Макухина Елена Геннадьевна

сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие познавательных процессов у дошкольников и школьников, психология и педагогика одаренных детей

Увлечения: коньки, беговые лыжи, ролики, чтение, роспись по стеклу, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ЦДК г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makuhina-elena-gennadevna
"Не существует такой штуки, как величайшая ошибка в жизни. Невозможно разрушить жизнь. Потому что, как выяснилось, жизнь - матрия весьма упругая"
Софи Кинсела (из книги "Богиня на кухне")

О себе

Образование

 

- В 2008 году закончила Московский городской психолого-педагогический университет, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» (факультет «Психология образования», кафедра «Возрастная психология»). Диплом с отличием.

 

- В 2014 году закончила магистерскую программу «Психология и педагогика образования одаренных детей» Московского городского психолого-педагогического университета. Присуждена квалификация «Магистр» (факультет «Психология образования», кафедра «Возрастная психология»). Диплом с отличием.

 

- С 8 сентября 2018 года по 22 июня 2020 года прошла профессиональную переподготовку в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»  по программе «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед». Трудоемкость программы профессиональной переподготовки составляет 884 часа.

 

 

Проходила повышение квалификации:

 

- с 21 ноября 2007 года по 29 декабря 2007 года прошла краткосрочное обучение в Московском Государственном Лингвистическом Университете по программе «Иностранный язык для предприятий и организаций (специальный английский, психология)» в объеме 72 часа

 

- с 26 января 2016 года по 18 октября 2016 года прошла обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Психологическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста в контексте ФГОС» в объеме 144 часов.

 

 

Опыт работы

 

Сентябрь 2011 – август 2012    Воспитатель коррекционных классов СОШ №169 г. Москвы (работала с аутистами, детьми с задержкой психического развития)

 

сентябрь 2012 – апрель 2013    Младший научный сотрудник Городского ресурсного центра одаренности МГППУ (в обязанности входило проведение психологических тестирований в образовательных учреждениях, обработка результатов, написание отчетов, осуществление отбора в первый класс и другое).

 

апрель 2013 – август 2014      Лаборант – исследователь Городского ресурсного центра одаренности МГППУ (обязанности такие же)

 

ноябрь 2014 – по настоящее время   Педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района, сотрудник ТПМПК

 

Профессиональные умения и навыки

 

  • проведение индивидуальной и групповой диагностики, ее анализ и составление индивидуальных рекомендаций;
  • консультирование родителей по психологическому и познавательному развитию их детей;
  • проведение групповых занятий для школьников по развитию и коррекции творческого мышления;
  • консультирование родителей по процедуре прохождения ТПМПК, ведение записи на приемы к сотрудникам комиссии;
  • составление перечней мероприятий по индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, ведение документации 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

2) А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"

3) Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить"

4) Вирджиния Сатир "Вы и Ваша семья"

5) В.С. Юркевич "Одаренный ребенок: иллюзия или реальность"

6) Карл Витакер, Вильям Бамберри "Танцы с семьей"

7) Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов "Тайна женственности, или как женщине раскрыть свою силу и стать хозяйкой собственной жизни"

8) Ольга Валяева "Предназначение быть женщиной"

9) Валерий Синельников "Возлюби болезнь свою: как стать здоровым, познав радость жизни"

Мой взгляд на мир

Мы в этот мир приходим учиться. Проходить уроки жизни, необходимые для развития нашей Души. 

 

Все, что ни делается - все к лучшему

Моё портфолио

Этические принципы психолога

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.

  1. Принцип уважения
    Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
    Принцип уважения включает:
    1. Уважение достоинства, прав и свобод личности
    2. Конфиденциальность
    3. Осведомленность и добровольное согласие Клиента
    4. Самоопределение Клиента
  1. Принцип компетентности
    Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
    Принцип компетентности включает:
    1. Знание профессиональной этики
    2. Ограничения профессиональной компетентности
    3. Ограничения применяемых средств
    4. Профессиональное развитие
    5. Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях
  1. Принцип ответственности
    Психолог должен помнить  о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
    Принцип ответственности включает:
    1. Основная ответственность
    2. Ненанесение вреда
    3. Решение этических дилемм
  1. Принцип честности
    Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
    Принцип честности включает:
    1. Осознание границ личных и профессиональных возможностей
    2. Честность.
    3. Прямота и открытость
    4. Избегание конфликта интересов
    5. Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом

 

источник: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Педагогические науки
Психологические науки
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы