходимых в практической деятельности.

Воспитывающая: воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

Развивающая: развитие воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности.

Задачи урока.

1. Дать представление о теплых и холодных цветах, обогатить опыт владения цветом и цветовыми сочетаниями.

2. Создать условия для эмоционального восприятия красоты мира.

3. Развитие фантазии на основе реальности.

Ход урока.

Учащимся демонстрируется цветовой круг.

- Рассмотрите внимательно все оттенки этого цветового круга и попытайтесь их назвать.

Дети называют цвета входящие в цветовой круг: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

- Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную. Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Что напоминают теплые цвета?

Возможные ответы детей: солнце, восход, закат, огнь, то, что дает тепло.

- Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.

Дети приводят примеры–с  льдом, снегом, водой, лунным светом…

- Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Одни художники могут писать красками теплого оттенка, другие отдают предпочтение холодным цветам.

Проводится игра.

Класс делится на 2 команды. На доске вывешены силуэты на больших листах замка Снежной Королевы и Жар- птицы. Можно использовать двусторонний скотч. На горизонтальной плоскости разложены кусочки бумаги «теплых» и «холодных» цветов в перемешанном состоянии. Одна команда оформляет этими кусочками цветной бумаги Жар-птицу в «теплых» цветах, а другая замок Снежной Королевы в «холодных». Задание выполняется не на скорость, что бы избежать суеты и травм. Обязательно проводится инструктаж по техники безопасности. Перед игрой ученики застегивают и  убирают свои портфели с проходов между рядами. Четко объясняется задание и ведется контроль за его выполнением.

Подводится результат выполненной коллективной работы.

Комментарии делают сами ребята из другой команды, справились ли с заданием соперники и исправляют допущенные ошибки.

Индивидуальная практическая работа.

Изображение Жар-птицы или замка Снежной Королевы по выбору. Работа выполняется гуашью крупными мазками (большой кистью).

Вопросы для обсуждения темы урока с учащимися:

1. Приведите примеры «теплых» цветов.

2. Какие цвета мы называем «холодными»?

3. Назовите основные цвета (повторение ранее пройденного материала).

4. Как можно получить зеленый цвет из основных цветов?

5. Зеленый цвет относится к «теплым» или  «холодным» цветам?

6. Какими цветами можно передать веселое настроение?

7. В какой цветовой гамме лучше нарисовать таинственный лес?

Литература

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.

2. Выготский Л. С. Роль игры в психическом развитии ребенка.

3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства.

Это материал-классификация о различных игровых методах и приемах для уроков ИЗО с практической частью....

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»...

«Узоры на крыльях» Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...

«Узоры на крыльях» Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...

Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства

Презентация по теме: " Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства"...

Сборник игровых графических упражнений на уроках изобразительного искусства в 1 классе специальной коррекционной школы.

Планирование игровых графических упражнений, обеспечивающих развитие мелкой моторики у младших школьников   первого класса с интеллектуальной недостаточностью При проведении игровых гра...

Реализации проектного метода обучения на уроках изобразительного искусства обучающихся с ОВЗ

Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся с ОВЗ приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов....