Отношения между воспитателем и помощником воспитателя в группе.

Тимофеева Елена Григорьевна

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю обсудить следующую ситуацию. В группе детского сада работают молодой воспитатель - мягкий, застенчивый человек и помощник воспитателя -женщина в возрасте с грубоватым и властным характером. Помощник воспитателя всегда старается показать свою главную роль в группе, вставляя свои условия и замечания не касающиеся воспитательно-образовательного процесса молодому педагогу как вне урочное время, так и во время занятий. Педагог в силу своего характера, избегая конфликта, не может найти решения данной ситуации. Помогите советом!

 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Был такой случай. В сельский мед.пункт пришла работать молодая медсестра (только окончила училище). Как медика односельчане ее не воспринимали. Но она не расстроилась. Не стала "кричать" и доказывать свое право называться медработником. Молча выполняла свои обязательства, а в ответ на панебратство - улыбалась. В конечном итоге из просто Кати она "превратилась" в Екатерину Сергеевну. Теперь жители села по любому поводу не ездят в районный центр в поликлинику, а обращаются за советом к ней. Возможно эта история поможет найти выход и в данной ситуации.

Тимофеева Елена Григорьевна

Терпение и труд - всё перетрут!

Гренкова Алла Владимировна

Воспитателю надо попросить помощника воспитателя не вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс, а то дальше будет только хуже.

Марденская Светлана Фёдоровна

Попробуйте в следующий раз своим мягким голосом посоветовать помощнику воспитателя, как мыть посуду и протирать пыль.Скажите: "Уважаемая ..., Я бы быль протирала вот этой тряпочкой. А цветы поливала вот из этого графина. И так далее". Может поймёт.

Тимофеева Елена Григорьевна

Как бы скрытый конфликт не затянулся в этом случае.

Давыдова Татьяна Викторовна

в данный момент такая ситуация происходит в моей группе.конечно не хочется конфликтов. но я думаю что нужно говорить с помощником воспитателя прямо в глаза и ставить его на место сразу! если всё же это не помогает, привлекать администрацию. каждый должен выполнять свою работу, и не мешать другому!

Тимофеева Елена Григорьевна

Крайние меры, конечно никто не отменял.

Косинова Наталья Николаевна

поддерживаю

Горбовская Ирина Михайловна

Я считаю, что с помощником надо сразу говорить о должностных ее обязанностях, тут не должно быть ни каких обид. В крайнем случае - обратиться к администрации ДОУ!

Сторожева Галина Меркурьевна

Психологически комфортная обстановка в группе для детей зависит от взрослых. В данном случае, я думаю, при приеме на работу руководитель детского сада не разъяснил должностные обязанности помощника воспитателя. В свою очередь молодому воспитателю тоже нужно быть умнее: ненавязчиво привлекать к посильной помощи помощника воспитателя в различных видах деятельности и в жизни группы, хвалить ее за оказываемую помощь от себя лично и детей. Я думаю,что она осознает, в чем ее значимость работы и помощи в группе.

Юмашева Антонина Михайловна

Ситуация не из лучших, ознакомлением обязанностей положение не поправишь, нужно найти общие точки соприкосновения, ведь от этого зависит комфорт в группе, а это главное. Найдите к ней мирный подход!

Князева Надежда Васильевна

Когда то давно у меня была подобная ситуация. Я просто сразу же вежливо ответила помощнику, что я знаю, что мне нужно делать, пожалуйста уберите со стола посуду, иначе мы не сможем вовремя провести занятие. Все после этого кончилось, помощник перестала давать свои рекомендации.

Овечко Галина Николаевна

Воспитатель несёт ответственность за всё в группе. Это очень сложно и ответственно, поэтому у него есть помощник.Думаю, стоит обратиться к администратору за помощью, чтобы он деликатно повлиял на ситуацию. Тем более, что мешают учебному процессу.

Овечко Галина Николаевна

Воспитатель несёт ответственность за всё в группе. Это очень сложно и ответственно, поэтому у него есть помощник.Думаю, стоит обратиться к администратору за помощью, чтобы он деликатно повлиял на ситуацию. Тем более, что мешают учебному процессу.

Гилёва Татьяна Александровна

Обратиться к администрации - это в крайнем случае. Постарайтесь все же сами выяснить отношения. Одно время у меня помощником работала психически неуравновешенная женщина (бывший воспитатель). Так вот, мы с ней много разговаривали о детях, я ей рассказывала что вижу, наблюдаю, она мне. И о себе тоже рассказывала, о своей жизни. Устанавливайте доброжелательные отношения, ей хочется быть хозяйкой, ну и советуйтесь с ней по хозяйственным, организационным вопросам. Договоритесь о том, какие условия устраивают и ее и Вас, чтобы каждый мог выполнять свою работу. Покажите, что Вы в ней нуждаетесь в определенных видах деятельности. Юмор тоже хорошо помогает. Вы должны стать союзниками, а не врагами.

Тимофеева Елена Григорьевна

Согласна. Это способствовало бы налаживанию доброжелательных отношений.

Абрамова Ольга Анатольевна

Необходимо всему коллективу группы (обеим воспитателям и млад. воспитателю) сесть вместе за "стол переговоров" и обсудить возникшую ситуацию, так как психологически комфортная обстановка в группе для детей зависит от взрослых. И обязательно в разговоре с мл.вос-м должны участвовать оба воспитателя. Если же конструктивный разговор окажется бесполезным, то необходимо будет привлечь психолога (если он у вас есть) или администрацию.

ПЕККЕР Ирина Петровна

К счастью, в нашей группе с ЭТИМ проблемы нет. Я ОЧЕНЬ довольна своим помощником:)

Тимофеева Елена Григорьевна

это счастье!

Филиппова Мария Владимировна

Сочувствую вам искренне. Мне это знакомо. От души желаю вам терпения, даже мужества, потому что именно Вы должны решить этот вопрос, не начальник. Ваш помощник должен понять, что у каждого из вас СВОЯ работа, у вас- намного больше и ответственнее дела. У нее - свои. Для этого напоминайте ей об этом и взглядом, и жестом, и словом.Коротко, но четко и ясно. Будьте смелее! Поверьте в свои силы, и вам удастся исправить ситуацию. Удачи!

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Молодому воспитателю надо набраться сил, смелости, чтобы младшему воспитателю указать на свои должностные обязанности и не вмешиваться в работу воспитателя. Это очень неприятная процедура, но вынужденная. Тогда, не ожидающая отпора, младший воспитатель ещё и зауважает молодого специалиста. Удачи Вам в разрешении конфликта!!!! Всё получится!!!!

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

У младшего воспитателя авторитарный стиль поведения и молодому педагогу трудно будет договориться с таким человеком. Обязательно поговорить обеим в присутствии психолога и расставить все точки над "i". Третий-в ваших переговорах обязателен, иначе мл.воспитатель задавит молодого педагога своей грубостью и властью. Ведь вставляя свои условия и замечания, она сама возможно не подозревая становится "антипримером" в привитии детям культуры поведения и общения с другими людьми. Возможно даже присутствие методиста в разговоре будет обязательным.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна! Но вначале всё же необходимо собраться всем коллективом группы и обсудить возникшую ситуацию, но если ни какого результата, то привлекать психолога, а затем и методиста...

Яковлева Юлия Владимировна

У меня была точно такая же ситуация. Первое время я конечно молчала, но в один прекрасный момент мне это надоело. Я ей все высказала и поставила на свое место.

Малова Светлана Анатольевна

Молодому воспитаелю очень трудно найти общий язык с женщиной, которая иногда годится ей в мамы. а то и бабушки. Кто идёт в младшие воспитатели? И не нужно здесь психолога или другого посредника. Есть должностные инструкции у каждого работника, есть заведующий учреждением, который должен сказать:"Дорогие мои, у вас у каждой свои обязанности, воспитатель хозяйка в группе, а младший воспитатель ей подчиняется, поскольку призван помогать воспитателю, а не наоборот. Вот и все разборки. Другой вопрос, что такой расклад может устраивать администрацию?

Фиркалова Наталья Германовна

Согласна с ВАМИ, Светлана Анатольевна! Но, считаю, что воспитатель и младший воспитатель должны быть партнерами.

Малова Светлана Анатольевна

Молодому воспитаелю очень трудно найти общий язык с женщиной, которая иногда годится ей в мамы. а то и бабушки. Кто идёт в младшие воспитатели? И не нужно здесь психолога или другого посредника. Есть должностные инструкции у каждого работника, есть заведующий учреждением, который должен сказать:"Дорогие мои, у вас у каждой свои обязанности, воспитатель хозяйка в группе, а младший воспитатель ей подчиняется, поскольку призван помогать воспитателю, а не наоборот. Вот и все разборки. Другой вопрос, что такой расклад может устраивать администрацию?

