методические рекомендации для выполнения практических заданий по УД Основы философии
учебно-методическое пособие

Пособие содержит задания  для внеаудиторной работы обучающихся в соответствии с программой курса, а также методические рекомендации для их выполнения. Предназначено  для  всех специальностей СПО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдын

худалдаа

наймаанай-экономическа техникум

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

2020

Будаева М.В. Методические рекомендации для выполнения практических заданий по дисциплине «Основы философии»: Методические рекомендации - Улан-Удэ, ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» 2020

Пособие содержит задания для внеаудиторной работы обучающихся в соответствии с программой курса, а также методические рекомендации для их выполнения. Предназначено для всех специальностей СПО.

Одобрено на заседании Методического Совета техникума

Протокол № 3 от 27.03.2020--+ г.

Председатель Методического Совета __________И.Н.Димова

  • Будаева М.В.
  • Профессиональное образовательное частное учреждение

«Улан-Удэнский торгово-экон омический техникум»

Уважаемые студенты! Вы приступаете к выполнению практических заданий по дисциплине «Основы философии».

В данном пособии представлены задания для одной из форм самостоятельной работы студентов (СРС) - внеаудиторной работы, а также методические рекомендации для их выполнения.

Выполнение заданий позволит Вам систематизировать и закреплять, расширять полученные на занятиях теоретические знания и практические умения, развивать диалектическое мышление, навыки работы с первоисточниками - философскими текстами, научной литературой, формировать общие и профессиональные компетенции.

Содержание самостоятельной работы

Дидактические единицы

(раздел, тема)

Форма организации СРС, вид СРС

Задание

Форма контроля

Тема 1.1.

Предмет философии. Особенности философского знания.

работа с философским словарем, философским текстом

определить смысл философских категорий, отражающих особенности философского знания;

выполнить логическое задание; комментировать фрагмент работы Г.Гегеля об условиях занятия философией

Проверка письменных работ, беседа

Тема1.2.

Философия древнего мира и средних веков

работа с философским текстом, составление таблиц

выполнение заданий по теме: «Аристотель о формах правления», составление таблицы «Античная и средневековая философия»

проверка письменных работ, чтение и обсуждение на занятии

ряда работ

Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового времени

составление таблицы

составить сравнительную таблицу основных философских систем Нового времени (3-4 школы или направления – по выбору студентов)

защита письменной работы

Тема 1.4.

Современная философия

написание эссе

выполнение проектного задания- эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

проверка письмен

ных работ, чтение и обсуждение

ряда работ

Тема 2.1.

Учение о бытии и теория познания

составление презентаций

электронные презентации по проблемам онтологии

защита презентаций

Тема 2.2.

Проблема человека в философии. Народ. Личность.

работа с философскими текстами

чтение, анализ, выполнение письменных заданий к текстам Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея»

проверка письменных работ, чтение и обсуждение

ряда работ

Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее значение

написание эссе

эссе «Философия и смысл жизни»

проверка письменных работ, чтение и обсуждение

ряда работ

Тема 1.1. Предмет философии. Особенности философского знания

Цель: формирование представлений о важнейших категориях философии, об особенностях философского знания; применение знаний для решения логических заданий; развитие навыков работы со справочной литературой

Философия выработала свою систему категорий. Философские категории – это такие понятия, которые отражают наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности. Это, прежде всего, категории материи, сознания, движения, пространства и времени.

Сущность категорий, источники их возникновения и развития в мышлении человека носят объективный характер. В них отражены действительные связи и отношения, черты и стороны предметов и явлений, существующих независимо от сознания человека.

Реальные события, развитие науки, технический прогресс, личный опыт людей свидетельствуют о том, что категории не выдуманы человеком, а являются результатом познания, формами отражения в мышлении человека самой объективной действительности. Ряд важных категорий отражают особенности философского знания.

