Статья "Мир сказки"
методическая разработка на тему

Виноградова Наталья Николаевна

Оценка деятельности театрального кружка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Мир сказки»

(предпосылки создания театрального кружка)

Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаяниями, юмором, своей философией. Мне кажется, что независимо от возраста нет человека, который не любит сказки.

Поэтому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнутся народной мыслью и словом. Но ведь сказки не только читают, их еще можно инсценировать, разыгрывать. А зачем надо разыгрывать сказки? Действительно, вроде бы не зачем. Какая от этого польза? Подарить детям несколько минут беззаботного детства? Да ведь и это уже не мало. Сказка говорит с ребенком на доступном ему эмоциональном уровне.

Поэтому и создан был драматический кружок. Начинали мы с очень эмоциональной сказки «Волк и семеро козлят, да на новый лад». Дети очень ответственно подходили к порученной роли. Еще толком ничего не умели. Дети боялись сцены, не умели двигаться на сцене, не могли соотносить движения со словами, боялись ошибиться. Но страх был преодолен. И в результате получилось не плохая сказка.

Наш маленький театр помогает детям обрести социальный опыт. И чтобы воспитать какое-либо положительное качество, необходимо и показать детям образец. И театр такой образец для подражания дает детям в действиях сценических героев. Причем делается это ярко и привлекательно. Сильный воспитательный эффект обусловлен тем, что юный зритель, сопереживая положительным персонажам, самостоятельно избирает образец для подражания, приходит к какому-либо выводу, избирает ориентиры собственного поведения..

Несмотря на проблемы, связанные с интеллектуальной недостаточностью, для таких детей возможен иной путь развития, например, развитие эмоциональной сферы, телесности и т.д. и то, что делает умственно отсталый человек в искусстве, творчестве, имеет для него жизненно важный смысл: продуцируя его, он осознает себя, свое место в мире и мир вокруг себя. Все, что он делает на сцене, он делает в ситуации напряжения сил, преодоления себя.

Я считаю, что в основном для ребенка с умственной отсталостью в легкой форме в большинстве случаев характерна определенная эмоциональная сохранность. Именно она является фундаментом, как для театральной деятельности, так и для дальнейшего развития ребенка.

В нашей театральной деятельности решения частных проблем развития (коррекция психических, двигательных функций, развития речи, дыхания и голоса, которые им предлагаются, совершенствуют речевой аппарат учащегося.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогают детям лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений при создании образов.

Театрализованные пары позволяют ребятам с большим интересом и ловкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

Занятия в нашем кружке формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку, умение сосредоточить внимание на поставленные задачи.

Учащийся становится раскрепощеннее, контактнее, учится четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

И результат наших занятий и репетиций – это спектакль «Сказки нашего двора». Где дети проявили максимум своих знаний и умений. Ведь все в этом спектакле было построено на импровизации. Во время репетиций Максим П,, Анжела Р., Дима С., Маша С., Стас Л., Лиза С., Лена С., проявляли буйную фантазию и творчество. Ловили себя на мысли, что иногда получалось что-то лишнее, меняли, дополняли, убирали, но в итоге получилось то, что получилось. Но самое интересное, что дети не обижаются на замечания друг к другу. Дети очень переживали, как всем понравится этот экспромт. И он получился достойно.

На занятиях нашего кружка, я не преследую цели изучения приемов и методов театрального искусства, акцент, прежде всего, делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира. Обращение к литературным и драматическим произведениям с использование игровой формы и позволяет исподволь знакомить учащихся с законами сцены и театрального творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...