"Взаимодействие семьи и школы"
материал на тему

Стафеева Диляра Мавлявиевна

Материал по обобщению педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                     «  Взаимодействие школы и семьи»(из опыта работы)      

                             

Когда заведующая учебной частью по воспитательной работе предложила мне выступить на этом педагогическом совете, я подумала, а собственно,чего говорить?Многое уже знают,многое используется,работу в этом направлении знает большинство.Но анализируя опыт  за все годы работы,я пришла к выводу,что в принципе,материал кое-какой имеется.Ну и завуч,апеллировала тем,что сама лично видела мероприятия ,поэтому  было принято решение поделиться опытом.

Сегодня предполагается,что по ФГОС,родители имеют право принимать участие в образовательном процессе,но я думаю,что-то из этого уже давно используется.Родители ,в ходе нашей совместной работы за эти годы,примеряли на себя различные роли.Условно,для себя ,я  выделила следующие.

1)Родитель-тьютор.

Родители ,например, сегодня  могут выступать в роли тьюторов,присутствовать на уроках с целью оказания помощи детям.(Тьютор-это тот,кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории).Думаю,что некоторые из моих родителей ,побывали тьюторами,если можно так сказать. Так однажды, классный час проводил родитель,который работает врачом-окулистом.Была лекция,ну и практическое сопровождение с раздаточным материалом.Заодно мы могли проверить своё зрение.Другой родитель,который вёл классный час(это тоже был медицинский работник) рассказывал о том как оказывать  первую медицинскую помощь,измерять давление и т.д.Некоторым родителям нравится выступать,кто-то смущается,но в любом случае,опыт получается совершенно новым,как для ребят,так и их родителей.

2)Родитель-гид

Один из моих родителей,работая в Пожарной части,решил сам организовать поездку .Одним из пунктов поездки был Музей пожарной охраны.Там он как раз и выступил как экскурсовод,отлично ориентируясь в материалах музея.Было очень интересно и увлекательно.Ещё один родитель, как гид выступил,но уже  в нашей местности.

3)Родитель-гость

Это традиционная роль ,когда родители в качестве гостей на мероприятиях.Выступали и в качестве приглашенных гостей напосредственно на уроках,также   присутствовали просто как зрители на праздниках. Единственным условием к  примеру, к Дню  Матери было то,что родители приглашались как на собрание.Они не должны были знать,что их будут поздравлять.Задача детей была в том,чтобы любым способом обеспечить явку мамы.Ну и здесь их ждал красиво накрытый стол,посвященные им презентации,и обязательно для каждой цветок-роза(тут уж дети старались)

4)Родитель-спортсмен

Это участие родителей в спортивной жизни класса,школы,района. Это спортивные мероприятия в  походах,экскурсиях.Конечно же,любимые «Весёлые старты», «Зарница»и другие.

5)Родитель-ведущий

Проводились мероприятия,где ведущими были родители.Например,совместное мероприятие с вручением паспортов.Руководитель УФМС,являющаяся моей родительницей,выступила как ведущая второй части нашего мероприятия.Ребята были соведущими,я-ведущая первой части.

6)Родитель –эксперт.

В данном случае,родители приглашаются в качестве жюри,судьи и т.п.

7)Родитель-оганизатор

Здесь родители высупают как организаторы того или иного процесса.Это может быть праздник,собрание или любое другое мероприятие.

  Немного о связи с общественностью или социальном партнёрстве

Ну и если говорить о том,что сегодня очень важно обеспечивать связь с общественностью,то и это у нас тоже было и бывает!Иногда-тоже через родителей учеников,не только своего класса,но и тех классов,где мы работаем.Это может быть библиотека,музей или любая другая организация.Один раз в классе мы провели День Благодарности.Это сегодня мы знаем,что одна из техник ухода от стрессовых ситуаций-техника благодарности.Тогда такое решение было принято на интуитивном уровне.На классном часе  я ребятам предложила такую идею:пригласить к нам тех людей,которым они очень благодарны,но не успели ещё сказать об этом.Они решили,что это будут тренер по шахматам,первый учитель и педагог музыкальной школы.Должны опять же они были это сделать так,чтоб последние не догадались,о чём будет речь.Приглашены они были как на обычное собрание.А в классе их уже ждал сюрприз:фильмы,выступления,подарки.Наши гости были очень удивлены и не сдерживали своих слёз.

Информационное взаимодействие «Родитель.Учитель.Ученик»

Сегодня актуальным остаётся и традиционное общение:родительские собрания,личные встречи,по телефону.Ещё к этому мы добавляем взаимодействие в информационном пространстве Интернета.(Сайт школы,социальные сети,электронная почта,сетевой город)

Если честно,проще общаться с детьми,чем с нынешними современными родителями,к сожалению.Доверительные отношения между родителями и детьми есть не всегда.Почему?Потому что зачастую функция родителей-это забота и воспитание.Это их работа.И если они делают её хорошо,им придется напомнить про ненадетую шапку и невыученные уроки.И в этом месте близость исчезает и начинается функционал.Поэтому первые взрослые,с которыми возможны доверительные отношения,часто совсем даже не родители,а какие-нибудь дяди,тёти,учителя,над которыми не так довлеет родительский долг.Поэтому мама может быть удивительно близкой со своими учениками,но совершенно невыносимой со своим ребенком.Поэтому взрослые дети не могут рассказывать всю правду о себе.А нам,учителям,могут.Не все и не всегда конечно.Мои дети как-то пошутили, давайте,поедем на базу,Вас возьмём,а родителей-нет!А я им в ответ: «А как же совместная деятельность?И связь:учитель-родитель-ученик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные формы взаимодействия семьи и школы".

В статье рассказывается о формах взаимодействия классного руководителя и родителей в современной школе....

"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Выпускная квалификационная работа на тему "Использование разных форм взаимодействия семьи и ДОУ как условие подготовки детей 6-7 лет к школе"

Вашему вниманию предоставоена выпускная квалификационная работа на тему "Использование разных форм взаимодействия семьи и ДОУ как условие подготовки детей 6-7 лет к школе".  Достоинство...

Выпускная квалификационная работа «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов»

Вопрос воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее ключевых задач, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Особую актуальность данная проблема приобретает в...

Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья – это первый и главный социальный институт в жизни каждого ребенка. Основная функция семьи – воспитательная – социализация молодого поколения, поддержания воспроизводства культ...