Задание №1:

Обратитесь к философским словарям или иной справочной литературе. Определите смысл философских категорий, отражающих особенности философского знания: философские абстракции, трансцендентность, дискурсивность, плюрализм, философская рефлексия

Сделайте записи в тетради

Задание 2.Повторите лекционный материал о различии философского знания от мифологического и религиозного знания. Выполните логическое задание.

Многие древние сказания говорят о происхождении мира из воды. Над водою, по словам Библии, носился дух Божий, Океан - отец богов по Гомеру...

Первый греческий философ Фалес также говорит, что все из воды происходит, из воды состоит и в воду превращается.

Считается, что это уже философия. Почему?

Задание 3. Прочитайте фрагмент из работы немецкого философа Г.В.Гегеля (1770 -1831): «Отношение философии к другим областям». Найдите ответы на вопросы:

А) Какие условия, с точки зрения Г.Гегеля, необходимы для занятия философией?

Б) Философия – это «роскошь» или необходимость?

«…всякое философствование требует наличия известной ступени духовной культуры народа. «Лишь после того, как озаботились об удовлетворении жизненных нужд, начали философствовать,— говорит Аристотель (Ме-taph., I, 2): ибо так как философия есть свободная, бескорыстная деятельность, то раньше должен исчезнуть напор вожделений, должно наступить укрепление, возвышение, утверждение духа внутри себя, должны быть изжиты страсти, и сознание должно далеко продвинуться, чтобы думать об общих предметах. Философию можно поэтому назвать чем-то вроде роскоши постольку, поскольку именно «роскошь» обозначает те удовольствия и занятия, которые не входят в область внешней необходимости как таковой. Философия в этом отношении кажется, во всяком случае, чем-то, без чего можно обойтись, но весь вопрос в том, что мы называем необходимым. Со стороны духа мы можем философию признать как раз более всего необходимой людям».

Тема1.2.Философия древнего мира и средних веков

Цель: углубление, расширение представлений об античной и средневековой философии, выявление общих черт и различий между ними.

Задание 1.Познакомьтесь с учением о государстве древнегреческого философа Аристотеля.

Выполните задания:

А) Составьте таблицу. Графы таблицы, вопросы для сравнения определите сами.

Б)Почему аристократию Аристотель относит к «правильным» формам, а олигархию - к «неправильным»?

В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

  • Аристократия- форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
  • Полития встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития— «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах— умеренность, в имуществе— средний достаток, во властвовании— средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный строй— строй, при котором преследуются частные цели правителей:

  • Тирания— монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
  • Олигархия— соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.

Демократия— выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках. Отклонение от монархии даёт тиранию,

  • отклонение от аристократии — олигархию,
  • отклонение от политии — демократию
  • отклонение от демократии — охлократию

Задание 2. Составьте таблицу: Античная и средневековая философия

Вопросы для сравнения

Античная философия

Средневековая философия

Главный философский интерес;

Основные проблемы

Отношение к Богу

Что такое человек?

Каково предназначение человека?

Основные добродетели человека?

Что такое общество?

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

Цель: развитие навыков работы с таблицами, углубление знаний философских систем Нового времени

Задание: составьте сравнительную таблицу основных философских систем эпохи Возрождения, XVIII-XIX вв.

Выберите 3-4 философские системы эпохи Возрождения, XVIII-XIX вв. (учение Э.Роттердамского, Н.Кузанского, эмпиризм, рационализм, философские взгляды И.Канта, Г.Гегеля, К.Маркса, Ф.Ницше и др.); определите основные идеи философов по предложенным линиям сравнения.

Линия сравнения

пантеизм

эмпиризм

рационализм

И.Кант

Основные философские проблемы

Онтология

Гносеология

Аксиология

Антропология

Социальная философия

Тема 1.4. Современная философия

Цель: развитие творческих способностей, навыков написания эссе, работы с философскими текстами

Задание: выполнение проектного задания- эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

В рамках общей предложенной темы «Философская система нашего времени: основные черты» выберите одну из следующих тем, напишите эссе

Философия и глобальные проблемы современности

В чем причина повышенного внимания философии XX века к проблеме языка?.