Маратканова Светлана Николаевна

Я тоже считаю, что необходимо вмешательство заведующей детским садом.

Кабалина Александра Александровна

Коллеги , у нас в ДОУ тоже похожая ситуация . Помощник воспитателя - хозяйственная . чистоплотная , предпенсионного возраста женщина . Но характер ... также считает себя полноправной хозяйкой в группе . даже если раскладывает посуду в буфетной . успевает детям "раз-два"прокричать , когда они с воспитателем делают зарядку. И ведь воспитатель- уже пенсионерка, но не обижается на напарницу , а терпит. Применяли оргмеры - помогает ненадолго.

Тарсакова Марина Вячеславовна

С помощником воспитателя надо сразу говорить о должностных ее обязанностях и поставить её на место, чтобы она не лезла не в свою работу, это вина начальства, она не рассказала о работе помощника воспитателя, теперь должен поговорить сам воспитатель и дать почитать должностную инструкцию помощника воспитателя.

Ивакина Ольга Афанасьевна

Все очень просто...Поиграть в взрослую игру "Перевертыши"
На один день поменяться ролями- воспитатнль на месте няни,а няня на месте воспитателя.
"...каждый человек имеет право на полное развитие своих способностей.../Ф .Энгельс/

Барминская Надежда Викторовна

Молодой воспитатель,в силу своей скромности и неопытности, конфликтовать с помощником воспитателя не будет.А помощника воспитателя уже не изменить.Здесь поможет только заведущая- перестановкой кадров, поставив младшего воспитателя к более зрелым педагогам, которые поставят ее на свое место.

КОРНИЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

Да, младший воспитатель, имеет очень сильное влияние на атмосферу в группе. И в силу своей только физической занятости, умственной работы (конспекты, планы, конкурсы) -нет, то начинает посягать,а чаще занимаются обязанностями педагога от перестановки мебели и игрушек(что, где должно стоять) до разговоров и советов педагогам и родителям (как и что делать с ребенком). Очень сильно "напрягает". В этом случае действительно надо дать побыть воспитателем, но ... они же тоже умные, и сразу "в кусты", правда не надолго.

Соснова Галина Константиновна

Здравствуйте! Мне кажется, что если у младшего воспитателя есть время так активно "помогать" воспитателю, значит она недостаточно загружена своей работой. Попробуйте меньше помогать ей выполнялнять ее работу. Пусть она обучает детей накрывать на стол, заправлять кровати, помогает Вам прибирать после занятий. А если Вы будете все занятия проводить по подгруппам, то она будет Вам очень "благодарна" когда ее оставят в покое. Если и это не поможет, то попробуйте ей предложить идти работать воспитателем и учиться. В нашем саду сейчас пошли учиться на вопитателя и после 50 лет. Удачи Вам.

Очень интересная ситуация!Переговоры за столом не приведут ни к чему хорошему-это точно.Работать будет ещё тяжелее.У меня замечательный мл. воспитатель.Так у неё времени не бывает,чтобы отдохнуть.Если выполняет свои обязанности-то нет времени лезть в пед процесс!Поговорите с мед.работником-пусть проверит выполнение обязанностей няни.

Почебутова Олеся Станиславовна

Мне тоже кажется, что следует поговорить с помощником, объяснить, что вам тяжело, когда кто то вмешивается в пед процесс, и объяснить, что если помощь Вам всё таки понадобится, то Вы сами к ней обратитесь.

Григорян Евгения Витальевна

Согласна с мнением, что задушевными разговорами эту проблему не решить. Грубое указание на должностные обязанности тоже не выход. Это может привести к молчаливому противостоянию, что в конечном счете отразится на детях. Надо привлекать заведующую детским садом.

Шамрина Ирина Васильевна

Ситуация интересная и я думаю, часто встречается в других образовательных учреждениях, когда более опытные коллеги стараются показать свою компетентность во всем по отношению к молодым. Я думаю, что не стоит лично обсуждать такую ситуацию с помощником воспитателя, т.к. в силу мягкого и застенчивого характера моолодой воспитатель может не аргументированно провести беседу и в результате не получить желаемый результат. Лучше обратиться к администрации детского садика за помощью.

