«Использование игровых технологий на уроках химии в СПО »
методическая разработка

Современное образование  нуждается в методах обучения, которые помогли бы не только качественно научить, но и в первую очередь, развить потенциал личности. Оно  направлено на то, чтобы готовить студентов к умению не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных изменений. Для активизации учебной деятельности, для поощрения учащихся к обучению использую нестандартные уроки, интерактивные приемы и игровые моменты на уроках химии. Это даёт возможность достичь определенных результатов при изучении темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_himii.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Губернский техникум м.р. Кошкинский»

«Использование игровых технологий на уроках химии

в СПО »

Имамутдинова Л.Д.

преподаватель биологии и химии

«ГБПОУ «ГТм.р.К»

с.Кошки

2021г.

«Предмет химии настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным».

А. Эйнштейн.

Современное образование нуждается в методах обучения, которые помогли бы не только качественно научить, но и в первую очередь, развить потенциал личности. Оно направлено на то, чтобы готовить студентов к умению не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных изменений. Для активизации учебной деятельности, для поощрения учащихся к обучению использую нестандартные уроки, интерактивные приемы и игровые моменты на уроках химии. Это даёт возможность достичь определенных результатов при изучении темы. Педагогическая игра имеет важный признак - четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые могут быть обоснованы.Игры применяются на разных этапах урока и может занять несколько минут или целый урок.

2.Основные цели: (Развитие мышления , углубление теоретических знаний ,самоопределение в мире увлечений и профессий, организация свободного времени , общение со сверстниками ,воспитание сотрудничества и коллективизма, приобретение новых знаний, умений и навыков , развитие волевых качеств ,контроль знаний , мотивация учебной деятельности и др.

#1057;оздание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. При использовании игры ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.(активизирует мыслительную деятельность учащихся развивает наблюдательность, смекалку, позволяет удерживать внимание на уроке, развивает познавательный интерес, обеспечивает доступность изучения программного материала, создает возможности для проявления творческой активности, дает ощущение комфорта).

#1042;ЫДЕЛЯЮТ:

#1044;идактические игры

2. Словесные дидактические игры

3. Подвижные игры (в том числе игры малой подвижности)

4. Сюжетные игры

5. Коммуникативные игры

#1044;еловая игра

В своей работе преподавателя химии я использую разные игры. Их выбор для конкретного занятия зависит от темы занятия, его целей и задач.

Дидактические. Дидактические игры, чаще всего понимаемые как игры, направленные на умственное развитие обучающихся (в процессе их дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их), в наибольшей степени могут быть приближены к учебным занятиям.При проверке домашнего задания « Найди ошибку», « Прятки с формулами» и т.д.

Подвижные игры (в том числе игры малой подвижности)

Участие в подвижной игре позволяет сменить вид деятельности, помогает снять напряжение в мышцах. Игры-упражнения ( кроссворды, ребусы. анаграммыи т.д.)

Ррлевые игры Использование этого вида игр не может быть повседневным.. В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не появлялось превышение власти командных ролей над второстепенными.

( изучение темы производство кислот: выбор директора, технолога,конструктора и т.д)

Квест-игры (поиск) Нужно уметь применять логику, смекалку, знания, работа в команде)

Урок-деловая игра.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

#1055;РИМЕНЯЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Не забывайте, что игровой замысел состоит не в том, чтобы развлечь учащихся, а в том, чтобы превратить урок в процесс активной деятельности ребят по теме

не стоит сильно увлекаться играми

не применяйте одну и ту же игру на подряд идущих уроках

ИНТЕРЕС ПРОПАДАЕТ!

а) Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся

б) Любая игра предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.

в) Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность.

г) Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбирают так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.

#1052;ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВЫХ ИГР:

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

обоснование требований к проведению игры;

составление плана ее разработки;

написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

На своих уроках часто использую конструктор дидактических игр Gamilab. Это сервис является бесплатным. Есть возможность воспользоваться готовыми играми, но большинство их на английском языке. Поэтому, естественно, мы можем создать собственную игру. Я предлагаю студентам алгоритм действий создания игры «Электролиты», которую можно использовать на уроках по теме «Электролитическая диссоциация».

#1059;РОК_ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Урок- деловая игра «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» имеет профессиональную направленность . Например, в группе Сварщики по теме « Металлы»

Игра задуманный элемент»

1) номер элемента удвоить 2) к произведению прибавить 5;3) сумму умножить на 5.
Последний результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет элемент, задуманный играющим.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ

Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...

Использование инновационных технологий на уроках химии и биологии

Информационное общество меняет классические требования не только к выпускнику, но и к преподавателям и учителям. В связи с этим, каждый преподаватель стремится заинтересовать дисциплиной, соответствов...

Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"

Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения  дисциплины "Обществознание". Идея данного урока  заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Использование игровых технологий на уроках истории в колледже

Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...

Статья " Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках учебной практики"

Использование игровых технологий на уроках учебной практики...