Н.А. Бердяев о кризисе искусства начала XX в.

Влияние философии экзистенциализма на искусство ХХ в.

М. Хайдеггер о художественном творчестве.

Онтологическая концепция М. Хайдеггера.

Проблема свободы человека в философии Ж.П. Сартра.

Влияние философии психоанализа на литературу, искусство, кинематограф ХХ в. (по работам З. Фрейда, К.Г. Юнга)

Герменевтика. Понимание и предпонимание.

Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма сосвободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики,свободной трактовки какой-либо проблемы.Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения поконкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую илиисчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссепредполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер.Эссе обучающегося - это самостоятельная письменная работа на тему,предложенную преподавателем.

Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать выводы.

Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленнойпроблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы сиспользованием концепций и аналитического инструментария,рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую

позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе

1. Титульный лист.

2. Введение: изложение обоснования выбора темы. Важно грамотносформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходеисследования.

3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации,анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. Взависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основеследующих категорий:

- причина - следствие;

- общее - особенное;

- форма - содержание;

- часть - целое;

- постоянство - изменчивость.

4. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграфдолжен содержать только одно утверждение и соответствующеедоказательство, подкрепленное материалом. Совершено необходимыйспособ построения эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения.Названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствиилогичности в освещении темы.

5. Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования.

Тема 2.1 .Учение о бытии и теория познания

Цель: развитие творческих способностей, навыков работы с электронной презентацией, отбора учебного материала по выбранной теме

Задание: выполнение проектного задания – разработка электронной презентацией по проблемам онтологии

Выберите тему из предложенного списка и подготовьте электронную презентацию:

Понятие бытия

Бытие и субстанция

Проблема единства и многообразия мира

Философское понятие движения

Пространство и время

Детерминизм и индетерминизм

Понятие закона. Динамические и статистические закономерности

Философское понятие сознания

Структура сознания

Сознание и самосознание

Сознательное и бессознательное

Реляционная концепция пространства и времени

Основные правила подготовки учебной презентации:

При создании электронной презентации не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.

Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.

Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых.

При подготовке презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Обязательными структурными элементами, как правило, являются:

  • обложка;
  • титульный слайд;
  • оглавление;
  • учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
  • словарь терминов;
  • справочная система по работе с управляющими элементами;
  • система контроля знаний;
  • информационные ресурсы по теме.

Тема 2.2. Проблема человека в философии. Народ. Личность.

Цель: развитие навыков работы с первоисточниками –философскими текстами

Задание 1 Прочитайте фрагмент работы русского философа 19 века В.Соловьева «Русская идея». Найдите ответы на вопросы

А) В чем видит В. Соловьёв миссию народа?

Б) В чем суть русской идеи с точки зрения философа?

В. Соловьёв Русская идея

«Участвовать в жизни вселенской Церкви, в развитии великой христианской цивилизации, участвовать в этом по мере сил и особых дарований своих, вот в чем, следовательно, единственная истинная цель, единственная истинная миссия всякого народа. Это - очевидная и элементарная истина, что идея отдельного органа не может обособлять его и ставить в положение противоборства к остальным органам, но что она есть основание его единства и солидарности со всеми частями живого тела.

