Презентация. Модель успешной социализации учащихся в образовательном пространстве.
презентация к уроку по теме

        В настоящее время в образовательном пространстве процесс обучения меняется от простой передачи информации по учебному предмету к использованию разнообразных форм и методов преподавания с непременным учетом социализации учащихся.

       Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого учащийся не только овладевает объемом знаний и ключевыми компетентностями, но и усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, а также развивает разнообразные способности.

        Любой урок, экскурсия, выставка, круглый стол, познавательная беседа, тренинг и т.п. в образовательном пространстве необходимо рассматривать как процесс социализации в форме отдельного проекта со своими целями и задачами, участниками проекта, механизмом реализации, этапами реализации проекта и результатами деятельности учащихся в конкретном проекте.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель успешной социализации учащихся в образовательном пространстве Проект «Путь к успеху» Выполнила: Безбородова Т.Н., преподаватель КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» Красноярск, 2015

Слайд 2

Социализация процесс, посредством которого люди обучаются соответствию социальным нормам; процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей; непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.

Слайд 3

Цель проекта поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 4

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей.

Слайд 5

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры: формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Слайд 6

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Слайд 7

Участники проекта Обучающиеся группы Родители Классные руководители Администрация учебного учреждения Педагог-психолог Социальный педагог Педагоги дополнительного образования Представители общественности Социальные партнёры.

Слайд 8

Механизм реализации проекта предполагает комплексный подход, который включает: формирование воспитательного пространства через систему мероприятий (экскурсии, выставки, встречи, круглые столы, познавательные беседы, тренинги, предметные факультативы, тематические недели, олимпиады, тематические вечера, праздники, брейн-ринги, конкурсные и игровые программы, мастерские общения, агитбригады, самопрезентация, турниры и т.п.) формирование методического пространства (разработка программ; подготовка презентаций по комплексным проектам; изменение содержания программ предметов с включением блока дополнительного образования; подготовка методического материала для реализации проектов воспитания; разработка портфолио личных, спортивных, интеллектуальных, достижений; разработка портфолио достижений группы).

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Практический этап Заключительный этап

Слайд 10

Подготовительный этап Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС среднего профессионального образования. Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности подростка как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Создание системы работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей.

Слайд 11

Практический этап Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям проекта. Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися образовательного учреждения по всем направлениям проекта. Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.

Слайд 12

Заключительный этап Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности. Составления портфолио достижений в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Слайд 13

Классификация результатов деятельности обучающихся в проекте Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение подростком опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 14

Достигни своих высот!!!

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация студентов в условиях колледжа посредством формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве общественных дисциплин. Из опыта работы

Опыт работы показывает, что комплекс личностных качеств, необходимых будущему учителю для профессионального выполнения своих обязанностей, не приобретается человеком с рождения, а формирование у студе...

Духовно нравственное воспитание учащихся, проживающих в общежитии как средство успешной социализации.

Статья. Общежитие – это новый дом для учащихся, которые приехали учиться в профессиональные образовательные учреждения из отдалённых районов. Здесь же проживают и дети из категории сирот и дети ...

Презентация "Духовно - нравственное воспитание обучающихся, как средство успешной социализации"

Материалы данной презентации отражают работу педагогического коллектива общежития КГБ ПОУ № 11....

Адаптивная образовательная среда как условие успешной социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью

Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы VI Международ-ной научно-практической конференции (г. Москва, 12 марта 2015 г.) / отв. ред. Л.А. Рапацкая. - Москв...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В настоящее время метод проектов как педагогическая технология успешно реализуется при изучении различных дисциплин, в кружковой работе дополнительного образования. Метод проектов рассматривается как ...

«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся»

Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся...