Использование игровых технологий на уроках истории в колледже
учебно-методический материал на тему

Горюнова Елена Павловна

Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с успехом применять непосредственно на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Горюнова Елена Павловна

Преподаватель СПб ГБ ПОУ КПМ

Использование игровых технологий на уроках истории в колледже

     Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические  возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с успехом применять непосредственно на уроке.

     Однако, ролевые игры требуют большой  предварительной подготовки, достаточно глубоких знаний учащихся, самостоятельного поиска учащимися информации, поэтому такой вид игр реально использовать на уроках повторения и закрепления, обобщающих уроках. А вот в играх с правилами, в основном используется воспроизводящий и преобразующий уровни познавательной деятельности. На этом виде дидактических игр, применяемых на уроке мне хотелось бы остановиться, например:

  1. Игра «Три предложения» - учащимся необходимо выслушать и передать содержание учителя тремя простыми предложениями, Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание. Вариант игры – работа с текстом. Записать три простых предложения в тетради. В этом случае удобней выявить победителя. Эта игра помогает развивать важное умение – выделять главное, на котором основываются навыки работы с прессой, ориентирование в информационном потоке, в умении составлять план, конспект, реферат, а также в процессе игры происходит определенная работа по развитию речи.
  2. Самостоятельная работа с текстом становится увлекательной, если превращается в игру «Найди ошибки». Может использоваться как при закреплении и повторении материала, так и при изучении нового материала (заранее подготовить листки №1 без ошибок и листки № 2 с ошибками). Работать можно индивидуально и парами или группами по 4 человека
  3. Игра «Исторические пятнашки» способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, повторению дат, развивает внимание и память (на доске квадрат с 16 клеточкам, в которых записаны даты. Указывая на дату необходимо назвать событие, о котором идет речь).
  4. «Чистая доска» - перед объяснением учитель в произвольном порядке записывает вопросы по материалу изучаемой темы. Учитель говорит, что ответы на вопросы содержатся в его рассказе. Если вы даете правильный ответ на вопрос, то он стирается. Задача игры в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой. (вариант – можно играть рядами или уч-ся письменно в тетради по ходу объяснения учителя отвечают на вопросы)….

     Таким образом использование на уроках дидактических  игр позволяют включить в работу учащихся всех уровней развития. Лучше усваивается, повторяется и закрепляется фактический материал, содержащий много имен, дат, терминов. Возможно овладение знаниями по ходу игры.  

ОТЧЕТ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УПП № 2 КПМ

ГОРЮНОВОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ

ПО РАБОТЕ


НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО

МАТЕРИАЛА РАЗНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

В 2013-14 УЧЕБНОМ ГОДУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ

Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...

Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"

Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения  дисциплины "Обществознание". Идея данного урока  заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Статья " Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках учебной практики"

Использование игровых технологий на уроках учебной практики...

«Использование игровых технологий на уроках химии в СПО »

Современное образование  нуждается в методах обучения, которые помогли бы не только качественно научить, но и в первую очередь, развить потенциал личности. Оно  направлено на то, чтобы готов...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Урок – основная форма организации учебного процесса. Практика работы лучших преподавателей свидетельствует, что каждый урок можно проводить так, чтобы обучающимся было интересно учиться. При уче...