Русский народ - народ христианский, и, следовательно, чтобы познать истинную русскую идею, нельзя ставить себе вопроса, что сделает Россия чрез себя и для себя, но что она должна сделать во имя христианского начала, признаваемого ею и во благо всего христианского мира, частью которого она предполагается. Она должна, чтобы действительно выполнить свою миссию, всем сердцем и душой войти в общую жизнь христианского мира и положить все свои национальные силы на осуществление, в согласии с другими народами, того совершенного и вселенского единства человеческого рода, непреложное основание которого дано нам в Церкви Христовой

Чтобы удержать и проявить христианский характер России, нам нужно окончательно отречься от ложного божества нашего века и принести в жертву истинному Богу наш национальный эгоизм. Провидение поставило нас в особые условия, которые должны сделать эту жертву более совершенной и более действенной. Существует элементарный моральный закон, одинаково обязательный как для индивидов, так и для наций, и выраженный в словах Евангелия, повелевающих нам, прежде чем принести жертву к алтарю, примириться с братом, имеющим что-либо против нас. У русского народа есть брат, имеющий тяжелые обвинения против него, и нам нужно помириться с этим народом - братом и врагом - для начала принесения в жертву нашего национального эгоизма на алтарь Вселенской Церкви».

Задание 2. Прочитайте фрагмент работы известного немецкого философа 20 века Эриха Фромма «Душа человека». Найдите ответы на вопросы

А) О каких позициях философов по поводу определения сущности человека говорит Э.Фромм?

Б). Изложите его позицию по данной проблеме. Разделяете ли Вы данный подход?

Э.Фромм Душа человека

«Можно ли вообще говорить о сущности, или природе, человека, и если да, то как ее можно определить?

Задаваясь вопросом, можно ли говорить о сущности человека, сразу сталкиваешься с двумя противоположными точками зрения.

Одна гласит, что никакой сущности человека вообще нет. Эту точку зрения представляет антропологический релятивизм, утверждающий, что человек есть не что иное, как продукт формирующих его культурных условий.

С другой стороны, эмпирическое рассмотрение деструктивности в данной книге основывается на мнении, представленном Фрейдом и многими другими учеными, согласно которому природа человека существует; из этой предпосылки в действительности исходит вся динамическая психология.

Это противоречие проявляется в двух феноменах.

Во-первых, человек - это животное, которое по сравнению с другими животными недостаточно оснащено инстинктами, поэтому его выживание гарантировано лишь в случае, если он производит средства, удовлетворяющие его материальные потребности, и если он развивает свой язык и совершенствует предметный мир.

Во-вторых, человек, как и другие животные, обладает интеллектом, который позволяет ему использовать процесс мышления для достижения непосредственных практических целей. Но человек обладает еще и другим духовным свойством, отсутствующим у животного. Он осознает самого себя, свое прошлое и свое будущее, которое есть смерть; он осознает свое ничтожество и бессилие; он воспринимает других как других - в качестве друзей, врагов или чужаков. Человек трансцендирует всю остальную жизнь, поскольку он впервые является жизнью, которая осознает самое себя. Человек находится внутри природы, он подчинен ее диктату и изменениям, и тем не менее он трансцендирует природу, ибо ему недостает нерефлектированности животного, делающей его частью природы, позволяющей ему быть единым с природой. Человек видит свою вовлеченность в ужасный конфликт - он пленник природы, но, несмотря на это, свободен в своем мышлении, он часть природы и все же, так сказать, ее причуда, он не находится ни здесь, ни там. Это осознание самого себя сделало человека чуждым в мире, обособленным от всех, одиноким и преисполненным страха.

В описанном противоречии речь, по существу, идет об антагонизме, ставшем уже классическим: человек является одновременно телом и душой, ангелом и зверем, он принадлежит к двум конфликтующим между собой мирам. Я хотел бы показать, что недостаточно видеть сущность человека в этом конфликте, как будто он только через него становится человеком. Необходимо сделать следующий шаг и признать, что именно этот конфликт в человеке требует своего разрешения. Если конфликт осознается, то сразу же напрашиваются известные вопросы: что может сделать человек, чтобы справиться с ужасной дилеммой, сопутствующей его существованию? что он может сделать, чтобы прийти к гармонии, которая освободит его от мук одиночества, даст возможность почувствовать себя в мире, как дома, и позволит ему достичь чувства единства с миром?»

