Гражданская позиция
методическая разработка по теме

Виноградова Наталья Николаевна

Программа по гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdanskaya_poziciya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание гражданской позиции и патриотизма.

Система гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения определяется сегодня как одна из приоритетных. Важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Начиная работу по гражданско-патриотическому воспитанию, мы взяли за основу программу «Я гражданин России». Эта программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа включает в себя следующие направления: 

1.Связь поколений.

2.Растим патриота и гражданина России.

3. Мой край родной.

4. Я и моя семья.

Формы: беседы, индивидуальные консультации, совместные мероприятия, игры, анкетирование, праздничные часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательских мероприятий, участие в тематических конкурсах, выставках, активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Первая исследовательская работа началась в 4 классе, когда оформляли книгу памяти о военном детстве Кильдюшкиной П.А. детям было очень интересно слушать рассказы о жизни и работе в тылу во время ВОВ.

Подготавливая программу к 23 февраля, мы изучали письма героев «Афганцев» и Чечня, которые погибли в боях. Работали в тесном контакте с военкоматом.

Проект «Песня победы». Дети с удовольствием изучали истории песен и их первых исполнителей, на каких фронтах они звучали и многое другое.

А спектакль «Я родом не из детства – из войны» был обобщающей работой о детях войны. Много работали в содружестве с нашей библиотекой и городской. Обсуждали, беседовали, читали, смотрели художественные фильмы.

Помимо этого с нашими детьми проводились занятия по изучению своих прав и обязанностей. Эти занятия включают в себя путешествие в Страну прав, знакомились с мадам Декларацией, на приеме у госпожи Конвенции, «Спаси и спасешься сам» и т.д. помимо этого в начале учебного года был предложен план работы по теме «Скоро нашей великой победе – 65». Сюда вошли 15дней воинской славы России, уроки памяти, викторины и т.д. ребята с интересом смотрят фильмы о войне, много спрашивают, обсуждают. Равнодушными не бывают. Они гордятся своей Родиной и ее народом. И если ребята чего-то не понимали, мы объясняли, помогали понять даже названия тем или основу познавательной игры. Они сами предлагали свои темы. И это тоже учитывалось в обсуждении. И виден был их интерес.

В этой совместной работе налицо и нравственно-духовные параметры: у большинства наших детей сформированы гражданские навыки:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

- умение принимать и защищать свои решения;

- знания своих прав и обязанностей и умение их использовать.

А также сформировано осознанное отношение к базовым ценностям:

- символика РФ;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- права и свобода человека и гражданина.

Конечно, нам бы работать и работать с этими детьми, но все когда-то заканчивается.

И наши упущения, недоработки мы учтем в дальнейшей работе и уже с новыми учащимися нашей школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Greenhouse Enterprise (Формирование гражданской позиции на уроках иностранного языка)

В последние годы в педагогической науке широко обсуждается проблема обновления содержания образования в средней школе. Этот процесс охватил все школьные дисциплины, в том числе и иностранные языки....

«Формирование гражданской позиции школьников с ОВЗ в контексте духовно- нравственного воспитания».

Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской пози...

Методическая разработка урока "Моя гражданская позиция", обществознание, 10 класс

Урок обществознания в 10  классе по теме «Моя гражданская позиция» разработан и проводится в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. На урок приглашаются пре...

презентация "Моя гражданская позиция"

презентация на тему "Моя  гражданская позиция"...

Роль семьи в формировании гражданской позиции обучающихся

Невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться, он не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...