Виноградова Наталья Николаевна

сайт Виноградовой Н.Н.

Мне до всего есть дело

Профессия: методист коррекционной работы

Профессиональные интересы: привлечение детей с ОВЗ к социализации в обществе

Увлечения: театр

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.о. Тольятти

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-vinogradova
Желание- это тысяча возможностей, нежелание- это тысяча причин.

 

«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а всё общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, являются капельками, падающими в этот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием личности».

Эти слова выдающегося русского врача и педагога В.П. Кащенко в одинаковой степени важны для нас педагогов и родителей.

Для обеспечения развития личности ребёнка необходимы не только хорошая семья и школа, но и их эффективное сотрудничество. Взаимодействие родителей и педагогов должны базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.Выстраивая работу с родителями в нашем классе мы создали единое воспитательное пространство главной целью которого являются наши воспитанники.

 

О себе

Я, Виноградова Наталья Николаевна. Мне 51 год. Живу и работаю в городе Тольятти.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.С. Кукушин "Коррекционная педагогика"

В.В. Воронкова "Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе"

Л.М. Шипицына "Развитие Навыков Общения у детей с умственной и тяжелой умственной отсталостью"

Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева "Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме"

Моё портфолио

В своей работе мы используем разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. К ним относятся:

  • родительские собрания и конференции (общешкольные и классные);
  • деятельность родительских комитетов;
  • анкетирование, опросы, тестирование;
  • организация помощи родителей в проведении внеклассной воспитательной работы;
  • совместная работа с родителями по профориентации;
  • индивидуальная работа;
  • вечера отдыха, развлечения и др.;

Первым этапом нашей работы было знакомство с семьёй, где мы пришли к выводу, что все семьи разные по моральному и культурному уровню.

 На родительских собраниях, в индивидуальных беседах мы напоминали, что на семье лежит ответственность и обязанность создавать здоровый климат семейных взаимоотношений, заботится о детях. Родители становились нашими единомышленниками, что давало положительные результаты в решении поставленных нами воспитательных задач.

Мы договаривались с родителями, что воспитательные моменты должны обязательно иметь продолжение в семье. Так, в начальных классах, прививая трудовые навыки и умения, мы выявляли обязанности членов семьи, предлагали родителям включать в трудовую семейную деятельность и ребёнка, поручив ему не сложные посильные обязанности. В беседах родители рассказывали нам, что дома дети охотнее стали заправлять свою постель, убирать игрушки, потому что всё это мы делали в школе.

Приобретая в школе культурно-гигиенические навыки, умение ухаживать за собой и своим внешним видом, некоторые дети несли эту культуру в семью, где эти навыки не являлись обязательными, тем самым, оказывая воспитательное воздействие на родителей.

Родители охотно посещали уроки, консультативные часы, собрания, совместные внеклассные мероприятия, конкурсы, развлечения, такие как: «Моя мама лучшая на свете», «Новый год - семейный праздник!», «Праздник окончания начальной школы».

Создавая ценностный потенциал, мы выделяли приоритетность общечеловеческих нравственных норм, дисциплины, долга и ответственности, воспитания гражданственности, осознания своего «Я» в обществе. Пример родителей, в этом направлении является  определяюще важным.

Трудно переоценить значение совместной деятельности, в воспитании культуры коммуникативного общения. Отпуская детей домой на выходные, каникулы, мы даём рекомендации родителям, как организовать мероприятия отвечающего интересам каждого конкретного ребёнка, советуем больше общаться с детьми учитывая их увлечения - этим самым развивая коммуникативные навыки и умения.

Одним из важных моментов совместной работы с родителями, является воспитание здорового образа жизни.

Зачастую, дети являются заложниками выбора того, или иного образа жизни родителей. Мы пытаемся донести до сознания родителей важность основных правил, поддерживающих здоровье детей.

Нами были организованы совместные мероприятия «Папа, мама и я – спортивная семья», отдых на природе.

Работа по профориентации, начиная с начальных классов, где мы знакомили детей с профессиями, привлекали родителей в организации экскурсий, продолжается и по настоящее время. Сейчас мы усиленно работаем в этом направлении: в феврале месяце была организована совместно с социальным педагогом экскурсия в Тольяттинский техникум технического и художественного образования, проведено родительское собрание с приглашением школьного врача психиатра по дальнейшему профессиональному определению учащихся, в апреле планируется общешкольное родительское собрание с приглашением представителей учебных заведений города.

Конечно, в совместной работе с родителями, были и сложности: не все охотно откликались на наши просьбы, ссылаясь на свою загруженность, проблемы здоровья. Некоторые родители не осознавали важность совместных мероприятий, но общая цель - воспитание детей, позволила нам придти к согласию.

Добавить грамоту в портфолио