Серяпина Ольга Валентиновна

Соглашусь с мнением коллег о том, что в данном случае необходимо обратиться за помощью к администрации детского сада, конфликт может затянуться, что отрицательно скажется не столько на педагоге, сколько на детях, так как они чутко реагируют на поведение взрослых и сразу определяют , кто здесь "главный". Между педагогами и помощником воспитателя должны быть доброжелательные отношения в рамках своих должностных обязанностей. А для педагога эта ситуация - своеобразная проверка "на прочность". Она должна находить подход к любому взрослому, ведь ей приходится работать и с родителями воспитанников, а среди них встречаются люди разного характера. А с другой стороны- молодой воспитатель не имеет опыта общения с детьми, что-то не получается, а помощник воспитателя -опытный человек, старается подсказать, только неумело. Может с этой позиции рассмотреть ситуацию? Может сказать спасибо за помощь и попросить обсуждать ситуации в отсутствии детей и наладить диалог?

Куль Екатерина Юрьевна

Послушайте советы и примите для себя верное решение!
Мне очень повезло в помощником! Помогаем друг другу, лояльно подходим к работе.

Почебутова Олеся Станиславовна

Нам с напарницей тоже повезло с помощником, она отлично знает свои обязанности и на неё всегда можно положиться

Горькова Анна Николаевна

Возраст здесь не причем. В нашем детском саду работает воспитатель с большим стажем работы, однако младшему воспитателю это не мешает "рулить" всем и всеми, в том числе и заведующей. И как с этим бороться?

Ни в коем случае нельзя доводить до конфликта. Мне кажется, нужно поговорить воспитателю со своей помощницей, объяснить, что конкретно воспитателя не устраивает, сказать, что авторитет мл. воспитателя в области чистоты и порядка непререкаемый, но каждый должен выполнять свои обязанности и не мешать это делать другому. Пояснить, что не следует, например, махать тряпкой в то время, когда воспитатель проводит занятие с детьми, нет необходимости беседовать с родителями на педагогические темы (что было в нашем детском саду - мл. воспитатель пыталась давать советы от лица воспитателя)))) и т. д. Выносить эту проблему на обсуждение администрации лишь в крайнем случае. Но, по всей вероятности, этот случай может наступить.

Держать дистанцию с помощником воспитателя и дать понять, что помощник это всё-таки помощник! И у каждого своя работа!

Кутняхова Любовь Владимировна

Мы многие в свое время проходили такую школу. Пройдет время, молодой воспитатель приобретет профессиональный опыт, опыт общения, научится владеть детьми. Дети - народ справедливый. Их любовь и привязанность помогут молодому воспитателю показать свою роль в группе. А партнеру чаще говорите: " Спасибо И.О., я попробую сама".

Ивакина Ольга Афанасьевна

Правильно сказано.Мудрость приходит с годами....

Калинкина Юлия Андреевна

стоит в корректной форме намекнуть на её должностные обязанности и рассказать (а то и показать) о своих. Воспитатель в группе отвечает за жизнь и здоровье детей и за воспитательно-образовательный процесс. И поэтому никак замечаний со стороны помощника воспитателя быть не должно.
А вообще в группе нужно стараться создавать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя комфортно и доверяли взрослым, а тем более воспитателю. Ссоры и конфликты при детях недопустимы.

Бутрина Анна Валериевна

В первую очередь,хочется сказать о том что это не конфликт двоих, где слово второго воспитателя и если складываются такие отношения с младшем то они были позволены и третьим участником( т.е вторым воспитателем, который наверняка работает не первый год?). У меня была скромница и вся работа ложилась на помощника воспитателя, по этому тут надо смотреть на месте с какой стороны выносить решение . Ни какие напоминания о должностных обязанностях тут не помогут не тому ну другому, изменение ситуации зависит от молодого воспитателя нужно учиться общению и организации коллектива, если идёт конфликт с помощником то недолго до конфликтов с родителями нужно быть смелее.

Калинкина Юлия Андреевна

если со стороны помощника воспитателя будут постоянные замечания и претензии, то не думаю, что молодой воспитатель чему-то научится, наоборот, сложится мнение, что ни на что неспособна и ничего не получается.
В самой должности "помощник воспитателя" заложено, что он помогает воспитателю, но никак не критикует. Тем более, если это опытный помощник, да и к тому же в возрасте.
А то, что нужно быть посмелее, согласна.

Страницы