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

Цель: развитие творческих способностей, навыков написания эссе, работы с философскими текстами

Задание: выполнение проектного задания - эссе

Перед вами десять высказываний знаменитых мыслителей о предназначении философии и философов. Выберите одну из предложенных вам тем и напишите эссе

1.Поистине трагично положение философа, - его почти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии и притом с самых разнообразных сторон. Философия есть самая незащищенная сторона культуры. Н.А.Бердяев

2….философия мало склонна к детализации. Она занимается тем, что менее всего занимает науку, - связью данных явлений с общим и целым, тем местом в жизни, которое занимает данный ей уголок. Она рассматривает мир и отдельные его стороны как целое в свете строения этого целого. Булгаков С.Н

3. Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его. К.Маркс

4.Философия начинается с удивления и вопроса Аристотель

5 Я взял на себя труд способствовать возвышению философии до уровня науки Г.Гегель

6.Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. Г. Гегель

7 ...Сердце человеческое... имеет две вершины, которые вырастают изединого корня; равно и в духовном смысле из одной страсти сердца проистекают две противоположности, ненависть и любовь.Дж. Бруно

8. Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою. Ж.-Ж. Руссо.

9. Назначение человека состоит в том, чтобы достичь совершенства посредством свободы. И. Кант

10 Величайшей заслугой человека остается, конечно, то, как можно больше он определяет обстоятельства и как можно меньше дает им определять себя. И. В. Гете

Источники:

philosophy - портал "Философия в России". Содержит обширную библиотеку, а также разделы: Справочники, учебники; Сетевые энциклопедии, справочники; Программы курсов; Госстандарты; Философские организации и центры.

intencia - сайт "Все о философии". Разделы: История философии, Философы, Философия стран; Философия религии, Философия истории, Политическая философия, Рефераты, Книги

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.- М.,2019

Аристотель Никомахова этика /Сочинения:В 4 т. М,1984

Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник М.,1997

Бердяев Н.А.Самопознание. Опыт философской автобиографии М.,1991

Гадамер Г. Актуальность прекрасного М,1991

Гуссерль Феноменология М.,1991

Губин В.Д. Основы философии.- М., 2020

Горелов А.А. Основы философии – М., 2019

Гуревич П.С. Основы философии – М.,2019

Канке В.А. Основы философии.- М.,2021

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия М.,2019

Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред.спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2019.

Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2019.

Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М.,1990

Платон Государство /Сочинения: В 3 т. М.,1971

Соловьев В.С. Оправдание добра М.,1996

Спиркин А.Г. Философия.- М., 2018

Халин К.Е. Философия.- М., 2004

Хрестоматия по истории философии.- М., 2015

Хрусталев Ю.М. Введение в философию.- Ростов Н/Д.,1999

Философы России в 19-20 столетий М.,1995

Ясперс К. Смысл и назначение истории М.,1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по выполнению практических заданий. технологи.

Пояснительная запискаЗаведующий производством, бригадир или технолог общественного питания должны уметь рассчитать требующее количество продуктов для приготовления тех или иных блюд, кулинарных издели...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ . ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР.

В предлагаемом материале содержатся методические разработки, которые помогут  сформировать у учащихся систему практических знаний о природе и закономерностях функционирования психических процессо...

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "Основы Маркетинга"

Набор практических заданий по маркетингу с приложениями и рекомендациями по их выполнению...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Основы философии"

Содержат пояснительную записку, перечень тем для самостоятельных внеаудиторных работ, задания и методические указания по темам....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы философии"

Содержат пояснительную записку, перечень тем, методические указания по выполнению работ, список источников....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по дисциплине ОП.03 РИСУНОК С ОСНОВАМИ ПЕРСПЕКТИВЫ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям )

Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий подготовлены по дисциплине ОП.03 Рисунок с основами перспективы по специальности среднего профессионального образования (дал...

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации по выполнению практических заданий  по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетностидля ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...